Первый тренер форварда «Нэшвилла» Сергея Костицына Андрей Коробов рассказал о пути своего подопечного.

«Когда Сергей пришел заниматься хоккеем, ему было на кого ровняться. Старший брат Андрей к тому времени играл. Помню, привели Костицына-младшего к нам в валенках, и было заметно, что он уже гонял где-то с клюшкой. Парень полюбил хоккей. Возможно, гены передались — у Костицыных ведь и отец неплохо играл. Сергей начал — и сразу покатил. Катание у него изначально было хорошее, поставленное. Конечно, если бы конёчки тогда имелись другие, может, все получилось бы еще лучше — какой там инвентарь был в то время! Но с первых тренировочек стало ясно: это сообразительный пацан, с задатками. Также отличался настырностью, всегда любил добиваться своего. А стал постарше, видение площадки, чувство гола отличали Сергея.

Серега 1987 года рождения, а я как раз работал с ребятами 1986-го. Взяли его в группу, где все были старше. И он сразу стал одним из лучших. Сережа и Андрюха — наши звездочки, такие ребята рождаются раз во много-много лет. Тогда ведь и хоккей в Новополоцке развивался не так, как сейчас. Директор у нас был любителем хоккея, как сейчас в Жлобине, например. Много турниров проводилось, за границу ездили. К тому же в Москве только-только создалась школа «Русь», и мы ездили в столицу, играли за них в чемпионате города с сильными командами — ЦСКА, «Динамо», «Крылья Советов». Нам эти поездки полностью оплачивали. Выступление в том турнире принесло большую пользу — когда играешь на высоком другом уровне, то и рост идет быстрее.

Другие парни в группе были старше его, и он тянулся за ними. Но с первых же тренировок прибавлял, а потом уже был сильнейшим по своему возрасту. На голову. И в Москве это сразу же заметили. Не пытались ли его переманить? Тогда такого не было, в отличие от нынешних дней. В то время москвичи радовались просто тому, что в их чемпионате играет такой хоккеист. Никаких предложений самому Сергею не поступало.

Главное — дисциплина. Притеснений никаких не было. Хотя изначально в возрасте было 180 человек, то есть получился не набор, а именно отбор — то, к чему стремятся. Когда парням исполнились по 13 лет, у нас осталось уже 25 человек в группе. Это те же Сергей Колосов, Павел Черноок, Игорь Брикун, Иван Мядель. Серега Остапчук тоже в этой группе был, хоть он и 1990 года рождения.

Ну, так а сколько внимания детскому хоккею раньше уделялось? А дворцы раньше где были? Никакущий в Гродно, а еще в Минске и у нас. А бум какой был, когда дворец построили? Плюс поддержка завода, форма выдавалась бесплатная ребятам. Это сейчас: придут талантливые пацаны заниматься, посмотришь — все у него есть для хоккея, но экипировка дорогая, и родители не могут ребенка в секцию отдать. Знаете, сколько их сейчас вот так пропадает?! Надо же где-то найти детей, отобрать лучших, но у нас об этом теперь говорить не приходится.

Пацанов в Новополоцке хватает — условий нет. Развитие хоккея ведь идет от детских школ, и нужно их в первую очередь поднимать. Плюс заинтересовать тренеров. Раньше мы числились как работники завода «Полимир» и получали там хорошие деньги. Если детским тренерам зарплату платить, то будут специалисты ходить, находить ребят и приводить в хоккей. Как мы в свое время: целые классы приводили на тренировки, детские сады, показывали им, что такое хоккей. Зарплата в 3 миллиона — что это такое? Вот руки и опускаются. Люди идут куда-то подрабатывать, время на хоккей тратится меньше.

Сергей в 15 лет уехал в Минск. Тогда начали заключать контракты с ребятами 1986 года, они стали переходить в фарм-клуб. А с Сергеем не могли подписать договор из-за возраста. Это сейчас уже можно и с такими ребятами заключать соглашения, а тогда — нет. Кроме того, у нас условия на тот момент стали ухудшаться, а в «Юности» наоборот — улучшались. Может, еще и обиделся немного, что вся команда шагнула на следующую ступеньку, а он — остался. Так вышло, что годик Сергей поиграл в Минске, а потом отправился в «Гомель».

Думал ли, что он дорастет до уровня НХЛ? Всегда отцу Костицыных говорил об этом. Еще и о том, что как игрок младший брат где-то и поинтереснее старшего. Из-за этого у нас были споры с Олегом. У Сергея были отличные перспективы, плюс трудолюбие, его голова, которая уже в юношеском возрасте была развита не по годам. Бомбардирское желание. Без хоккея он жить не мог.

Этим летом с ним не виделся, я в Россию ездил, у меня там старенькая мать, проведал. А Сергей сейчас отдыхает. Но когда приезжает в Новополоцк, сразу набирает мой номер. Встречаемся, разговариваем. Мы с ним в хороших отношениях. Подарки все время привозит. Без вопросов.

Помогают ли школе братья? Сколько уже перечислили школе денег от Президентского клуба благодаря заброшенным ими решающим шайбам на чемпионатах мира! Если летом какие-то турниры проводим, то Костицыны участвуют в открытии/закрытии, награждении, сладких столах. Привозят клюшки, перчатки по возможности. Понимаете, они же не могут баулами везти экипировку. А так с пацанами встречаются, в лагеря заглядывают, тренировочку могут провести, мастер-класс, карточки дарят — детям это очень приятно. В общем, наши Костицыны — нормальные, незвездные пацаны. Тоже ведь не из богатой семьи вышли сами, сделали себе имя.

С результативностью в этом сезоне у младшего брата в «Нэшвилле» не все хорошо. А у кого в команде получилось? Тем более у «хищников» ушла половина коллектива — как раз те, кто забивал, кто тянул. Сергей был одним из лидеров в этом сезоне. Чемпионат получился скомканным. К тому же ему непросто было перестроиться после поездки в «Авангард» — в Америке ведь другие площадки, другая борьба. Почему и Андрюха нахватал штрафов в «Тракторе»: в НХЛ разрешается бороться, у нас — нет. В общем, Сергей в «Нэшвилле» играл нормально, правда, отдавал больше, чем забивал. Площадку видит, игру читает — какие вопросы?

У нас разные стили. У американцев — бей-беги: маленькие площадки, много борьбы, бросков. У нас есть время подумать, больше пространства, комбинационный стиль. Посмотрите: нашим молодым ребятам, играющим в минорных лигах, тоже трудно приспособиться, что уж про НХЛ говорить. Зато среди выходцев из нашего хоккея больше техничных, индивидуально сильных игроков.

Был один неоднозначный эпизод в сезоне, когда в Минске Сергей после удаления показал неприличный жест? Тут я не знаю, не могу что-то говорить конкретное. Наверное, на нервах это произошло. Может, не трибунам хотел показать, а кому-то так. Все от эмоций, заигрался, скорее всего. Не думаю, что Сергей хотел кого-то обидеть. Такого никогда за ним не водилось. Болельщиков он, наоборот, любит и уважает.

Костицыны — парни с непростым характером? Характер у парней, конечно, непростой. Но они не вспыльчивые. Когда человека хорошо знаешь, мотивы его поступков ясны», - цитирует тренера goals.by.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать