Хоккейный обозреватель газеты «Спорт-Экспресс», автор телеграм-канала «Правый хват», Михаил Зислис в интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову оценил трансферную компанию минского «Динамо» в дедлайн.
— Минское «Динамо» за последние два дня приобрело защитника Павла Воронова, а также нападающих Кирилла Воронина и Райна Спунера. Как оцените эти трансферы?
— Я оценю дедлайн для минского «Динамо» без оптимизма, сдержанно. Такого удивления в положительном смысле у меня нет. Воронин добавит глубины состава, хотя в «Торпедо» у него не очень получалось в нынешнем сезоне.
Райн Спунер — это, конечно, не кот в мешке, но игрок, который, на мой взгляд, максимально не подходит под требования Дмитрия Квартальнова, и я ожидаю проблем у них во взаимоотношениях, потому что в 33 года поменять свой стиль уже нереально.
>>>Дмитрий Квартальнов жёстко высказался о подписании Райана Спунера
То есть это приобретение было сделано от безысходности, причём это касается не только минского «Динамо», а многих клубов КХЛ в целом. Рынок был достаточно слабый, и некоторые сделки, применительно к клубам, которые ставят большие задачи, в другое время можно было бы оценить как провальные. Но выбирать не приходится, и надо брать хотя бы тех, кто есть, кто в чём-то может помочь.
То есть и ЦСКА подписывает Эберта, который не играл год, «Трактор» зовёт Чайковского, у которого не получилось в Швейцарии. Вот в таком разрезе надо оценивать приобретения минского «Динамо».
Понятно, что хотелось большего, но не всегда всё зависит от одной стороны. Как известно, танго танцуют вдвоём. Каких-то сумасшедших активов у минчан нет, чтобы предлагать их налево и направо другим клубам за интересующих игроков.
— На ваш взгляд, чем данные игроки могут помочь минчанам?
— Про Воронина я уже сказал: это человек, который даёт энергию в низших звеньях, в меньшинстве. Но меня смутило то, что он в «Торпедо», где ему всё было знакомо, в нынешнем сезоне выглядел не слишком убедительно. Но я в него как-то верю. Под хоккей Квартальнова он должен зайти.

Спунер — это, конечно, в первую очередь мастерство в чужой зоне, он может принимать какие-то неожиданные решения. В связи с потерей Мороза на неопределённый срок Спунер в моменте может принести пользу. В этом я не сомневаюсь.
Вопрос в том, насколько будут готовы тренеры закрывать глаза на его слабые стороны, потому что на возврате и без шайбы он действует неважно. Предыдущие команды с ним легко расставались, а «Шанхай» — прямо посреди сезона. Причём нельзя сказать, что у «драконов» такой сумасшедший состав, что Спунер в него не проходил. Посчитали, что именно по манере он не подходит.
— «Зубры» интересовались нападающими Райли Саттером из «Шанхайских драконов» и Майклом Векьонне из «Барыса». Как думаете, почему эти клубы вообще отказались отдавать своих игроков в дедлайн?
— Интересоваться можно кем угодно, но, повторюсь, должна быть заинтересованность обеих сторон. Если посмотреть на «Шанхай» и «Барыс», то эти команды не отпустили ни одного игрока.
Это, наверное, показатель того, что они либо считают нужным сохранять состав максимальным, чтобы продолжать бороться за плей-офф — если мы говорим о «Барысе», либо возникает вопрос: какой смысл «Шанхаю» отдавать Саттера? Получить какие-то деньги? Но они сейчас не проблема, а активы — это тоже сложная история. Стоит ли вообще Саттер каких-то серьёзных активов, если такого хоккеиста можно легко подписать в межсезонье? Центральный нападающий в третье звено, не самый яркий. В общем, вот такая ситуация.
— Минское «Динамо» интересовалось Дмитрием Яшкиным. Насколько это правдиво и правда ли, что клубам не удалось договориться по цене или Казань потребовала кого-то из игроков «зубров»?
— «Динамо» действительно интересовалось Яшкиным, у меня была такая информация. Но, анализируя ситуацию в целом, я прихожу к выводу, что «Ак Барс» не очень-то хотел с ним расставаться. Надо исходить именно из этого. И мы снова возвращаемся к тому, что я говорил раньше: должна быть заинтересованность обеих сторон.
У меня есть ощущение, что в казанском клубе просто мониторили ситуацию — авось удастся поймать что-то интересное, серьёзное, — но по-настоящему в расставании с Яшкиным заинтересованы не были. Возможно, это звучит парадоксально или не на сто процентов соответствует действительности, но у меня сложилось именно такое представление.

— Как думаете, почему Владимир Алистров через своего агента запросил обмен в «Ак Барс», но клуб так и не удовлетворил его просьбу?
— Во-первых, у меня нет стопроцентной информации про Алистрова и обмен. Приходится верить на слово. Почему запросил? Потому что не проходит в состав, не чувствует себя довольным. Игрок должен получать практику, как-то себя проявлять — это нормальная история.
А почему не удовлетворили? Алистров имеет хороший контракт, ещё недавно считался приличным активом по меркам КХЛ, и просто так «скидывать» такого хоккеиста сейчас никто не будет.
Можно вспомнить недавний пример: ЦСКА вроде бы продал Спронга в «Автомобилист» за сто миллионов рублей, но в клубе этому были не слишком рады, хотя удалось компенсировать затраты по зарплате и даже выйти в небольшой плюс.
Но какой в этом толк, если эти деньги ты не можешь потратить не потому, что не хочешь, а потому что сложно получить за них действительно стоящего хоккеиста? Никогда бы не подумал, но сейчас в КХЛ деньги — проблема далеко не для всех, их в компенсации зачастую даже докидывают. Как говорится, как есть, так есть.
— Правда ли, что Алексей Волков хотел обменять Рыкова и Никонова из челябинского «Трактора» на права на Колячонка в минское «Динамо», но не успел по времени?
— Это правда. Я слышал, что со стороны минского «Динамо» ещё был Пышкайло. Меня убеждают, что проблема была со стороны минчан. Не знаю, связана ли она со временем или с каким-то техническим моментом. И хотел бы, конечно, это выяснить чуть позднее. Будет возможность — спрошу.
Я пока не совсем понимаю ситуацию. Вроде бы за минут двадцать до окончания дедлайна документы были направлены. Кто не успел и что именно отправить со стороны минского «Динамо», я пока не знаю.
— На ваш взгляд, кто из клубов Западной конференции после дедлайна стал сильнее, кто остался при своих, а кто ослаб?
— Если говорить про Запад, то при своих остался тот, кто ничего не делал, — ярославский «Локомотив». Что касается минского «Динамо», то я не могу сказать, что с приобретением Воронина и Спунера команда стала сильнее. Она, возможно, стала глубже по составу, но это единственный плюс, который я вижу.
«Северсталь» потеряла Пилипенко, но он и не играл. «Спартак» с уходом Тодда, наверное, плюс-минус остался при своих, потому что и Гутик, и Коротких, и Князев с Биро — это всё равно игроки основной обоймы. Поэтому кого-то отдельно выделять на Западе не могу.
ЦСКА поменял Долженкова на Костина, подписал Эберта, но это тоже пока сомнительные приобретения: они могут сработать, а могут и не сработать — иногда, к сожалению, второе случается чаще. Поэтому даже на бумаге я не вижу победителей, если честно.
Я смотрю сейчас на Запад и понимаю, что единственный клуб, который можно выделить, — это «Торпедо». Причём Ткачева там поменяли достаточно давно. Сейчас, в первую очередь, сработали на будущее: отдали Чефанова в «Северсталь», а взяли вместо него Муханова, из которого рассчитывают получить дивиденды со временем — он должен перезагрузиться.
То же самое можно сказать и про обмен Воронин — Яценко. Насколько я знаю, в Нижнем Новгороде очень довольны этой сделкой и считают, что у Яценко отличное будущее. И почему бы нет, если он так здорово проявил себя в МХЛ в прошлом сезоне? Потенциал у него есть.
И, пожалуй, самое обидное для минского «Динамо» — то, что они не могут дать шанс раскрыться такому защитнику у себя, тогда как в «Торпедо» его видят. Странная история, — передаёт слова журналиста Belarushockey.com.