Хоккей Беларуси Детский Хоккей Новости Геннадий Савилов про реформу де...
0
811
 

Геннадий Савилов про реформу детского хоккея: Материала для выводов маловато

Глава Федерации хоккея Беларуси не спешит оценивать реформу детского хоккея. 

Геннадий Савилов про реформу детского хоккея: Материала для выводов маловато
Геннадий Савилов (belarushockey.com)

Глава Федерации хоккея Беларуси Геннадий Савилов не спешит оценивать реформу детского хоккея. 

«Какой-то ярко выраженной вехи не вижу, а натягивать не хочу. Да и вообще, когда речь идет о таком масштабном проекте, как хоккей, в той или иной стране, уместнее оценивать не одним-двумя сезонами, в особенности говоря о детском хоккее, а, может быть четырехлетием. Вот там более или менее заметна динамика.

От сезона к сезону же можно максимум оценивать тактические моменты. Скажем, приятно, что новую формулу розыгрыша экстралиги клубы, судя по всему, поняли и приняли. Уже заметно меньше, чем прежде, было сетований на неритмичный календарь, нехватку времени для тренировок и восстановления, большое количество проходных матчей и так далее.

Мы просто запугали клубы? Бог с вами — кто их пугал? Просто на сей раз клубы, во-первых, были заранее проинформированы о грядущих переменах, а во-вторых, принимали самое деятельное участие в их проработке. Члены тренерского совета и совета директоров клубов, мне кажется, вполне смогли почувствовать, что их органы не формальны и не «пятое колесо» при принятии решений. Это результативно и для федерации: в случае каких-то критических стрел постфактум, она имеет полное право сказать: «Ребята, стоп: вы же сами за это проголосовали». Причем нередко — единогласно.

Год стал тестовым для серьезных новшеств в регламентах детско-юношеских соревнований? Материала для выводов маловато. Здесь, как я уже упоминал, тем более нужно оперировать как минимум четырьмя сезонами и выше, учитывая трехлетний цикл групп начальной подготовки с момента набора малышей. Если после набора к концу цикла в хоккее останется примерно 90 процентов от числа пришедших, это очень нас обнадежит.

Настороженная же, а порой критичная реакция какой-то части общества на изменения в этом секторе нормальна. Даже привычна: и прежнее руководство проводило ряд реформ детско-юношеского хоккея, и также сталкивалось с критикой. И при учреждении института сборных, и при походе в МХЛ и обратно, введения игр на половину площадки для младших возрастов и так далее.

Здесь скорее не пессимисты, а скептики. Первые просто настроены на негатив, вторые же не верят в эффективность того или иного решения. У нас же есть вполне понятные цели. И аргументы необходимости реформ — количество 17-летних игроков, которые по окончании ДЮСШ по хоккею прямиком попадали бы в ведущие команды страны. В былые годы таких было немало, в настоящее время — считанные. И то с большим натягом. То есть очевидно, что так дальше продолжаться не может и не должно.

Кого имею в виду, говоря о считанных единицах? Например, Оксентюка в «Шахтере? Откровенно говоря, он не был забойщиком «Шахтера» в период его выступления за команду. Да и горняки не пробивались в финал экстралиги в то время. Скорее здесь уместны примеры из прошлого: Анатолий Михайлович Варивончик, Михаил Михайлович Захаров, Андрей Евгеньевич Расолько. И многих-многих других хоккеистов, которые уже в 17 столбили за собой место в команде мастеров. И не просто в команде, а в минском «Динамо» времен чемпионата СССР. К счастью, в последнее время действительно появляются надежды в виде упомянутого Оксентюка, а также Дроздова, Протаса, Колячонка, Денисова, Буйницкого. Или того же Пальчика, пусть ему все-таки и не доверили выступить за «Юность» в плей-офф. Но хочется, чтобы таких примеров было больше.

И как этому способны содействовать нововведения? Как минимум они не допустят массового оттока мальчишек из секций в 12-13 лет, что нередко наблюдалось прежде. Когда тренеры натаскивали их на результат с младых ногтей, пацаны просто уставали. Особенно те, у кого не сразу все получалось, но позже могло бы. Между тем в преуспевающих в хоккее странах на этом этапе главное — воспитание человека, потом спортсмена, и только потом, начиная с тинейджерского возраста, хоккеиста. Не успевшего устать уже от хоккея. Вы вот в курсе, в каком возрасте начал всерьез заниматься хоккеем лучший бомбардир в истории Беларуси Шитковский-старший? В 16! И это с его слов!

Александр Шумидуб начал в двенадцать, но через пяток лет уже призывался в юношескую сборную Союза? Совершенно верно. И это прямой ответ тем, кто убежден, что, чем раньше юноша поставит себе филигранное катание, научится забивать или отбивать и усвоит тактику, тем лучше. Что это единственный путь к успеху в хоккее. Не единственный: идя по нему, мы мало что получали на выходе. Сейчас, надеюсь, будем получать больше. Ну не прямо сейчас, понятно, через пять-семь лет.

Мир не изменился не то что со времен детства и юности Сергея Владимировича Шитковского, а даже со времен Христа. Дети остаются детьми, которые хотят играть. Просто играть — бегать, прыгать, веселиться. То есть получать удовольствие, а не натаскиваться на результат любой ценой. Отсюда и ответ на вторую часть: никто не говорит, что не нужно поощрять раннюю постановку ребенка на коньки. Но не нужно от него требовать сразу результат, как от профи. Иначе добьешься прямо противоположного — скоро он просто уйдет из спорта, ему наскучит. Отчасти поэтому мы и проводим такие реформы. И готовы раз за разом объяснять и убеждатьскептиков», - цитирует функционера «Прессбол».



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать