Белорусский нападающий Сергей Костицын вспомнил свои выступления в Национальной хоккейной лиге.
– Вы провели шесть сезонов в НХЛ, в Вашей карьере было две команды – «Монреаль» и «Нэшвилл». Вообще, Ваша карьера складывалась по наклонной в обеих командах – яркое начало и затем спад. Почему так и не получилось стать лидером ни там, ни там, несмотря на очень мощное начало?
– Ну почему, в «Нэшвилле» у меня все года была нормальная статистика, чего там спад был (50 (23+27) очков в 77 матчах в сезоне-2010/11, 43 (17+26) очков в 75 матчах в сезоне-2011/12 и 15 (3+12) очков в сезоне-2012/23 – прим.). В принципе, плюс-минус одинаковая была с самого начала и когда я уезжал. В «Монреале» не захотели меня подписывать, обменяли потом в «Нэшвилл», но это обычная ситуация.
– В юниорской лиге Онтарио Вы поиграли вместе с Патриком Кейном и Сэмом Ганье, демонстрируя не менее крутую статистику в первые сезоны за океаном. Эксперты отмечали Вашу технику и скорость. Что пошло не так после перехода в НХЛ, чтобы стать суперзвездой в заокеанской лиге?
– Это два разных уровня - там детский хоккей был, понятно, что мы там много очков набирали, но в НХЛ же не будешь столько набирать, как в юниорской лиге, там столько не наберешь. И играли мы в юниорской лиге по 40 минут за игру своим звеном, в НХЛ столько не играешь, там много игроков. Но я считаю, что в НХЛ все нормально у меня было, один год был лучшим бомбардиром в команде, может не стоило уезжать, а так хорошие там сезоны провел.
– Вы покинули НХЛ в 26 лет – по сути, на самом пике карьеры? Почему не получилось поиграть больше, не было на тот момент достойных предложений?
– Я когда уезжал у меня еще был год контракта, почему не было. Просто у меня было выгодное предложение, потому и уехал. В НХЛ у меня еще был контракт, когда я уезжал, просто я расторг его и все. Может и не стоило конечно в 26 уезжать, но уехал, и уехал, что ж уже жалеть.
– Спустя столько лет можно признать, что где-то помешало и нарушение дисциплины, о чем в то время очень активно писала североамериканская пресса?
– Это не про меня писали, а про брата.
– Не было ли желания вернуться в НХЛ уже во время выступлений в КХЛ? Или во второй раз пробиться в лучшую лигу мира еще сложнее, чем в первый?
– У меня были предложения через год или через два, не помню. Но у меня на тот момент контракт уже был в КХЛ и я решил не ехать. Это было начало сезона и я не хотел расторгать и уезжать. А так предлагали там контракты, но сезон в КХЛ начинался и я не стал дергаться и остался в России, – цитирует Костицына hsl.com.ua.