Максим Слыш рассказал о завершении карьеры и переходе на работу в СДЮШОР «Юность».
– 5 мая я официально стал директором СДЮШОР «Юность», поэтому уже официально могу сказать, что завершил игровую карьеру.
– Как пришли к этому решению? По сезону казалось, что вы готовы играть очень долго.
– Я и сейчас готов играть. Но поступило хорошее предложение и, наверное, пришло время согласиться и заняться чем-то полезным. Сейчас понимаю, что дело очень ответственное, много работы.
– Сейчас в вашей жизни новый этап, поступило предложение от «Юности», и вы согласились. Почему?
– Большую роль сыграла смерть Польшакова. Вернулся на каток, наверное, лет десять здесь не был, и понял, что это мой дом. За это время тут ничего не изменилось.
– Почему не тренерство?
– Я сразу сказал, что тренером не буду. Если бы жизнь заставила, пошел бы, конечно. А вообще, сразу сказал, что буду директором. Не знал, правда, почему, но хотел такую должность. По сути, сам себе придумал – так и получилось :)
– Привыкли уже к бумажной работе, или ее не так много?
– Не так много. Да и у меня хорошие помощники, люди относятся с пониманием, что я чего-то не знаю. Тот же Андрей Евгеньевич Расолько с удовольствием помогает. Первый месяц, пока я только начинал, ходил за ним, он все показывал, объяснял, как происходят все процессы. С методистом тоже повезло – помогает справиться с этим ворохом бумаг.
– А чем сейчас займется Андрей Евгеньевич?
– Он остается в школе. Сказал, что хочет реализовать себя как тренер. Будет работать со старшими возрастами. Сказал, что тренерство ему ближе.
– Сейчас уже полностью вникли в дела?
– Для того, чтобы полностью освоиться, нужен большой срок. Но и за это время пришло понимание, что я хочу видеть. Как все это будет выглядеть и в том ли направлении двигаемся, станет понятно как минимум через год. Побывав на родительских собраниях, прошу, чтобы мамы и папы с пониманием отнеслись к тому, что хотим сделать, потому что это все будет делаться для развития их детей.
– Что вы хотите улучшить?
– Очень много всего. Хотим молодых тренеров отправить на стажировку, чтобы они посмотрели, как работают школы в России. Уже есть договоренность с «Атлантом», СКА, «СКА-Невой». Сейчас турнир в Сочи показал, что мы уступаем россиянам в тренировочном процессе. У нас, в Беларуси, вообще другая система подготовки хоккеистов. Там дети с самого раннего возраста посвящают себя хоккею. А у нас на каком-то определенном этапе родители хотят, чтобы дети учились. Я с ними полностью согласен. В первую очередь, дети должны быть образованы. Поэтому хотим поменять процесс подготовки ребят в группах начальной подготовки.
– Революционные изменения?
– Не сказал бы, просто так никто не делал, но мы постараемся.
– Не страшно?
– Нет. Наверное, у родителей больше страха. Но хочу, чтобы они услышали и поверили, что в нашей школе можно получить хорошее хоккейное образование. И уж тем более не нужно тратить деньги на подкатки. Я понимаю людей, которые на этом зарабатывают, но наши тренеры при должном подходе могут дать гораздо больше, – цитирует экс-хоккеиста ФХБ.