Нападающий минского «Динамо» и сборной Беларуси Вадим Мороз вспомнил, как был задрафтован «Аризоной» на драфте НХЛ в прошлом году.
— На драфте НХЛ в третьем раунде под общим 88‑м номером тебя выбрала «Аризона». Рад?
— Нормально. Был на церемонии в Нэшвилле — положительные эмоции, крутая организация. Все супер. Связь с клубом поддерживаю, получаю задания, выполняю. Любые вопросы решаются: подсказывают, помогают, разбирают ошибки. Мне еще над многими компонентами (скоростью, физической мощью, броском) предстоит серьезно и много работать, некогда расслабляться.
— Ты попал на драфт, ни матча не проведя в юниорских заокеанских лигах. Не звали или принципиально не ехал?
— Предложений не поступало. Обидно ли? Чуть-чуть. Но в то же время понимал: ничего страшного. Нужно делать свое дело, играть, доказывать игрой, на что способен.
— В системе клуба уже несколько лет выступает динамовский воспитанник Владислав Колячонок. Общались?
— После драфта созвонились, немного поговорили. Он поздравил, поддержал, сказал, что могу обращаться по любым вопросам. Контракт с «Динамо» у меня до 2026 года, так что все мысли пока связаны только с минской командой, а потом будет видно.
— Прошедший сезон стал для нас рекордным в НХЛ. В сильнейшей лиге мира сыграли Колячонок, Илья Соловьев, Алексей Протас, а Егор Шарангович и вовсе переписал бомбардирский и снайперский рекорд Михаила Грабовского, державшийся более десяти лет.
— Классно, что ребята выходят на лидерские позиции. Наш хоккей на подъеме, его уровень стремительно растет, молодежь прогрессирует, новая плеяда игроков заявляет о себе. Все потому, что государство уделяет развитию спорта в стране огромное внимание: построено большое количество ледовых дворцов, работают детско-юношеские школы, идет развитие тренеров, выстроена структура от начальных этапов до вершины — минского «Динамо» и сборной, — цитирует Мороза «СБ. Беларусь сегодня».