Российский защитник «Лиды» Никита Цирулев в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову рассказал о том, как у него возник вариант продолжения карьеры в составе «рыцарей», как его приняли в команде, а также поведал о целях в составе клуба на оставшуюся часть сезона.
- Никита, спустя почти четырнадцать лет вы снова оказались в Беларуси. Как возник вариант с ХК «Лида»?
- У меня состоялся разговор с тренерами в Воронеже, что возможно покину этот клуб. Я проживал на тот момент в номере с Максимом Аляпкиным, который выступал здесь в том сезоне и который до сих пор общается с наставниками «Лиды». После этого мы связались с главным тренером Павлом Антоновичем Микульчиком, и через какое-то время я оказался здесь.
- Как вообще вас приняли в коллективе?
- Нормально, кого-то я знал раньше и общался побольше, а с кем-то поменьше. Раздевалка поделена на две зоны, где нападающие сидят в одной комнате, а защитники и вратари в другой. Поэтому с игроками обороны и голкиперами удалось пообщаться больше, а с форвардами меньше. Плюс я тут всего несколько дней. Потихоньку знакомимся, привыкаем друг к другу, особо времени пообщаться ещё не было.
- Насколько вам понравилась инфраструктура клуба, сильно ли она отличается от Воронежа и Алматы, где вы были в конце прошлого и начале нынешнего сезонов?
- Все клубы отличаются друг от друга в лучшую или худшую сторону, везде есть свои моменты. Здесь мне нравится доброжелательный обслуживающий персонал, хорошая раздевалка, уютный дворец, тренажёрный зал, баня. Всё вроде присутствует.
Как и во всех командах, и всех лигах есть какие-то трудности и сложности, но как я понял, сейчас в «Лиде» они сдвигаются с мёртвой точки и, надеюсь, постепенно всё будет лучше и лучше.
- Повлияло ли на ваше решение то, что в составе лидчан играет Александр Нурек, вместе с которым вы выступали за «Алматы» в позапрошлом сезоне?
- Я узнал, что он здесь выступает и с ним созванивался, чтобы узнать какая тут обстановка. Ещё хочется отметить, что было приятно увидеть Александра Романова в «Лиде», с которым мы вместе в прошлом сезоне выступали за «Алматы», причем несколько месяцев играли с ним в одной паре.
- Нынешний сезон вы начинали в ВХЛ в составе клуба «Буран» (Воронеж), но провели там всего три матча. Что не получилось, чтобы закрепиться?
- Основное, что не получилось - это, наверное, моя игра. У меня не вышло выступать на том уровне, на котором я привык. Возможно, это связано с тем, что я первый год живу без семьи, она осталась дома в Ярославле, старшая дочь пошла в школу. Может быть возраст или ещё что-то, а может быть просто так бывает, что «Буран» - это не моя команда.
Как объяснили мне тренеры, что я играю немножко не в их хоккей и они видят работу защитника по-другому. Плюс команда проигрывала и, наверное, они пытались найти какие-то изменения, улучшить её положение в турнирной таблице. Поэтому приняли решение со мной расстаться, чтобы подписать какого-то другого хоккеиста.
- До Казахстана вы провели одиннадцать сезонов в ВХЛ, в которых дважды брали Братину в составе «Тороса». Какие воспоминания остались о том времени?
- Это огромный период моей жизни, точнее, одна треть из тридцати четырёх лет, большой отпечаток, который остался. За это время я женился, появилось двое детей. Один сезон удалось сыграть в суперлиге за «МВД». Был контракт с «Адмиралом», но не удалось там сыграть ни одной официальной игры, только товарищеские.
В каждой команде мне всё запомнилось: и персонал, и тренеры были интересные, как и многие хоккеисты из которых кто-то уже закончил, кто-то ушёл на повышение в КХЛ или ещё куда-то. Со многими общаюсь, созваниваюсь, переписываюсь. Естественно, в командах, в которых ты выигрывал, у тебя более приятные воспоминания. Плюс мне удалось поменять много городов, посмотреть, как и где живут.
- Так получилось, что свой первый матч в составе «рыцарей» вы сыграли против солигорского «Шахтёра». В ноябре 2016 года с «Бейбарысом» вам уже доводилось с ним встречаться в полуфинале Континентального кубка в итальянском Риттене. На ваш взгляд сильно ли изменился стиль игры «Шахтёра» по сравнению с тем временем?
- Я думаю, что это совершенно два разных коллектива. Состав поменялся максимально и тактика соответственно тоже. Тяжело сравнивать какая команда была лучше или хуже, но то, что это две разные команды – это точно.
- Чего «Лиде» не хватило, чтобы добиться положительного результата в поединке против солигорчан?
- Нам не хватило забитых голов и бросков, чтобы добиться результативных действий. Также нам все голы забили после наших ошибок, то есть надо где-то играть попроще и побыстрее доставлять шайбу в чужую зону и там искать своё счастье.
- Насколько неожиданно для вас было увидеть на тренерском мостике «Шахтёра» Ярослава Чуприса и Андрея Михалёва в качестве ассистентов главного тренера, с которыми ещё когда-то сами вместе выходили на лёд в составе «Керамина»?
- Я думал, что эти ребята заслуженные в Беларуси, и что они где-то работают в хоккее, но до этого не интересовался, где именно. Перед игрой лидские ребята мне сказали, что я их увижу, и поэтому для меня большим сюрпризом это не стало. Но по глазам Ярослава и Андрея на разминке понял, что для них моё появление в составе «Лиды» стало неожиданностью.
- Какие цели и задачи вы поставили перед собой и чего вообще ожидаете от «Лиды» в оставшейся части сезона?
- Перед собой я ставлю задачу помогать побеждать команде в каждой игре. Она сейчас внизу турнирной таблицы. Нам надо попасть в шестёрку, и я буду делать всё, чтобы помочь команде, как в раздевалке, так и на льду.