Белорусский голкипер Ростислав Зиновенко рассказал о переходе в «Динамо-Молодечно»
— Расскажи немного о себе.
— Я родом из Минска. В хоккей меня привел отец, как бы банально это не звучало. В молодости он хотел стать хоккеистом, но судьба сложилась иначе. В 4 года я встал на коньки, первоначально был на позиции защитника. Потом попробовал себя вратарем, довольно неплохо получалось. Поначалу отец был против, и я его долго упрашивал. Попросил одну тренировку поиграть, потом вторую, так меня и затянуло. Сейчас я вратарь, но частенько хочется побегать. В детстве мне всегда нравились вратари, они казались такими большими, как трансформеры.
— Под каким номером будешь играть в сезоне?
— Хотел единицу, как в предсезонке, но решил оставить номер под которым дебютировал в экстралиге — №31.
— Почему именно №31 номер?
— Мне как-то Брикун уходя с «Юности» его оставил. Сказал, что буду играть под этим номером и сидеть на его месте. Послушал старшего и взял эту ответственность на себя. Так я и оставил этот номер, а вообще любимый №1. С ним я играл в сборной, и даже оставляя автографы болельщикам рисовал единичку. Хотя в детстве я играл под 43 номером.
— Как тебе тренерский штаб и атмосфера в команде?
— Многих ребят знаю, со многими знаком лично и через других хоккеистов. Тренерскому штабу лично я доверяю, просто надо дать время, чтобы все привыкли к системе. Ведь у каждого тренера она своя. Тренер дает уверенность, демонстрирует современную тактику приближенную к НХЛ. Так что может и у нас не за горами (смеётся).
— Какие цели поставил для себя на сезон?
— Расти и только расти, ведь я молодой, надо показывать себя только с лучшей стороны. Остался у меня осадок с прошлого финала. Дай бог, чтобы всё сложилось, и мы вместе подняли кубок чемпионов. Будем стремиться, тем более многие ребята замотивированы.
— Как тебе город? Обустроился ли?
— Ну уже более-менее ориентируюсь, хорошие места нашел. Я сам по себе такой парень, люблю тишину. Люблю прогуляться по городу наедине с собой, чтобы никто не трогал. Ещё я как вратарь — своеобразный. Любитель позаниматься своим духовным состоянием, медитацией и так далее.
— Влияет ли спорт на твою личную жизнь?
— Пока жена живет в Минске, чуть позже переедет ко мне. Пока мы были парень и девушка, проще давалось. Теперь она моя жена и это немножко другое. Скучаю, особенно после тренировок, когда весь день свободный.
— Веришь ли ты в какие-то вратарские приметы?
— Из года в год у меня все меньше и меньше примет. Чем меньше их, тем лучше.
— Как настраиваешь себя перед играми?
— Перед игрой всегда мало ем, чтобы был легкий голод, он немного злит. Также люблю прогуляться, лечь поспать перед игрой, потом выйти на игру и сделать свою работу.
— Как настраиваешь себя на следующие игры после неудач?
— Не обращаю внимания. Без поражений не бывает побед. Ведь они указывают на ошибки, над которыми нужно работать.
— Что можешь сказать о местных болельщиках?
— Мне вспоминаются матчи в составе «Юности», когда приезжал фан-сектор из Молодечно. Весь сектор болел и это такая мощная поддержка была для динамовцев, которая одновременно злила и вводила в эйфорию даже меня. Перейдя в «Динамо», хочется поскорее начать официальные игры, чтобы чувствовать эту бешеную энергетику болельщиков и фан-сектора как на домашних, так и выездных играх. Ведь это очень круто и безумно бодрит, — цитирует Зиновенко пресс-служба клуба.