Форвард сборной Беларуси Михаил Стефанович объяснил, почему он сменил минское «Динамо» на «Юность».
- Расскажи, как случился твой летний переход из «Динамо» в «Юность»?
- В «Динамо» поставили на паузу. Говорили: «Подожди-подожди». Вроде был какой-то разговор, но без конкретики и с ожиданиями. Я ждал, ждал, ждал. Потом агент позвонил в клуб, и ему объяснили, что на мою позицию видят других игроков. В общем, у «Динамо» были другие планы – ничего положительного для меня.
- Если кратко: ты не стал ждать у моря погоды и решил выбрать стабильность в «Юности»?
- Да, это так. Потому что уже и «Динамо» из отпуска выходило, и «Юность» уже месяц тренировалась. Некогда было уже ждать. Да и смысла не было. В то же время мы прорабатывали кое-какие варианты с агентом. По Европе не было особого понимания. Имелись варианты в российской «вышке» - там уже я просил подождать, но сроки прошли.
- Многие хоккеисты говорили, что в прошлогоднем «Динамо» было очень тяжело находиться. Атмосфера была не самая приятная.
- В первой половине я играл не так много – даже в «Юность» ссылали. Потом стали больше доверять, но шансы на плей-офф у нас улетучивались очень быстро. Но мы в «Динамо» все равно усердно тренировались, разбирали ошибки. Хотя, ясное дело, атмосфера была не очень. Мало приятного в том, когда много проигрываешь. Настроение ухудшается, а на это все еще сверху наслаиваются постоянные собрания, разборы полетов: «Сегодня виноват тот, завтра – тот». Это непросто. Конечно, это было не самое приятное время для всей команды.
- Вернувшись в «Юность», почувствовал глоток свежего воздуха? Настроение улучшилось?
- В принципе, изначально была договоренность, что на плей-офф нас в любом случае спустят. Но даже при этом динамовцам нужно было оправдывать свой статус и завоевывать место в составе. Не было такого: «Вот вас прислали – вы и будете играть». Макрицким нам четко все объяснил: «У вас нет гарантированного места в составе. Притязания на него вам нужно будет доказывать игрой». Никого из «Динамо» не должен был обижать тот факт, если бы тренер решил кого-то из нас не ставить в заявку на матч. Все должны были придерживаться командной стратегии и нацеленности на чемпионство. Меня сразу поставили в тройку с Дроздами (Сергеем Дроздом и Иваном Дроздовым – Прим). Вроде у нас неплохо получалось.
- Про Дроздова после плей-офф говорили много. Но Александр Макрицкий отметил, что без партнеров у него вряд ли получился бы такой перфоманс?
- Специалисты говорили многое. Но понятно одно: в хоккее все взаимосвязано. Кто-то выполняет одну работу, кто-то – вторую, кто-то еще чем-то занимается. У нас все сложилось хорошо. И классно, что Ваня набрал так много очков и помог команде.
- Сейчас Дроздов продолжает пробиваться в состав «Динамо». Получится у него в этом году сделать прорыв?
- Думаю, что у него после такого выступления немного выше стала самооценка. И тут речь про положительную сторону. Ваня поверил, что он далеко не худший хоккеист в Беларуси. Возраст за него. Надеюсь, он пронесет эту уверенность через тренинг-кэмп «Динамо» в сезон КХЛ. Думаю, и тренеры после плей-офф увидели в нем не только чеккера для четвертого звена, но и игрока, который может скреативить, неожиданно вылезти из угла. Весной мы все это видели. Посмотрим, что будет теперь.
- На какой ноте вы расстались с «Динамо»? Был ли разговор, что ты вернешься, если будешь хорош в «Юности»?
- Разговаривал агент. Я попросил его узнать ответ на один лишь вопрос: подписываемся или нет? Сказали, что пока нет. Я сказал, что еду в «Юность». Они поблагодарили за прошлый год – на этом все. Будущее мы не обсуждали. Но, думаю, любому понятно: если буду на голову сильнее всех, то меня поднимут в «Динамо». Все будет зависеть от меня, - отметил Стефанович, сообщает официальный сайт ФХРБ.