Страница Хоккея Беларуси КХЛ Новости Алекс Лимож — о карьере в Амери...
0
2244
 

Алекс Лимож — о карьере в Америке, переходе в минское «Динамо» и жизни в Беларуси

Большое интервью с форвардом.

Алекс Лимож — о карьере в Америке, переходе в минское «Динамо» и жизни в Беларуси
Алекс Лимож (фото: пресс-служба ХК «Динамо-Минск»)

Американский нападающий минского «Динамо» Алекс Лимож рассказал о переезде в КХЛ, новых вызовах в стане «зубров», своих «фишках» и удивлениях, которые испытал, приехав в Беларусь.

– Ты перешел в «Динамо» нынешним летом и перебрался в КХЛ из Северной Америки. Какие можешь выделить различия в хоккее, тренировочном процессе, игровой рутине?

– На самом деле, здесь отличается все и все для меня ново. Здорово, что удалось прочувствовать разницу во время предсезонных матчей. На турнире в Москве я немного приспособился к стилю хоккея. Но в целом, конечно, отличается буквально все.

– Минское «Динамо» закончило прошлый сезон на мажорной ноте, продемонстрировав серьезный рост. У команды амбициозные цели на новый чемпионат. Влияло ли это на выбор клуба при переходе?

– Да, это точно стало одной из причин, по которой я выбрал Минск. «Динамо» – команда, которая ставит перед собой не столько выход в плей-офф, сколько покорение новых вершин, поэтому это потрясающее время, чтобы заиграть в этой лиге. Я очень воодушевлен.

– Всю свою карьеру ты провел в США. Не было ли опасений при переезде в новую лигу, на новый континент?

– Конечно, я немного нервничал. Это большой шаг для меня, ведь я практически ничего не знал о КХЛ и «Динамо». Не знал о хоккее, в который предстоит играть, не знал ничего о городе. Но мне просто хотелось попробовать что-то новое. Могу назвать свой переезд чем-то очень захватывающим, но в тоже время и новым. 

– Вы победили немало топ-клубов КХЛ. Ощущаете ли уже себя топ-клубом по меркам лиги?

– Конечно, я вижу, что «Динамо» – топ-клуб по меркам КХЛ. Команда доказала это в прошлом году. В нынешнем чемпионате команда также строится под большие задачи. У нас есть все, чтобы пройти высоко в Кубке Гагарина.

– Уже услышал традиционную для «Минск-Арены» «Седую ночь». Что-то похожее было уже в твоей карьере?

– Нет, что-то подобного не видел. В колледже мы исполняли гимн учебного заведения после победных матчей, но тогда народу, конечно, было намного меньше. В любом случае, это классная традиция.

– Тебя не драфтовали. Насколько тяжело таким игрокам, как ты, пробиться в НХЛ?

– Очень сложно. Да, есть много случаев, когда недрафтованные ребята получали шанс, но я всегда должен был работать еще больше и стараться доказать, что я достоин. На протяжении всей карьеры я это и делал.

– Много времени провел в разных клубах США. С кем-то из известных хоккеистов там пересекался?

– В университете играл с Куинном Хьюзом, Коулом Коуфилдом – многие ребята закрепились в НХЛ. Могу вспомнить и К'Андре Миллера. В АХЛ также было много игроков, ставших известными. Не могу даже выделить кого-то одного.

– Возможно, играл с кем-то в одном звене, кто сейчас в НХЛ?

– Играл с Хендриксом Ляпьером, который сейчас в системе «Вашингтона» – отличный игрок. Играл и с Бо Гру, сыном главного тренера «Трактора».

– В Канаде хоккей – это религия, все молодые пацаны пробуют свои силы в этом спорте. Как ты начал заниматься?

– Мой папа – хоккеист, поэтому игра стала и моей религией. Отец играл профессионально в Германии, я же родился в Колорадо – также крупный хоккейный хаб. Впервые на коньки встал в два года, катался после папиных матчей, а затем мы переехали в Техас, нашли мне команду. Так я влюбился в хоккей.

– Кто был твоим кумиром?

– Джо Сакик был моим любимым игроком – капитан «Колорадо». В какой-то момент детства я даже сменил имя на Джо. Сказал семье: «Теперь зовите меня Джо Сакик».

– Чем увлекаешься вне хоккея?

– Люблю играть в гольф, ходить в кино и есть попкорн – это вообще мое любимое дело. Люблю поиграть с ребятами в настольные игры. Короче, вся эта рутина, чтобы отвлечься от хоккея и повеселиться.

– Главный культурный шок, который ты испытал, когда приехал в Беларусь?

– Первое, что я заметил – это, конечно язык. Многие буквы выглядят, как и английские, но произносятся совершенно по-другому. Поэтому, иногда у меня мозг взрывается, когда думаю, что вот вроде та же буква, но ведь она совершенно другая в этом языке. Поначалу немного смущало, но потихоньку привыкаю. Что еще удивило? Когда приходишь на каток, со всеми здороваешься за руку. Классная традиция, мне очень нравится. Иногда в США ты приходишь на работу и можешь даже ни с кем и не заговорить, здесь такого нет, и мне это нравится. Еще из веселого: после каждого приема пищи здесь предлагают десерты. Порции здесь более маленькие, поэтому не чувствуешь себя виноватым, когда съешь ту или иную вкусняшку.

– По чему скучаешь из своей прежней жизни?

– Конечно, это моя семья. Если в бытовом плане, то это кино. Обычно в выходной я ходил смотреть фильмы, но здесь я пока не нашел места, где бы фильмы показывали на английском языке без озвучки. Иногда скучаю по вождению машины. Просто очистить голову от разных мыслей, поехать куда-то. Да, здесь я много хожу пешком, и мне это нравится, но иногда хочется сесть за руль своей машины. 

– Что еще хотел бы открыть для себя в Минске? Куда-то сходить?

– Я бы хотел сходить в оперу или на балет. Знаю, что в Европе это направление культуры очень развито, было бы здорово увидеть это своими глазами. Также слышал, что очень впечатляет здание Национальной библиотеки, ботанический сад. Но также хочу посещать новые рестораны, разные магазины.

– Кто главный гид по Минску из вашей команды?

– Хороший вопрос. Мне кажется, что многие ребята дают советы, - цитирует форварда hockey.by.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать

Эксклюзив

Яков Усович: Соперник быстрый, не давал дышать. Будем совершенствовать реализацию

Защитник «Авиатора» — о причинах поражения от «Гомеля», игре в большинстве и службе в армии.

Андрей Карчевский: Приятно, конечно. Долго ждал этот «сухарь»

Вратарь «Гомеля» — о победе над «Авиатором» и первом шатауте в сезоне Betera-Экстралиги.

«Всё закрыто»: Андрей Павленко подтвердил, что с ним рассчитались в «Хумо»

Форвард «Юности» — о победе над «Химиком», возвращении в состав и первом голе после перерыва.