Хоккей Беларуси Детский Хоккей Новости Детский тренер Олег Васильченко...
0
1426
 

Детский тренер Олег Васильченко: Главная проблема - нехватка льда

Интересное интервью с детским тренером.

Детский тренер Олег Васильченко: Главная проблема - нехватка льда
Олег Васильченко (vk.com)

19-летний Никита Тарасевич удачно выступает в юниорской лиге Онтарио. Его «Норт-Бэй» уже обеспечил себе место в плей-офф — не в последнюю очередь благодаря нашему форварду, который пришел в команду по ходу регулярного чемпионата из «Сарнии» и имеет в сезоне-2021/22 в активе 15 (4+11) баллов по системе «гол + пас».

Нападающий Федор Николаеня, которому месяц назад с небольшим также исполнилось 19 лет, представляет цвета «Бьюкканерс» из USHL. И неплохо представляет, хоть и имел в текущей «регулярке» серию из 12 матчей кряду без «ассистов» и заброшенных шайб. Алексей Костерев, Юрий Жуковский… Список можно продолжать.

Знаете, что объединяет всех этих хоккеистов, родившихся в начале столетия? Да и не только их, а еще целый ряд сверстников? Каждый может назвать одним из своих первых тренеров — или во всяком случае тем, кому он обязан своим становлением — Олега Васильченко.

Воспитанники одного из известнейших и самых заслуженных детских тренеров страны играют нынче и за океаном, и здесь. Сам же специалист, ныне работающий в клубе «Локомотив», базирующемся в Центральном районе столицы, продолжает готовить юных талантов. И небезуспешно: старшая группа его клуба на финальном этапе «Золотой шайбы»-2022 стала бронзовым призером. Нельзя исключать, что в обозримом будущем о ком-то из сегодняшнего призыва Васильченко мы обязательно услышим. А, может, даже кто-то заявит о себе во весь голос.

Впрочем, те, кого Олег Иванович воспитал за 20 с лишним лет, сделали ему уже такую славу и репутацию, что желающих постигать хоккейные азы у героя этого материала полно. А с конца 1990-х уже миновало достаточно времени, чтобы ребята из ранних наборов разлетелись по миру. Хотя тренера, надо признать, не забывают. И неспроста.

— В свое время вы организовали первую в стране частную школу. Что это был за опыт?

— Сложный, интересный и не имевший аналогов в Беларуси. Наш клуб был первый в своем роде. Разумеется, пришлось столкнуться с кое-какими трудностями — далеко не все воспринимали частную инициативу. Хотя и спустя годы убежден, что в 2011 году, когда решился на создание школы, сделал все правильно. Скажу без ложной скромности: она придала импульс развитию детского хоккея. И если бы таких людей, как я, готовых развивать хоккей, не пользуясь казенными средствами, было больше, а для самих таких вдохновителей были бы созданы надлежащие условия, у нас бы сейчас на детском уровне с подготовкой был бы больший порядок. Ведь мы не подменяли собой государственные ячейки, а просто давали шанс ребятам, влюбленным в хоккей и не готовым мириться с тем, что они не прошли отбор в школы «Юности» и «Динамо». Что же плохого в том, что им дается лишний шанс, если родители готовы платить? Именно поэтому и сейчас с большим уважением отношусь к коллегам, которые ввязываются в частные проекты, ведь проблем там выше крыши, а возможность заработать минимальная, если не сказать нулевая.

— Кто-нибудь из учеников сейчас на слуху?

— Когда школа Васильченко в 2014 году прекратила работу, некоторые дети перешли в государственные учреждения образования. В те же «Юность», «Динамо», СДЮШОР. То есть, туда, куда не могли пройти по конкурсу ранее. Зато после работы с нашими тренерами их мастерство возросло — и они уже были конкурентоспособны на уровне лучших по своему возрасту в стране. Александр Садовский, да вообще набор 2006 года рождения почти целиком нашел себя потом в хоккее. А это свыше сорока человек. Николаеня, Тарасевич, Костерев… Ребят хватало и хватает. Другое дело, что никогда не преследовал цель на этом пиариться. Кому надо, те меня знает. А сарафанного радио достаточно, чтобы никогда не было отбоя в учениках.

— Благодарность от бывших воспитанников слышите?

— В день рождения и перед Новым годом телефон буквально не умолкает. 27 ноября и 31 декабря звонят все. И отовсюду. Понимаю: ради этих двух дней стоит жить. Да и не только по праздникам. Как возвращаюсь после 23 с работы, так продолжаю быть на связи — только уже не с коллегами по «Локомотиву», а с теми, кто из парней выходит на связь из Канады и США. Приятно, что не просто обращаются за советом и просят консультации, а расспрашивают, как дела у меня, чем живу.

— И чем же?

— Тренировками. Даже если не сам ее провожу, стараюсь всегда находиться на льду, если ничем прочим не занят. Порой бывает непросто, но без полной отдачи нельзя. Тогда перестаешь быть авторитетом для коллег, с одной стороны, а с другой — подаешь недостаточно хороший пример детям. Они же все видят, запоминают. Для них главное — вовлеченность тренера в процесс. Так что минимум три часа на льду я каждый день. Это если бумажной волокиты много, от чего, правда, стараюсь избавиться. Комфортнее именно на площадке с детьми.

— Главная проблема детско-юношеского хоккея?

— Нехватка льда. Два с лишним миллиона населения в столице. А катков — раз-два и обчелся. В идеале, чтобы в каждом районе были три-четыре маленьких мобильных катка. Как в Раубичах. Они должны быть общедоступными. Тогда будут и школы развиваться. Хотя дефицита льда все равно не избежать, ведь очень много взрослых любительских команд, юниорских. На самом деле проблему в одночасье не устранить. Даже в СДЮШОР проблема со льдом. Наверное, все упирается в деньги. Любой маломальский каток будет стоить 5-7 миллионов долларов. Если десяток построить, вот и высчитайте, сколько это все будет стоить. Плюс содержание. А чтобы содержание было выгодным и не тянуло деньги из города, необходимо переходить к частным отношениям.

Автор: Александр Арсеньев



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать