Российский форвард Александр Тимирев рассказал о смене белорусского чемпионата на ВХЛ.
— Саша, с возвращением! Чем занимаешься в отпуске?
— Спасибо! Да особо ничем, вот приехал домой в Тюмень, тренируюсь, в зал хожу, скоро на лед тоже начну выходить. Не поехал никуда в этом году.
— Первое чемпионство в твоей жизни — расскажи, как ощущения.
— Ощущения позитивные. (Улыбнулся). Старались, очень рад, что получилось, надо продолжать теперь в Вышке развиваться, надеюсь, что дальше — больше.
— Ты годами переживал из-за проигранного финала МХЛ в 2014 году. Больше не будешь это вспоминать?
— Ну да, пора это из головы выбросить. Надеюсь, теперь полегче будет.
— Расскажи, как тебе уровень чемпионата Беларуси, что там за хоккей?
— Там, наверно, хоккей более канадский, более силовой. А по уровню я бы не сказал, что он сильно отличается от нашего в Вышке. В Беларуси хорошие команды, по крайней мере, в этом сезоне, когда я играл — был прям хороший чемпионат, интересный. Не было такого, что мы выходим против команды с последнего места и легко обыгрываем, нет, всегда все кусались.
— Есть ли там лимиты на легионеров или на возраст?
— Да, какие-то есть, пять человек, что ли, русских можно. А насчет возрастных я даже не знаю. Я под них не попадал еще, так что даже и не спрашивал насчет этого.
— Каково вообще быть русским в белорусском хоккее? Ребята не косятся на тебя — что занимаешь чье-то место?
— Нет, вообще такого нет абсолютно, по крайней мере, у нас в команде. Очень хороший коллектив с самого начала был, со всеми хорошо общались.
— Что за город, в котором ты играл?
— Жлобин. Хороший город, мне понравился. Такой маленький, уютный. Красиво там, все рядом, все есть, что нужно.
— Там теплее, чем в России?
— Да нет, так же, по-моему. Я не обращал особо внимания на погоду, был занят тренировками.
— А график чемпионата такой же насыщенный, как у нас? По четыре игры подряд?
— Вроде бы, не было такого, чтобы именно сериями по четыре, хотя врать не буду, что-то я уже забыл. Мне показалось, что там чаще игры. Но вот что мне нравилось — там все близко, самый долгий переезд — шесть-семь часов, а так в основном два-три часа, и ты уже в другом городе. Нет перелетов, как-то все спокойно. По-моему, мы даже ни разу на ночевку не оставались на выезде, всегда после матча возвращались домой.
— Почему ты решил вернуться в Россию?
— Мне предлагали остаться в «Металлурге», там все было комфортно, но по условиям не сразу договорились. Я затянул на пару дней, а они подписали уже другого игрока на мое место, и поздно уже было. Ну, и все, я стал смотреть варианты по Вышке. Сразу позвонил Алексею Александровичу Ваулину, он был у меня тренером в Пензе. И мы быстро договорились, буквально за сутки все вопросы решили, и на следующий день я подписал контракт с «Тамбовом».
— Именно личность тренера повлияла на выбор?
— В основном, да. Еще я посмотрел на состав — у них хорошая команда собирается, пацанов хороших подписывают. Барбаша, Саню Торченюка, Сигарева, еще пару ребят опытных. Ну, и знакомых много. Будет, с кем биться за что-то.
— «Тамбов» не особо претендовал на высокие задачи в прошлых сезонах. Собираетесь исправить ситуацию?
— Конечно, собираемся. (Улыбнулся) А что я еще могу сказать? Я даже не думаю о том, что у нас какие-то проблемы могут быть с попаданием в плей-офф. Я это из своей головы вообще исключаю. Попасть в плей-офф — это самая минимальная задача.
— Как ты к волкам относишься?
— Видел, где-то писали: из одних «волков» перешел в другие. «Металлург» Жлобин — тоже «волки». В смысле, как к животным именно отношусь?
— Да. Ты раньше рассказывал, что любишь львов и косаток. А волков?
— Тоже всегда мне нравились. Волки, волчья стая. Надеюсь, у нас так же будет — один за всех и все за одного.
— А вожаком в стае готов быть?
— Готов. Выбора не будет. Надеюсь, что у нас каждый будет готов быть вожаком, не надеяться на кого-то, а брать лидерские качества и показывать свои лучшие стороны. И усилия каждого будут складываться в одну копилку, — цитирует игрока официальный сайт ВХЛ.