Легендарный белорусский форвард Сергей Костицын еще не знает, чем будет заниматься после завершения игровой карьеры.
— Обычно хоккеисты тяжело переносят предсезонку. Вы в полном объеме ее выполнили, не было послаблений от тренерского штаба? Все-таки возрастной игрок…
— Да нет. В принципе, полностью отработал.
— Как ваша спина? Помнится, из-за проблем с ней чуть не завершили карьеру.
— Нормально все.
— А в чем причина была? Может, в молодости перегрузили?
— Может быть. Сложно сказать. Были операции.
— По ходу прошлого регулярного чемпионата вы давали интервью и были уверены в команде, хотя она «болталась» на шестом месте в таблице. Все так были настроены в раздевалке или это ваша задача — вселять уверенность в партнеров?
— Думаю, у нас внутри коллектива была своя уверенность. Были ребята, которые из-за травм не играли месяц-два, поэтому полный состав не собирался. Чередовали победы и поражения. Из-за этого не могли выше по таблице подняться. Ближе к плей-офф все у нас поправились, травмированных не осталось. И все. Так и получилось, что нормально сыграли.
— А когда был тот переломный момент понимания, что все будет нормально?
— Где-то за месяц-полтора до плей-офф были серии из нескольких победных игр кряду, тогда, наверное, и пришла эта уверенность. (В этот момент мимо проходит главный тренер Дмитрий Кравченко со словами: «Серый лучший, лучший! Костицын лучший! » — прим.).
— В межсезонье были какие-то варианты продолжить карьеру в других командах?
— Да нет. Только с Дмитрием Санычем разговаривали.
— После победы в чемпионате самый запоминающийся момент, когда команда наголо бреет Дмитрия Кравченко? Чья была идея, и сами участвовали когда-то в подобных акциях?
— Это была инициатива тренера. Он сам сказал: «Выиграем, кого „душил “ в раздевалке, можете меня побрить».
— Это был такой мотивационный момент?
— Ну, что-то такое.
— Сколько еще собираетесь играть? Не думаете ли о том, что, может, пора заканчивать? Как себя чувствуете?
— Не думаю. После прошлого сезона чуть поразмышлял. Предложений не было. Только разговор с Дмитрием Санычем. Взял чуть время на раздумья и согласился. Решил, что еще поиграю.
— Вы ветеран уже. Взяли кубок. Молодых хватает в команде. Не было такого, что кто-то из них после этого «поймал звезду »?
— Нет. Кто там молодые ребята? У нас, в принципе, много поменялось людей. Все нормально сейчас тренируются, играют.
— На ваш взгляд, есть ли в экстралиге сейчас игроки, которые, как вы, могут дорасти до НХЛ?
— Честно, не знаю. Сегодня играл и даже не видел, когда удаления были. Сижу, отдыхаю на лавке (смеется). Не обращал пристального внимания на другие команды, не смотрю игры. Не знаю.
— Современные хоккеисты большие «режимщики », чем ваше поколение? Чем они занимаются после игр?
— Не знаю, «качаются», может (смеется). Из зала не вылезают.
— Ваш брат сейчас в «Динамо». Не мотивирует вас, мол, давай прибавляй — возьмем в команду КХЛ?
— Нет. Мы об этом не разговаривали (смеется).
— Он функционер в «Динамо », Олег Антоненко там же. Михаил Грабовский в федерации работает. Видно, что игроки с именем после карьеры на виду. А чем вы собираетесь заниматься после завершения карьеры игрока?
— Если честно, даже не думал. Сейчас играю. Брат ведь тоже не думал, что пойдет работать в «Динамо». Но предложений серьезных играть не было, и решил в такой сфере себя попробовать. В общем, не знаю, чем буду заниматься.