18-летний белорусский форвард Никита Тарасевич рассказал, как оказался за океаном и почему недавно вернулся в «U18».
«До переезда в Америку я играл в России за московскую команду «Русь». Наша команда была одной из лучших, поэтому мы были приглашены на турнир в Майами. На этом турнире мы заняли второе место: к сожалению, проиграли в финале. Я хорошо выступил, и вскоре после возвращения в Москву мне поступил звонок из одного клуба Америки (если быть точнее, из клуба Little Caesars), с предложением поиграть за них. Примерно через полтора месяца после окончания чемпионата в России, я поехал в Детройт (штат Мичиган) на просмотр в эту команду. Нам понравилась и команда, и условия проживания, поэтому, вернувшись домой, я поговорил с родителями и принял решение поехать. На тот момент мне было 13 лет. Такой шанс выпадает не каждому, так почему бы не воспользоваться им?
И мне, и моей семье было очень страшно. Я уезжал на другой континент, в абсолютно новое для меня место. Мы боялись, что что-то пойдет не так. Но пока что все развивается по лучшему сценарию, и я этому рад.
Что стало самой большой мотивацией для переезда в Америку? Наверное, желание научиться североамериканскому стилю хоккея. Я разговаривал с многими игроками из США перед переездом, и все мне говорили, что, если ты в будущем хочешь играть в НХЛ, лучше начинать готовиться уже сейчас. Русским и европейцам всегда сложнее перестраиваться на стиль североамериканского хоккея хотя бы из-за площадок. Там они намного меньше, из-за чего хоккей динамичнее. Поэтому решил поехать. Первое время было особенно тяжело, но я жил в хороших семьях с прекрасными людьми, которые мне во всем помогали. За это я им благодарен.
В Америку я переезжал со своим другом, у него и поселился. На Западе это называется «host-family» («хост-семья» - семья, которая обеспечивает тебя жильем, помогает в быту, со школой и т.д). Через некоторое время, когда я познакомился с ребятами из команды, я переезжал от одного друга к другому.
Как я уже сказал, первое время было очень трудно. Из-за языкового барьера я не мог нормально общаться с людьми там, но при этом мне все равно нужно было ходить в школу, на тренировки и дома как-то общаться с моей хост-семьей. Поэтому первые 3-4 месяца адаптации дались мне тяжело. Хорошо, что у меня был тот самый друг, который помогал мне «оставаться в теме». Я читал много книг на английском, смотрел фильмы, чтобы увеличить свой словарный запас. Потом стало легче, ведь когда каждый день находишься в среде, где разговаривают только на английском, языковой барьер стирается сам по себе.
Вообще, есть два варианта того, как ты можешь играть в США и при этом получать образование. Либо ты поступаешь в колледж, за которым привязана команда, играющая в USHL (Хоккейная лига США), либо ты можешь играть CHL (Канадская хоккейная лига). Проблема в том, что в CHL больший упор идет на хоккей, а не на образование. А образование для меня, как я уже говорил, немаловажный аспект. Поэтому предложение поиграть в CHL пришлось отклонить.
Было ли сомнение насчет сделанного выбора? Каждый год, когда я на лето возвращался домой, я задавал себе это вопрос. Всегда сложно уезжать обратно в Штаты, ведь Беларусь – моя родина, тут моя семья и друзья. Но потом понимаешь, что все, что ты сделал и делаешь – не просто так. Наверное, это и заставляет меня двигаться вперед.
В этом году я был особенно рад приезду домой, потому что из-за пандемии я последние два года не мог вылететь из Америки. А если бы вылетел, то уже не смог бы вернуться.
Еще в прошлом году я вел переговоры с U18, когда должен был проходить ЮЧМ в Мичигане. Я уже готовился к приезду сюда, чтобы начать тренировки с командой. Но, к сожалению, из-за коронавируса чемпионат был отменен. В этом сезоне я надеялся на приглашение, и как только узнал, что чемпионат будет проходить в Далласе, сразу же позвонил агентам и спросил, есть ли у меня шанс поехать туда. Через некоторое время агенты, переговорив с главным тренером сборной, сказали мне, что попасть в состав я могу только приехав непосредственно сюда для подготовки. Мне нужно было влиться в систему, в хоккей здесь. Безусловно я был рад этой новости. Играть за сборную, защищать цвета своей родины для меня большая честь. Да и просто хотелось увидеть ребят, которых не видел 5-6 лет.
Я изначально знал примерно половину состава. Со многими раньше играли вместе, поэтому влиться было несложно.
Олимпийский размер льда пока что тяжело мне дается. В Америке лед меньше, соответственно и хоккей динамичнее, и решение нужно принимать быстрее.
Что сразу бросилось в глаза по приезду? Наверное, стиль игры. Здесь намного больше силовых приемов, потому что играем против игроков, которые намного старше нас. Много ребят, которые играют в тело. И атмосфера совсем другая. В Америке на матчи ходит большее количество людей, чем тут.
Какие цели на ЮЧМ? Самые высокие. Вся команда хочет хорошо выступить на чемпионате. У каждого из нас дерзкие цели на этот чемпионат. Надеюсь, что все получится так, как задумывается», - отметил хоккеист, сообщает группа команды «Вконтакте».