Белорусский форвард «Вашингтона» Алексей Протас вспомнил свой первый матч в НХЛ.
– Первый матч в твоем первом полноценном сезоне, ты вышел в составе, матч открытия, полная арена... Какие у тебя были ощущения, ты тогда понимал, что сделал все, что хотел летом?
– Конечно, когда ты дошел до этой маленькой цели, которую себе ставил перед летней подготовкой, ты понимаешь, что сделал все, что должен был. Очень был рад, эмоции переполняли. Меня это ни в коем случаи не расслабляло, я понимал, что это мелочь относительно того, что ты должен каждую игру, тренировку и смену доказывать, что ты не зря в составе. В целом, был очень рад.
– В прошедшем сезоне у тебя 58 игр в НХЛ, это очень много. Как тебе нагрузка?
– Игра на игру не приходилась, среднее время на льду у меня получалось около 11-ти минут, могло быть больше, могло быть меньше – в зависимости от матчей. Были встречи, когда мне действительно доверяли, и я мог играть даже как на предсезонке. У меня был момент, что я на предсезонке сыграл двадцать минут, больше всех нападающих. Меня это довольно-таки удивило, и было приятно, мы играли с «Детройтом», столько много я никогда не играл в своей карьере на взрослом уровне. В сезоне я понимал, какая роль мне отведена. Моя задача – в каждой смене показывать свой максимум и постепенно завоевывать доверие тренера.
– По ходу сезона ты играл в разных сочетаниях. С кем больше всего сблизился за этот год в НХЛ на площадке?
– Наверное, это те, с кем я больше всего сыграл за сезон, а именно – Ник Дауд и Гарнет Хэтэуэй. Хэтэуэя позже обменяли. Они очень мне понравились, приняли хорошо в тройку. Мы были разрушающим звеном, то есть выступали против лидирующих пятерок других команд, для меня это неоценимый опыт. Хэтэуэй и Дауд хорошо ко мне относились, подсказывали, помогали. Я за ними тянулся, и старался помогать по максимуму. Нами были очень довольны, я долго с ними отыграл. Порой меняли, периодически ставили в другие сочетания в зависимости от ситуации.
– Самый запоминающийся момент сезона НХЛ?
– Мне запомнился гол в ворота «Тампы». Для меня приятно забить такому вратарю, как Василевский. Потому что ты смотришь на них, какие они мастера. В целом, если вспоминать, то отмечу, как Александр Михайлович [Овечкин] стал вторым снайпером в истории НХЛ. Это очень крутой момент, особенно, когда ты видишь это вживую и находишься там.
– Что было в раздевалке в тот вечер?
– Тренер сказал речь, сам Овечкин поблагодарил. Он всегда благодарит партнеров, говорит, что без них не смог бы добиться этого. Он ценит одноклубников. Потом мы собрались командой, без журналистов, он сказал речь. Мы знали, что потом будет церемония отдельная. Нам специально сделали майки – тематические. Была крутая церемония, – цитирует игрока пресс-служба ФХБ.