Форвард «Металлурга» Ярослав Сергиевский подвел итоги регулярного сезона в Betera-Экстралиге.
– Команда сейчас готовится к серии с «Гомелем». Это будет что-то другое? Как все проходит?
– Да, мы готовимся и тактически, и физически к тяжелым играм. Проходим микроцикл, набираем кондиции. Думаю, к матчам подойдем в полной готовности, заряженными.
– После регулярки у команды было три выходных. Удалось отдохнуть?
– Все ребята перезагрузили головы, настроились на тяжелую работу в паузе и уже смотрят в плей-офф. Думаю, все отдохнули, набрались сил. К матчам будем готовы.
– Чему ты посвятил эти дни?
– Два из них провел с женой. Выехали за город в лес на пару часиков, погуляли немножко, подышали свежим воздухом. На третий день уже пришел сам в ледовый, немного велик покрутил, чтобы легче было приступать к работе.
– Наверняка обдумывал после сезона все, что в нем произошло. Каким он получился для команды?
– Немного скомканным. Какие-то отрезки или отдельные матчи мы проваливали, но на финише нашли свою игру, выдали победную серию. Теперь в хорошем настроении подходим к плей-офф.
– Когда приходил летом в команду, ожидал, что сезон получится настолько непростым? Все-таки чемпионы.
– Ну, легких сезонов вообще никогда не бывает. Не знал, как все может сложиться, поэтому был готов к любому варианту развития событий. Но сильно об этом не думал, шел от игры к игре.
– И пришел к 50 очкам – цифре, которая покорялась единицам в «Металлурге». Что скажешь лично о своей регулярке?
– Оценю ее скорее положительно, хотя можно было и лучше. Где-то не реализовывал моменты, где-то тоже матчи неудачные случались. К плей-офф поработаю над тем, чтобы хотя бы 50 процентов шансов превращались в пользу для команды.
– Ты со многими поиграл в «Металлурге». С кем поймал хоккей, с кем больше нравилось?
– Мы чаще всего выходили с Игорем Угольниковым – наверное, пол регулярки отыграли. Неплохо получалось. С Лехой Михновым нас где-то с декабря поставили, но как-то сразу пошло. С Серегой Кузнецовым пару матчей притирались, а потом до конца регулярки так вместе и выходили, все хорошо складывалось. Немного жаль с этой точки зрения, что он уехал сейчас в «Динамо», но здорово для него. Значит, какие-то другие еще сочетания перед плей-офф поищем, потому что постоянно кто-то уходит, добавляется. В любом случае, важно быть сильными именно командой.
– Первой фамилией в твоем списке стал Игорь Угольников. Как думаешь, почему вы так подошли друг другу, чем дополняете?
– Возможно, два игровичка сошлись. И в пас любим, и открываемся, хорошо чувствуем друг друга. Когда проводишь несколько матчей и в них что-то получается, складывается связь. На одной волне двигаемся – надеюсь, так и дальше пойдет.
– Практически до середины предсезонки ты находился без команды, приехал в «Металлург» только в конце июля. Как так вышло, и что тогда чувствовал?
– Уехал из «Гомеля», а через некоторое время вышел на связь с одним агентом, который подсказал вариант с «Металлургом», где искали центрального нападающего. Спросил, готов ли я съездить на просмотр – согласился без колебаний. Вот так все и получилось. Считаю, это большой шаг вперед в моей карьере.
– Не грузился, что долго оставался без команды?
– Вообще нет. Какие-то варианты все равно были, просто ехать туда не очень хотелось. Ждал более приемлемого, каким и оказался «Металлург». Сразу понял, что это хорошая сильная команда, где я буду играть с удовольствием.
– Кто еще звал?
– По России можно было поехать в ВХЛ, в Казахстан звали. По Беларуси после «Гомеля» был только «Металлург». Мне здесь нравится: комфортно по расстояниям, чемпионат не хуже ВХЛ. Поэтому хотел остаться в экстралиге. Здорово, что срослось со Жлобином.
– У тебя же история приезда была необычная.
– Агент позвонил где-то в 12 ночи, спросил, готов ли я ехать. Уже на следующий день вечером у «Металлурга» была игра с «Юностью» в Минске. Сразу посмотрел поезда, но понял, что никак не успею. Хорошо машина была под рукой. В 7 утра прыгнул, достаточно быстро пригнал – и с колес вышел на игру. Даже часа два еще было подготовиться.
– Помню, матч у тебя получился скомканным: очки набрал, но и удалялся. Каково было на льду после такого переезда?
– Честно говоря, физически играть было вообще невозможно. Но желание перло. Головой нормально подошел к матчу, настроился показать себя. Конечно, физическая форма подводила после дороги и недели самостоятельной подготовки. Но как-то адаптировался по ходу, какие-то хорошие моменты были в той игре. Хотя и ошибок хватало, и нелепых удалений. А после приглянулся тренеру, закрепился, нашел партнеров – и пошло-поехало.
– Как встретили в команде, помнишь?
– Нормально. Знал Никиту Долгопятова, еще кого-то из ребят. С остальными быстро познакомился, подружился. Все отлично.
– Можешь назвать свой путь этого сезона – историей какого-то преодоления? Долго добирался на первый матч, попал в команду через просмотр, пробивался в состав и стал лучшим бомбардиром. Смахивает на Голливуд.
– Ой, если бы ты знал, какие со мной истории случались с тех пор, как я закончил школу, то не спрашивал бы – там уже можно книгу писать или фильм снимать :) Столько всего произошло! Агенты и на деньги кидали, и обещаний несбыточных давали массу. В прошлом сезоне вот тоже все тянулось-тянулось – в итоге только к сентябрю приехал в украинскую команду на просмотр. Там, кстати, тоже стал лучшим бомбардиром. Меня постоянно какие-то такие истории преследуют :) Не хочу привлекать сильного внимания к ним, но действительно. В прошлом году набрал 50 очков, думаю, ну хоть раз должно теперь все нормально сложиться. И тут бам – опять обещания, просмотры. Может, этот сезон наконец-то даст какую-то стабильность, получится сразу договориться. С «Металлургом» или с какой-то другой командой, смотря как судьба сложится. Надеюсь, не будет уже никакой путаницы, еще весной или летом узнаю – куда, что и где.
– Какой момент тебе больше всего запомнился из этого сезона?
– Наверное, последние матчи, которые дали нам положительные победные эмоции. Игра с «Шахтером» чуть раньше, когда победили 3:2 на выезде – эмоционально было. Суперский матч с «Гомелем» провели дома в концовке регулярки. Думаю, все самое запоминающееся впереди, оно случится с нами в плей-офф. Все мысли сейчас только там, в тех играх.
– Кстати, вскоре после того матча с «Шахтером» у тебя не получилось с «Юностью», а с «Динамо» ты вообще оказался вне состава. Тренер не скрывал, что это случилось неспроста. Какие чувства тогда были?
– Ну, бывает, это решение тренера. Раз он его принял – значит, так надо. Возможно, оно и к лучшему было. Потом вернулся, набрал прилично очков. Жаль, что в тот день проиграли «Динамо», было бы чуть попроще в концовке. По поводу той ситуации никаких вопросов. Я позанимался на земле, поднабрался сил, мыслями тоже немного отошел. Все нормально.
– Мы с тобой еще осенью обсуждали твои дубли и разговаривали о том, что как-то нет хет-триков. В итоге их и не было. Реально не хотел проставляться?
– Не в этом дело, конечно :) Помню, играли с Молодечно, я забил две, счет 4:1. Вот тогда думал, что нужно и третью сделать. Вышел, два отличных момента имел. Как раз, наверное, хладнокровия и не хватило для хет-трика. Надеюсь, на плей-офф все оставил. Вообще не вспомню, когда последний раз три было за матч. В прошлом сезоне всего 10 шайб за сезон забросил, но отдал 40. В этом забил побольше, а вот три никак не выходит.
– Ты кем себя больше ощущаешь – снайпером или ассистентом?
– Если начистоту, то больше созидателем. Мне не так тяжело дается где-то на паузе сыграть, пас отдать хороший. В этом году добавил в броске, в реализации моментов. Думаю, подрос немного, больше головой созрел для такого. Поэтому могу и забивать.
– За счет чего удалось добавить?
– От психологии многое зависит. Более хладнокровно подхожу к своим моментам, от этого и забивать полегче, чем когда ты весь разгоряченный, на эмоциях. Отсюда расточительности больше.
– Как изменилась твоя жизнь за год в Жлобине? Узнают на улицах?
– Бывает – где-то в кофейнях, в кафе. Здороваются, респект выражают. Не удивлен, ведь хоккей в городе очень любят, следят за командой. Это классно. Вот бывает возникает какой-то вопрос, ситуация – всегда все помогут хоккеистам. Вообще супер!
– Ты ведь коренной москвич?
– Да.
– Каково тебе в таком совсем небольшом городе, где и сходить особо некуда?
– Абсолютно нормально. Грубо говоря, как в Москве в районе каком-то живешь: знаешь, где и что, как дойти, куда прогуляться. Все близко, все рядом. Тот же лес взять: в Москве пилить и пилить до него, а тут 10 минут – и на месте. Вполне комфортный город, хорошую квартиру снимаем. И люди прекрасные – это самое главное.
– Как проводишь свободное время в Жлобине?
– Можем съездить куда-то с супругой, погулять в сквере, сходить кофе попить или вкусно покушать – места для этого есть. Всегда находится, чем себя занять. Недавно в кинотеатр ходили на «Кота в сапогах». Хороший мультик.
– Как относишься к подколам в команде, что ты «без ног»?
– Как-то от тренера это пошло :) Не сказать, что скорость совсем уж никакая, иногда пацаны удивляются, расспрашивают. Но прикол пошел и до сих пор идет. Я не против – без ног и без ног.
– Просто атмосферка такая.
– Ну да, дружеская.
– Расскажи про подарок на Новый год от Тайного Санты.
– Как раз в эту тему. Димка Войтехов постарался, очень заморочился: снял ноги с манекена, купил на рынке найковские кроссовки, а я очень люблю этого производителя, носки такие же, шорты. Короче, нормально так загнался. Духи подарил, шоколадки всякие – целый набор, как от Деда Мороза. Очень приятно было, спасибо ему!
– Пацаны рассказывали, что ты совсем не смотришь хоккей и не ориентируешься, как там в НХЛ, в КХЛ.
– Как зрителю, мне нравится футбол, большой теннис. В хоккей я люблю играть. Ну, могу финал какой-нибудь посмотреть, когда интересно. У меня родной брат футболист. Пока молодой еще, учится в институте. Мы с ним летом часто ходим поиграть или в футбич, или в большой теннис. Слежу за Рафой Надалем – это мой кумир. Сейчас его век уходит, конечно, травм много. За Даню Медведева болею, за Рублева из россиян. Мне как-то по душе этот спорт. В детстве еще, когда на море ездили, меня отец, тоже хоккеист, кстати, отдал тренеру позаниматься. Понравилось, поэтому летом постоянно с братом, с папой рубимся. Интересный, подвижный, динамичный спорт. Прикольный.
– Отец-хоккеист. У тебя был вообще другой путь?
– Особо не помню. Как мне рассказывали, я в детстве клюшку сам схватил и пошел за отцом, в раздевалке варился, шайбу дома постоянно тыкал. Только этим жил, у меня один хоккей был на уме. Родители говорили, что выбор целиком мой, никто его не навязывал. Брат тоже пошел, но ему все время дискомфортно было: то шлем давит, то коньки неудобные. Пару раз покатался – и все, больше не хочу. В итоге в футбол пошел. А я с мамой на хоккей гонял, на «Динамо». Отец сам еще играл, но ничего мне не навязывал. Наверное, посмотрев на папу, захотел и сам в хоккей.
– Пройдя свой путь до профессионала, хотел бы, чтобы твой сын тоже стал хоккеистом?
– Блин, ну если бы спросили, чем бы мне хотелось занять сына, я бы хоккей не назвал, если честно. Но считаю, что у каждого ребенка должен быть свой выбор. Захочет хоккей – пожалуйста, без вопросов. Помогу, подскажу, что сам знаю. Это его дело, и выбор должен идти от сердца, – цитирует игрока пресс-служба клуба.