Хоккей Беларуси Америка Новости Даниил Боурош: К сожалению, у «...
0
990
 

Даниил Боурош: К сожалению, у «Вегаса» не было достаточного количества драфт-пиков, чтобы меня выбрать

Белорусский форвард «Роюн-Норанды Хаскис» рассказал о впечатлениях от попадания в систему «Голден Найтс».

Даниил Боурош: К сожалению, у «Вегаса» не было достаточного количества драфт-пиков, чтобы меня выбрать
Даниил Боурош (hockey.by)

Белорусский форвард «Роюн-Норанды Хаскис» Даниил Боурош рассказал о впечатлениях от попадания в систему «Вегаса» и о том, почему не был выбран на драфте-2022.

– Как складывалась твоя карьера до переезда в Канаду?

– Я сам из Пинска и значительную часть своего детства провел именно там. При этом за команду своего города удалось поиграть только один сезон, когда мне было шесть лет. Потом она, к сожалению, распалась. Я перебрался в хоккейный клуб «Брест», где отыграл полтора года. Уже в первый сезон там получилось выиграть свою первую хоккейную награду – бронзовые медали чемпионата страны среди игроков не старше 2004 года рождения. Затем были три с половиной года в системе минского «Динамо», один сезон в Березе и приглашение в юниорскую сборную Беларуси. После двух лет в составе сборной мы с семьей приняли решение, что мне стоит попробовать себя в Канаде. И вот уже второй сезон я начинаю в команде QMJHL – юниорской лиги Квебека. Наш клуб называется «Rouyn-Noranda Huskies», а на его эмблеме изображена собака породы Хаски. Это наш логотип и, можно казать, символ команды.

– Кто был твоим первым тренером? 

– Мой первый тренер Денис Сергеевич Курцевич, которому я очень благодарен за все. Он и сейчас помогает мне. Так получалось, что в Пинске не было команды моего года рождения и мне приходилось искать, с кем тренироваться. Именно Денис Сергеевич принял меня, мы много работали дополнительно. Многому в плане техники, катания, броска, в общем, всех хоккейных элементов, я научился благодаря ему.

– Где именно ты живешь? Хоккейная карьера не помешала поступить в ВУЗ? 

– В Канаде я живу в принимающей семье. В моем случае это Джон, очень отзывчивый мужчина, с которым мы наладили по-настоящему дружеские отношения. Он бывший полицейский, а сейчас играет в своей рок-группе. Джон всегда предлагает свою помощь, когда мне нужно добраться куда-либо. У него есть все условия, чтобы я мог не переживать о повседневных проблемах и сосредоточиться на хоккее. Что касается учёбы, то я поступил в Смоленский государственный университет спорта.

– Как проходит типичный день хоккеиста юниорской лиги в Канаде?

– Все зависит от того, есть в каждый конкретный день игра чемпионата или нет. Обычно я просыпаюсь около восьми часов утра (разница с Беларусью – семь часов), потом разговариваю онлайн со своими родными и близкими, готовлю себе завтрак и собираюсь на тренировку. Около десяти часов меня забирают в ледовый дворец. Там я час-полтора занимаюсь английским языком с репетитором, а после обеда мы со всей командой собираемся вместе и приступаем к тренировкам. Сначала это всегда занятия по теории. На видео нам показывают эпизоды с предыдущих игр, указывают на ошибки, хвалят за позитивные моменты. Потом переходим к практике: тренер разъясняет, какие именно упражнения мы должны выполнить, на какие нюансы обратить внимание. Дальше разминка, лед, тренажерный зал. Я стараюсь после окончания основной тренировки позаниматься дополнительно. Около шести часов вечера я уже дома, могу отдохнуть и прогуляться.

Если же это день игры, то график меняется. После завтрака я приезжаю на площадку, где мы проводим раскатку, небольшую растяжку. Каждый сам знает, как ему лучше подготовить свое тело к матчу, какие именно упражнения выполнить. Потом я возвращаюсь домой и после отдыха выдвигаюсь на матч. У нас принято приезжать на игру в костюмах, так что надо успеть до выхода подготовить одежду, собраться. 

– Что скажешь о городе, в котором живешь? Судя по фото из интернета – это очень живописное место.

– Руэн-Норанда и правда уютный небольшой город, в котором проживает около 30 тысяч человек. Здесь очень спокойно и все пропитано хоккеем, любовью к своей команде, повсюду можно встретить лого с хаски. Иметь свою команду в лиге – это гордость для города, его престиж. Многие жители узнают нас, хоккеистов, на улицах, просят сфотографироваться. Это ощущается и передается игрокам, тренерам, персоналу. Здесь важно проводить с болельщиками разные мероприятия, общаться с ними. Создается атмосфера настоящего хоккейного праздника. 

Что касается климата, то он не слишком отличается от нашего весной, летом и осенью. А вот зима здесь суровая – до минус 40 градусов, бывает и минус 45 на пике. Для меня это было непривычно, приходилось очень тепло одеваться, стараться не показываться лишний раз на улице: из дома в машину, потом в ледовый дворец и так целый день. Кроме того, очень много снега. Правда, местные ребята мне сказали, что его минувшей зимой как раз было маловато. Так что теперь и не знаю, чего ждать от следующей зимы. 

Еще одна особенность – здесь, в провинции Квебек, основной язык французский. Но у нас в команде рабочий язык английский, все его знают и общаются со мной на нем. Тем более игроки в команде есть из разных канадских провинций, англоязычных в том числе. Но я тоже стараюсь подучивать французский, носители языка даже хвалят, мол, получается неплохо. Надеюсь, в скором времени смогу свободно на нем общаться. 

– В команде есть еще иностранцы?

– Согласно здешним правилам, в команде могут играть только двое европейцев. Так что кроме меня здесь есть еще только один парень из Европы – это чех по имени Якуб. Но в целом коллектив у нас классный, никаких различий между ребятами на местных и приезжих нет. 

– Ты пока не выбирался на драфте НХЛ, но попал в летний лагерь развития «Вегаса». Как так получилось?

– Во-первых, я уже мог быть выбранным на драфте этого года, по возрасту я подходил. Мною даже интересовались некоторые команды, в частности мы общались с «Вегасом», но у них, к сожалению, не было достаточного количества драфт-пиков, чтобы меня выбрать. Тем не менее, сразу после драфта мне позвонил скаут и пригласил в лагерь развития «Голден Найтс». Я согласился не задумываясь, собрался в дорогу. В аэропорту меня встретили представители «Вегаса», забрали баулы, отвезли в гостиницу и на площадку. Это был незабываемый опыт, который обязательно поможет мне в будущем. Я познакомился с проспектами клуба, увидел их сильные качества. Теперь еще лучше представляю, к чему мне нужно стремиться и над чем работать. Есть мнение, что НХЛ – это настоящий космос в плане хоккея и я смог в этом убедиться. Надеюсь попасть туда уже как хоккеист основной команды.

– Какие задачи ставишь перед собой на ближайший сезон?

– Я поставил себе планку в 50 заброшенных шайб на (в прошлом сезоне было 30, включая плей-офф). Буду стараться прокачать свою игру, работать над тем, чтобы слабых сторон в ней просто не было. 

– Кто твои ориентиры в хоккее? 

– Не будет сюрпризом, что в плане бросков мой ориентир это Александр Овечкин. Мне очень нравится то, как он играет в физическом плане, все в тело, по корпусу. Это высочайший уровень. Также слежу за Артемием Панариным, Кириллом Капризовым, Никитой Кучеровым – у них огромный багаж финтов, отличное удержание шайбы. Я стараюсь подмечать все лучшее у самых лучших игроков и применять это и в своей игре, – цитирует белоруса Overbetting.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать

Эксклюзив

Степан Звягин — о победе над минским «Динамо», адаптации в КХЛ и доверии в команде

Большое эксклюзивное интервью хоккеиста.

Никита Пышкайло: Нельзя проигрывать такие матчи, когда такая плотность в таблице

Нападающий минского «Динамо» прокомментировал сухое поражение от «Куньлуня» (0:3).