21-летний белорусский защитник «Торонто Марлис» Сергей Сапего надеется, что скоро дебютирует в АХЛ.
– Не угнетает, что почти все белорусы, которые в прошлом сезоне выступали в Америке, сейчас получили игровую практику, а ты нет?
– Нет, не угнетает. Просто думал, что получится улететь раньше.
– Ты рассказывал, что еще летом вы не смогли договориться с минским «Динамо». Сейчас жалеешь, что не получилось?
– Жалею, поиграть в КХЛ было бы хорошим опытом.
– Как поддерживал форму?
– Вначале тренировался в Витебске, работал с фарм-клубом. Потом по неизвестной мне причине директор клуба [Руслан Солодкин – прим.] запретил выходить на лед, а затем и вовсе приходить на занятия. Было обидно, что родной клуб, в котором я играл с шести лет, не пускает тренироваться своих же воспитанников.
– Почему так произошло? Пробовал лично поговорить с руководством?
– Началось все с того, что директор предложил поиграть за «Витебск» до начала сезона в АХЛ, и после моего отказа началось непонятно что...
Проходит неделя, мне запрещают заниматься на льду. Я пошел узнавать, и после вопроса «почему?» услышал следующие слова, опять же от директора клуба: «Не хочешь играть за нас, значит, и тренироваться не будешь». Думаю, ну ладно, что поделать, если человек обиделся.
Через неделю начал заниматься с командой на земле, однако спустя пару дней мне уже через тренеров передают, что директор запретил пускать на тренировки вообще. Решил пойти поговорить – первый раз он занят, через день занят и так раза три-четыре.
Все говорят про то, что «мишки» в этом сезоне удивляют с приходом нового директора. Обидно такое слышать. Это не его заслуга, а парней, которые играют. А вот эта обложка, которую создает директор – это все обманчиво, он ничего нового не сделал. Написать и я могу, что бросковая зона появилась, хотя она просто осталась от другого человека. Этим все сказано, так везде и во всем. Если хотите узнать, что действительно творится в «Витебске», вы должны все видеть вживую, а не на картинках и через интервью директора.
– Для всех стало немного неожиданным, что после такого длительного простоя ты оказался в составе «Марлис». Как сам узнал об этом?
– Агент долго общался с представителями клуба, и как только они получили разрешение на сезон и расписание, сразу вызвали меня.
– Какие впечатления оставила первая тренировка с «Марлис»?
– Только положительные! Приятно снова вернуться на лед. Хотя, конечно, было сложно после долгого перерыва.
– В чем именно?
– Было непросто физически и морально. Первое – из-за длительной паузы, второе – из-за небольшого волнения.
– Как приняли в команде?
– Хорошо. Есть человек пять-семь знакомых по прошлой команде. Да и некоторые ребята, которые играли в минувшем сезоне в АХЛ, тоже остались.
– Что сказали тренеры после первого занятия? Как скоро тебя ждать в составе?
– Спросили, как я себя чувствую. Понимаю, что для начала нужно вкатиться, а уже после пробираться в состав.
– Текущий сезон уже показал миру двух белорусов в НХЛ. Как считаешь, реально тебе стать третьим?
– Для начала нужно дебютировать в АХЛ, а потом уже стараться показывать стабильные хорошие игры, чтобы попасть в НХЛ :), - отметил хоккеист, сообщает официальный сайт ФХРБ.