Спортивный директор Федерации хоккея Беларуси Владимир Бережков прокомментировал тему создания Профессиональной футбольной лиги, инициированная боссом брестского «Динамо» Александром Зайцевым, сообщает by.tribuna.com.
– Зайцев считает, что титульный спонсор принесет 500 тысяч евро в бюджет лиги. При вас «Беларубанк» платил 250 тысяч. У бизнесмена завышенная сумма?
– Я не буду комментировать, сколько и кому платил «Беларусбанк», скажу только, что он платил в рамках той же господдержки. Чисто коммерческий спонсор, адекватно заплативший за нейминг «живыми» деньгами – компания «Пари-матч» – появился в белорусском спорте только сейчас, в хоккее.
Год назад федерация хоккея совместно с Минспорта инициировала изменения в закон «О рекламе» касаемо беттинговых компаний (сейчас они приняты в первом чтении). Узнав про эту нашу инициативу, украинский «Пари-матч» нырнул в белорусский хоккей. И когда изменится законодательство, та же компания или другие смогут поддержать футбол более открыто.
– По закону букмекерам нельзя быть в спорте. Как украинцы с вами работают?
– Можно сказать, они сейчас зашли на костылях. У нас по большей части реклама контекстная, латентная, умная. Мы не нарушаем законодательство.
– Насколько сумма, которую платит вам «Пари-матч», сопоставима с той, которую хочет Зайцев?
– Сопоставима. Цифра реальна, но она все равно маленькая. Бюджеты клубов гораздо больше, чем та сумма, которую хотят поделить на всех. Мы в хоккее направили эти деньги в трансляции – «вышли» на телевидение, сделали так, что каждый вечер телезритель в любой точке страны может посмотреть матч чемпионата, послушать экспертов. Все эфиры со студией. На «общие» деньги от нейминга ФХБ развивает видеоконтент. Инвестировали в айдентику, в продвижение чемпионата. Почти всю сумму вложили в продукт, потому что его как такового пока нет. Есть спортивное соревнование, которое проходит по документам федерации, Минспорта – нет бренда, устойчивого интереса публики, ядерной аудитории. Приходишь в компанию: «Купи чемпионат Беларуси!» – «А что это?» И нужно долго рассказывать, что это 16 команд из таких-то городов с такими-то игроками… А надо, чтобы было все просто: «Купи «Майстар-лігу». – «А что, можно?! Давай!» Тогда это продукт.
– Кстати, в хоккее реально создать что-то типа профессиональной лиги?
– А мы к этому идем. Но идем последовательно. Мы создали совет директоров, который возглавляет Алексей Торбин, – 22 октября очередное заседание. Но, по моему прогнозу, в ближайшие лет пять, вряд ли что-то получится. А дальше – почему нет? Но только если все будет решаться эволюционным путем. Если будет революция, никаких перспектив.
– То есть если появится условный Зайцев в хоккее, который будет выступать за ПХЛ, то...
– Без перспектив.
– Окей. А почему пять лет?
– Это мое понимание. Я вижу, как развивается ситуация изнутри. Сегодня ни один из клубов страны не готов к самоокупаемости. Все до одного живут на господдержке с мыслями: нас и так неплохо кормят. Мы же, можно сказать, дали клубам удочку, с помощью которой они учатся зарабатывать. Они вышли на телевизор, их реклама стала монетизироваться, хоккей начинают узнавать. Даже «Трибуна», которая на какое-то время перестала писать о белорусском хоккее, сейчас снова пишет. И на TUT.by, который только хайпует, если кто-то подрался, мы ситуацию изменим.
И когда директорам понравится, что поплавок ходит, что можно зарабатывать и становиться самостоятельными, вот тогда, лет через пять, все эволюционирует. И совет директоров скажет: «А зачем нам напрягать федерацию? Давайте создадим юридическое лицо и будем сами принимать решения».
– В хоккее меньше инертных директоров, чем в футболе?
– Их становится меньше. Люди меняются. В том смысле, что не вместо Иванова приходит Петров, а Иванов становится другим.