Белорусский форвард Алексей Протас рассказал о сезоне в НХЛ.
– У тебя выстроилась хорошая коммуникация с Александром Овечкиным, с чего все началось?
– Я с ним давно хотел познакомиться, но никак не получалось подойти. Когда случилось, сказал, что вот, меня задрафтовали. Он ответил: «Да, видел, поздравляю». Позже я поздравил его с днем рождения.
Во время первого кэмпа мы были в разных группах, не было возможности с ним много разговаривать. А уже перед следующим сначала пересеклись, когда летели из Москвы в Вашингтон. А дальше на каждой тренировке виделись. Когда меня с еще одним парнем спустили в АХЛ, он набрал, сказал: «Не переживайте, работайте, все будет хорошо».
– Была знаменитая история с лексусом, у кого он сейчас?
– Когда уезжал, отдал ему, так что вроде бы у него :)
– Перед дебютом в НХЛ у тебя был период, когда то вызывали в основу, то спускали в АХЛ.
– Если говорить честно, то несколько раз это происходило только на бумаге. Так, чтобы на самом деле, меня командировали один раз, а потом уже через четыре дня вернули на несколько месяцев. В следующий раз я поехал в АХЛ завершать сезон.
– Как на тебя это влияло: больше было времени привыкнуть к мысли об НХЛ или наоборот, давило, мол, когда же уже?
– Мне всегда говорили, что шанс будет, главное – работать. Никто не знает, что может произойти в следующий момент. Я и старался работать, верил в себя. Знал, что все в клубе не прекращая смотрят, анализируют, поэтому каждый день нужно доказывать, что достоин. На меня это обстоятельство никак не давило, только мотивировало трудиться, зная, что шанс может представиться в любой момент, и нужно быть к нему готовым.
– Как прошли сутки перед первым матчем в НХЛ? Спал-то хоть?
– Спал, как такового волнения не было. Конечно, товарищеские игры, в которых участвовал раньше, и регулярный сезон – это разные вещи, но все равно, когда находишься с такими мастерами в раздевалке, видишь их спокойствие и уверенность в себе, это состояние передается.
Единственное, о чем переживал, чтобы не упасть во время разминки, когда выходил один катить [традиционный круг новичка]. А остальное – нормально.
Хотя та встреча сложилась неудачно. Был очень сильный соперник, плотная игра, я получил немного игрового времени. Но это вообще не проблема. Благодарен тренерам как минимум за то, что дали шанс сыграть и прочувствовать эту атмосферу. Я знаю, к чему нужно стремиться, что для этого нужно, и сейчас делаю это.
– Что в НХЛ самое сложное?
– Наверное, отличительная черта игроков на этом уровне – стабильность. Ты должен быть стабилен, не должен выключаться. В конце сезона я провел одну-две неудачные игры – и все, перестал попадать в состав на несколько матчей. А потом уехал в АХЛ.
Вот та самая отличительная черта – стабильность. Ты должен показывать стабильный хоккей, стабильно выполнять тренерскую установку. Потому что какие-нибудь пару неудачных игр или тренировок – и ты уже можешь не быть в этой команде.
Нужно учиться этому, но это не так легко, как кажется. Постоянно анализируешь свои действия, такая работа занимает годы.
– Что сказал главный тренер «Вашингтона», когда ты уже уезжал под конец сезона в АХЛ?
– Мы всегда общаемся в позитивном ключе, сказал: «Ты сюда приехал, пробыл два месяца, проделал огромную работу, мы тебе благодарны, ты стал частью того, что эта команда борется за плей-офф. Ты никогда не знаешь, что случится, просто работай».
Я все воспринял в позитивном ключе. Знаю, над чем работать, все это прочувствовал. Сейчас, летом, стараюсь выжать максимум, чтобы в следующем сезоне стать полноценным игроком НХЛ.
– Как НХЛовские эмоции способствовали концовке в АХЛ?
– Безусловно, добавили уверенности. Расслабленности никакой не было. Я ведь понимал, что это за уровень. Огромной разбежки с НХЛ нет. Все ребята крепкие, быстрые, все бьются.
– Что чувствует обычный витебский парень, когда его мечта сыграть в НХЛ сбывается?
– Конечно, я в восторге. Иногда кажется, что я до сих пор не верю в то, что это случилось. Но мечта все равно полностью не сбылась. Как минимум, хочется закрепиться в команде, а также выиграть Кубок Стэнли. Шаг за шагом делаю все для этого. Сейчас нужно стать полноценным игроком, дальше будет более высокая цель, – цитирует Протаса ФХБ.