Голкипер «Алмаза» Константин Шостак рассказал о последнем сезоне в МХЛ, Артеме Жуке и желании сыграть за сборной Беларуси.
«Матч со СКА - кошмарный сон? Нет, это, конечно, было обидно, но на ошибках учатся. В моей карьере было не одно обидное поражение. Например, в прошлом сезоне в четвертьфинале Кубка Харламова мы дважды уступили «СКА-1946» в серии буллитов. Кто знает, как бы сложилась серия, если бы мы взяли хотя бы один из тех двух матчей! Вот, наверное, после той неудачи я и решил подтянуть буллиты: в этом сезоне и в ВХЛ, и в товарищеских матчах «Северстали» у меня с буллитами все было хорошо. Вот так я и научился на своих ошибках.
Серия 1/8 финала Кубка Харламова 2019 года против «Красной Армии» - это самый яркий момент за все три года в МХЛ. Та серия против армейцев точно никогда не забудется. Причем не какой-то отдельный матч, а прямо вся серия. Мы начали плей-офф плохо: два раза проиграли в Москве и были всего в одном матче от вылета. Но потом собрались, сравняли счет, а потом и серию выиграли. Пятый матч в Москве был очень напряженным, но мы смогли победить!
Во время матчей разбил 3 или 4 клюшки. Но ведь еще и на тренировках тоже было! Со стороны может показаться, что я это делаю со злости, но это не так. На самом деле, я не эмоционален, эти случаи – скорее, исключения, чем правило. Просто иногда мне нужны такие поступки. А так во время игры я не эмоционален. Даже партнерам не «пихаю»! Как можно, их же больше, потом могут в ответ «напихать». Конечно, я могу ребятам что-то сказать, но без криков и нервов. В «Алмазе» отличный коллектив, так что все друг друга понимают и без повышенных тонов.
После завершения серии с «Динамо» тренерский штаб «Алмаза» отпустил всех домой, поэтому я сразу отправился в Минск, где присоединился к сборной Беларуси. Из-за пандемии коронавируса постепенно закрывались лиги, так что в определенный момент мы стали чуть ли не единственной командой, которая продолжала тренироваться. В Беларуси вокруг нас был большой ажиотаж, много прессы, разных разговоров. Мне даже из России друзья писали, спрашивала про тренировки и сборную.
Кстати, когда я только приехал в Беларусь, тут продолжался плей-офф Суперлиги. Так как других матчей не было, смотрел по телевизору финал. Один матч финальной серии даже в живую посмотрел. «Юность» базируется в Минске на том же стадионе, что и сборная, так что я после тренировки остался посмотреть игру.
Еще ходил на матчи брата: в этом сезоне он вместе со своей командой выиграл золото Высшей Лиги. Сейчас мы оба в Минске, но видимся все равно редко: у него продолжаются тренировки, он живет с командой.
С Артемом Жуком мы знакомы с детства, вместе начинали тренироваться в минском СДЮШОРе. Он позвонил, сказал, что тоже приедет на сборы. Если я в этом сезоне успел провести пару матчей за сборную, то для него это приглашение в команду было первым. Но он же минчанин, ему моя помощь в адаптации не потребовалась: он быстро познакомился и сдружился со всеми. Мы, конечно, вспоминали, как играли друг против друга: и не только за сборные, но и в МХЛ.
Для меня шанс попасть на взрослый чемпионат мира - это огромная мотивация. Тренерский штаб говорил, что рассчитывает на меня, так что я работал и ждал шанс. Конечно, мечтал сыграть в Швейцарии, очень расстроился, что турнир не состоится. Но шоком это не стало: постепенно все к этому шло. Продолжали работать, но мысль о возможной отмене, конечно, была. Впрочем, я спокоен: впереди еще не один чемпионат мира, на которых я могу сыграть, так что надо продолжать работать.
Все знают о ситуации в мире, поэтому во время сборов были предельно аккуратными. Врач следил за нашим состоянием, игроки ездили исключительно из дома на тренировку и обратно. По всему дворцу развесили антисептики, а здороваться мы старались только «кулачками», - цитирует игрока официальный сайт МХЛ.