Хоккей Беларуси МЧМ Новости Алексей Щебланов: Нынешний сост...
0
1054
 

Алексей Щебланов: Нынешний состав «молодежки» был мощнее прошлогоднего

Известный белорусский тренер вратарей прокомментировал неудачный домашний МЧМ, где сборная Беларуси заняла лишь третье место.

Алексей Щебланов: Нынешний состав «молодежки» был мощнее прошлогоднего
Алексей Щебланов (sports.ru)

Известный белорусский тренер вратарей Алексей Щебланов прокомментировал неудачный домашний МЧМ, где сборная Беларуси заняла лишь третье место.

«Трудно оправдываться. Я много лет работаю в этом виде спорта и конкретно с вратарями. Знаю, что краткосрочные турниры отличаются от гладких чемпионатов, где проводишь по 60 матчей. У меня два Континентальных кубка, которые я выиграл вместе с Захаровым, шесть чемпионств. Плей-офф – это тоже краткосрочное соревнование. Для меня нельзя сказать, что нет секрета, но есть некоторые понятные и очевидные вещи.

Не думаю, что каждый главный тренер со мной согласится, но у всех есть первый чемпионат после прихода на пост. И они хотят учиться на этом. Учиться никогда не поздно, но иногда сложно делать это и одновременно выигрывать. Всегда можно учиться на своих ошибках. Так у нас и было на двух последних чемпионатах мира. Мы не вышли в элиту ни в прошлом году в Фюссене, ни сейчас в Минске.

Не считаю, что команда слаба. Довольно хорошо сыграли. У нас немножко не пошло, пропускали ненужные голы. Ни в коем случае не бросаю камень в свой огород. У нас было два вратаря. Стартовал Никита Толопило. Наверное, ему было тяжело начинать, потому что он имел не так много игровой практики. Возможно, у него была хорошая подготовка в «Динамо», но игрового времени не хватало. А держать удар надо было бы. В основном все начинается с вратаря. Если он что-то делает правильно и хорошо, команда всегда может ему помочь. А если голкипер не может помочь, тогда ей будет тяжело, потому что она всегда нуждается в помощи. 20 хоккеистов, бегающих по льду, всегда смотрят, как играют вратарь: от него все зависит. В основном голкипер помогает команде, а не наоборот. Но бывают разные случаи.

Ни в коем случае не скажу, что мы играли совсем плохо. Парни действительно старались. По раздевалке было видно, что все переживали – это очень важно. Иногда видишь присутствие холодного сердца. А это плохо.

Удалось ли за такой короткий срок создать сплоченную команду? Трудно сказать «да» или «нет». Это будет неправильно. Тренерский штаб пытался – для этого все делали. У нас были на самом деле очень хорошие, сильные хоккеисты, а состав вышел как никогда сбалансированный. Я проводил уже второй чемпионат мира – этот ростер был мощнее прошлогоднего. Что-то пошло не так. На краткосрочном турнире достаточно одного неправильного действия – и ты уже выходишь из игры. А мы сделали два неправильных действия: проиграли Латвии и не смогли справиться с норвежцами. Это очень много, чтобы на таком турнире тебе еще потом повезло.

Дудик сказал, что ему не хватило жесткости? Знаете, постфактум можно сказать: «Надо было было, надо было бы». Но нет. Как случилось, так случилось. Он же главный тренер, принимает решение по каждому моменту в команде. На то он и главный тренер. Мы только можем дать ему свое видение, свои наблюдения, высказать свои соображения. А он уже должен воплотить их в жизнь – решения будут за ним. Сказал, что уровень жесткости такой – значит, наверное так сделал. Сейчас, может быть, пересмотрел свои решения, переоценил.

Когда осознали, что выйти в элиту, скорее всего, не удастся? Знаете, всегда цепляешься за соломинку. Мы, люди, так устроены: верим, живем последним часом, последней минутой. Сейчас все начнется, сейчас все случится. Без этого в хоккее никак: нельзя быть холодным дилетантом, говорить: «А, мы уже ничего не можем – играть не будем». Всегда нужно цепляться за последний шанс. Но когда Австрия обыграла всех подряд, у нас уже не осталось шансов.

Последний матч вышли играть ради болельщиков, людей, которые нас очень сильно поддерживали. Было очень приятно находиться на лавке и ощущать, что люди пришли всем сердцем болеть за этих мальчишек. Родители, близкие, друзья родителей. Я так понимаю, это была основная масса. Все пришли болеть именно за этот «малый» хоккей, за этих парней. Это было очень приятно. Но мы не смогли их порадовать. Это было печально.

Мы обыграли австрийцев, а в итоге они вырвали эту путевку. Мы возвращаемся к тому, что это краткосрочное соревнование – здесь может произойти все что угодно. Пружина сложилась, а выстрелить должна именно в эти пять дней. Я считаю, мы не слабее ни одной из этих команд. Нет такого, что кто-то был сильнее нас. Однозначно нет. Мы были сильнее еще и за счет того, что у нас был шестой полевой игрок – зрители. Они помогали, все время держали в игре. Но наступает такой момент, что, если ты один раз оступаешься, второй шанс на этой короткой дистанции тебе могут и не дать. Так случилось, что мы упустили это с Латвией – в принципе, потом было тяжело не то что психологически, но понимали, что догнать будет тяжело. Однако все равно сражались, играли.

На самом деле ребята молодцы. Могу сказать, что все бились, сражались. Но парни не такие великие хоккеисты, чтобы выйти и всех побеждать. Они только учатся.

Можно ли сказать, что не угадали с голкипером? Я уже 16 лет занимаюсь вратарями. Здесь не подходит «угадал – не угадал». Ты должен ставить в ворота того, кому доверяешь. Это холодный расчет – лотереи нет. А получилось, как лотерея, – проиграли. Никита пришел к нам из динамовской структуры. Если он находится в «Динамо», это априори один из лучших вратарей. Мы на него рассчитывали, верили. Это был как раз его год – 2000-й. Он должен был нам помочь на этом чемпионате. А насчет гадания с голкиперам – это неправда. Ты должен поставить в ворота того, кого считаешь нужным.

Я доволен Колосовым. Много раз «да». Я работал с этим парнем уже полтора года. Очень доволен им, его отношением, шажочками вперед. Для меня он молодец. Доволен, что смог поработать с этим парнем. Уверен, в короткие сроки он может оказаться выше того уровня, на котором находится сейчас.

Что за казус произошел с его маской перед матчем с Латвией, когда хотели ему довериться? Нет, почему, мы и не собирались его ставить. Должен был играть Толопило – он был нашим основным вратарем. Просто есть отличия между детскими и взрослыми масками. Колосов оказался совсем детским голкипером, поэтому на этом чемпионате мира должен был играть в маске определенной конструкции. Он знал об этом, но ему нравилось. Они практически не отличаются. Алексей поменял эту маску – от этого его обзор не стал ни хуже, ни лучше. Это была масочная формальность.

Я знал, что будет играть Толопило. Мы выиграли первый матч – я понимал, что он проведет и второй. Менять его было и не за что. В сумме мы забили Латвии четыре гола – два из них не засчитали. Это тоже очень сложно: мы же не бразильцы, что забьем столько, сколько захотим. Был такой момент по маске, но он незначительный.

А в матче с Латвией и должен был играть Толопило. Он же начинал игру с Норвегией. Заменили его после второго гола? Это уже была неизбежность. Из этой ситуации нужно было выходить быстро – мы должны были поменять Толопило после второго гола. Это произошло уже в конце периода, поэтому Колосов вышел только с начала второй трети. Он сыграл очень уверенно, мощно. К нему вообще претензий. Честно, радуюсь за этого парня», - отметил тренер, сообщает by.tribuna.com.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать