Скаут сборной России Игорь Кравчук объяснил причину неудачного сезона в НХЛ Александра Овечкина и его провальную игру на ЧМ.
«Будро в этом году более или менее научил того же Овечкина и Семина работать в обороне. Есть в канадском хоккее такие выражения: «разноплановый игрок» и «одноплановый». Овечкин в атаке может все: обыграть, бросить, смять. А в защите он терялся. Тогда Брюс Будро поставил задачу привить Александрам желание играть сзади. Александры стали меньше забивать и отдавать. Овечкин действовал абсолютно по игре: грамотно отдавал, в том числе на пустые ворота, разводил, обыгрывал. Но статистика — вещь настырная. А она показывает, что в плане результативности этот сезон у восьмого номера «Вашингтона» вышел самым худшим за шесть лет в НХЛ — «лишь» 85 очков. Как продолжение — лучшая игра в серии с «Рейджерс», недостаточно хорошая против «Тампы». И как следствие — полный провал на чемпионате мира.
Александр не смог переключиться после плей-офф НХЛ на чемпионат мира, ведь переключаться и не получается. Твоя команда вылетает, ты тут же получаешь билет и летишь через океан, на бегу закрывая свои клубные дела. Но проблема даже не в этом. Много сил отнимает акклиматизация. По себе помню. Когда приехал на чемпионат мира в Питер, это в 2000 году было, после вылета «Оттавы» из плей-офф, просыпался в три часа ночи и не мог заснуть. А в восемь утра так хотелось спать, что не до хоккея вообще. В таком коматозно-обморочном состоянии ты пребываешь около шести-восьми дней. И в то же время надо выходить на лед, и не просто выходить, а давать результат. Усталость, недосыпание, биологические часы, ход стрелок которых напрочь нарушен, — представляете, что творится в организме? Ему надо спать, а он хочет есть, ему надо есть — он хочет спать. Пройдет этот срок — организм подстроится под новый график. Но Овечкин прилетел накануне решающих матчей, и времени оклематься у него не было», - цитирует Кравчука «Спорт день за днем».