Голкипер сборной Норвегии Ларс Хауген поделился воспоминаниями о Беларуси.
«Недавно меня включили в символическую сборную Норвегии всех времен. Это приятно. Но если бы спросили меня, я назвал бы лучшим голкипером страны всех времен Джима Мартинсена. Он был моим кумиром детства, сыграл около двухсот матчей за сборную. Именно из-за него я стал выступать под 30-м номером.
В Норвегии я знаменитость? Не особо. До Бьерндалена мне точно далеко. У нас хоккей не очень популярен. Если прогуляюсь по центру города, один-два человека могут меня узнать, но не более того. В Минске я точно чувствовал себя более известным, чем в Осло.
В последние два месяца в основном оставался дома. Карантин и все такое. Но сейчас Норвегия понемногу открывается. Детские сады уже работают — вожу в один из них трехлетнего сына Магнуса. А так, мы недавно купили новый дом в Осло — обустраиваемся.
Два последних сезона я провел в Австрии. Здесь многое отличается от Швеции или Беларуси. В прошлом году помог «Клагенфурту» стать чемпионом. Наконец-то я выиграл титул! Давно к этому стремился. А нынешний сезон в Австрии не доиграли, прервали на стадии четвертьфиналов. Правда, я все равно с декабря не выходил на лед — залечивал травму.
Следующий сезон я проведу в норвежском «Манглеруде». Решил вернуться домой. В этом клубе уже играл в начале карьеры. К тому же он базируется совсем близко от дома. Думаю, это правильный шаг для семьи. В 33 года после почти десяти лет за границей пришло время обосноваться на родине. Надо потихоньку готовиться к будущей жизни. Может, останусь в хоккее, но на всякий случай необходим план «Б». Уже давно учусь в университете и вскоре получу диплом в области экономики. Не исключено, что буду работать в сфере банковской деятельности, страхования или недвижимости…
Что касается четырёх лет в Беларуси, то у меня много хороших воспоминаний. Но все-таки думаю, что с каждым годом прибавлял и после отъезда из Минска. Пожалуй, лучшим для меня стал прошлый сезон в Австрии. Пусть даже чемпионат там не такой сильный. Однако нет сомнений, что годы в «Шахтере» и «Динамо» дали мне многое. Я поиграл в мощной лиге, поработал с классным тренером вратарей Петром Ярошем. И как человек повзрослел, стал ментально сильнее. В вашей стране мне нравилось. Если бы чувствовал себя некомфортно, не задержался бы там на четыре сезона. В идеальном мире остался бы еще на несколько лет, постарался бы выиграть с «Динамо» титул. Но переехал в Швецию, чтобы быть ближе к своей девушке, которая затем стала женой.
Наибольшие проблемы в Беларуси доставлял язык. А удивляло в основном то, что касалось хоккея. В Беларуси в каждом городе есть большие арены. В Норвегии я к такому не привык. Конечно, возникали и забавные ситуации. В Солигорске однажды купил на рынке фрукты — яблоки и еще что-то, и недостаточно хорошо их помыл. В результате так заболел живот, что оказался в больнице. Там думали, что у меня аппендицит, хотели сделать операцию. Еле их отговорил — в конце концов они поняли, что я просто отравился. Помню, доктора и медсестры отнеслись ко мне очень хорошо. А моя девушка тогда была в Норвегии, и я боялся даже говорить ей о случившемся, чтобы она не волновалась. Рассказывал только друзьям…
Какие были любимые места в Минске? Мне нравилось возле реки в районе гостиницы «Юбилейная», там живописно. Еще скучаю по некоторым ресторанам. Ну и, конечно, «Минск-Арена».
Общаюсь ли с кем-то из динамовских одноклубников? В основном с коллегами-вратарями — Лаландом, Мильчаковым. Странно, да? Такие уж мы люди. Ха, я еще не самый больной на голову. Есть гораздо более сумасшедшие. Люди, отражающие шайбу, просто не могут быть на сто процентов нормальными.
Кто из динамовских голкиперов был самым странным? Ха-ха, я не могу так сказать про Мезина или кого-то еще из старших. Слишком их уважаю. Поэтому мой ответ — Кевин Лаланд. Вратарь, да еще франкоканадец — гремучая смесь! Он очень crazy, и я над ним всегда подшучивал. Кевин был на моей свадьбе четыре года назад. И сейчас мы поддерживаем связь, хотя и живем далеко друг от друга.
По-русски помню базовые слова и выражения. У меня на телефоне до сих пор установлена кириллица. Помню, шутки ради переписывались русскими фразами с выступавшим за питерский СКА Патриком Торесеном. А когда приезжали в сборную, в раздевалке подбадривали команду: «Давай-давай!» Но я знал язык намного лучше, чем Торесен. Можете ему позвонить, он подтвердит.
Когда последний раз был в Беларуси? Года четыре назад. Уже после отъезда из «Динамо» приезжал со сборной. Когда-нибудь обязательно наведаюсь еще. Жаль, что на следующем чемпионате мира норвежская команда выступит в Риге. Было бы круче приехать в Минск», - цитирует вратаря «Прессбол».