Защитник сборной Беларуси Владимир Денисов рассказал о травме, которая выбила его на полгода и признался, что хочет остаться играть в Финляндии.
«Прямо перед плей-офф получил это повреждение. Обычный игровой момент. Удар в спину, неудачно развернулось плечо, встреча с бортом… К сожалению, уже не первый раз это плечо у меня «полетело», поэтому предстояла немножко другая операция. Делали ее в Финляндии. Стандартные сроки восстановления после таких операций – от четырех до шести месяцев. Но поскольку у меня уже вторая операция на этом плече, минимальный срок в моем случае – шесть месяцев, которые истекают в сентябре. Я прошел курс реабилитации, восстановился, уже занимаюсь в полную силу. Но столкновения пока противопоказаны. Играть можно, но это риск. Врач и физиотерапевт сказали, что желательно подождать до середины сентября.
Где тренируюсь во Флориде? До этого два-три года занимался в другом месте, но мой тренер переехал. Теперь нашел новый вариант. Вместе со мной тренируются игроки из НХЛ, НФЛ (американский футбол – Прим.), бойцы UFC. Ежедневно работаем «на земле» у Майка Барвиса (специализируется на подготовке спортсменов различных направлений, а также на реабилитации после травм – Прим.). Среди его клиентов элитные спортсмены, например, раньше Дацюк у него тренировался. Думаю, быстро наберу кондиции, которые мне нужны. Тяжело, конечно, но чтобы хорошо подойти к сезону, летом надо потрудиться.
Еще два раза в неделю тренируюсь на льду, в основном, делаю упражнения на развитие скоростных качеств. В Америке кэмпы открываются только в сентябре, поэтому тут работают по другой системе, чем в Европе.
Лед вообще начинается ровно в 7 утра. Здесь все очень рано встают. Непозволительная роскошь – спать до 9-10 часов. Так что если хочешь восстанавливаться, и спать ложиться надо рано. Желательно до 10 вечера. Не всегда, правда, получается, потому что есть семья, дети. Но надо стараться все успевать. И на тренировки время находить, и на семью.
После истечения контракта СайПа не предложила продлить его? Травма и операция, конечно, подпортили ситуацию. Просто они пришлись на такой период, что я никак не успевал на предсезонные сборы ни в КХЛ, ни в Европе. Сейчас в первую очередь думаю о том, как привести себя в порядок, быть готовым на 100 процентов. Какой смысл вести сейчас переговоры с клубами, если я не готов играть? Мне уже не 18-20 лет. Не жду каких-то больших контрактов, просто понимаю, что здоровье важнее.
Сначала нужно восстановиться. Хотелось бы снова поиграть в Европе, а как получится – посмотрим. У меня это и было в планах – не менять ни страну, ни чемпионат. В финской лиге комфортно там себя чувствовал. Переездов немного, все города рядом, тихо, спокойно. Мне нравилось. Почти постоянно дома, в отелях не живешь, за исключением пары поездок. Быстрый, хороший хоккей. Вы же видели, чемпионами мира стали финны.
Те, кто играл в Финляндии, рассказывают об особенностях климата, жалуются, что осенью мало солнца? Есть такой момент. Этот период начинается где-то с октября и длится три-четыре месяца. Когда с собакой гулял, некоторые люди рассказывали, что их угнетает постоянное серое небо, что накрывает депрессия. Как это преодолевать? Находить какое-то занятие. На меня лично это никак не влияло, я не жаловался.
Когда находишься в команде, слышишь слова, стараешься что-то запоминать. Правда, у нас из всех игроков только один плохо говорил на английском, поэтому необходимости изучать финский не было. Он очень сложный. Но все зависит от стремления, желания. Если задаться целью, то все возможно. Только потребует больше времени, чем изучение английского. Как сказал мой агент, только пять миллионов человек разговаривают на финском, и если ты здесь не собираешься жить, то он тебе и не нужен.
Знаком ли с Крэйгом Вудкрофтом? Знакомы хорошо, но разговоров никаких не было. С Михаилом Грабовским тоже на связь не выходил. Я думаю, «Динамо» смотрит в другом направлении. А вообще пристально за делами команды не слежу, особенно нет на это времени. Если честно, не помню, когда за последнее время открывал новости в интернете. В 6 часов утра встаешь и до 10 вечера на месте не сидишь.
Когда мы с Грабовским разговаривали, он рассказывал о сильном стремлении вернуться в хоккей. Но в глубине души он уже тогда понимал, что это будет очень сложно. Такие травмы бесследно не проходят. Здоровье важнее. А насчет тренерства – у Михаила богатый опыт в НХЛ, он делал тренировочные кэмпы для детей в Беларуси. Ему есть что показать, рассказать молодым игрокам.
Думаю, в этом году в «Динамо» появится большая группа молодых игроков, и Миша может многое дать для их развития. Ничего в этом страшного нет. А давление? Оно есть везде и всегда. Где-то меньше, где-то больше. Думаю, все будет нормально, и желаю Грабовскому удачи на новом поприще.
Отмена легионерского статуса для белорусов в КХЛ реально поможет нашим найти команды в лиге? Безусловно, это помогает. Но наплыва белорусов ждать не стоит. Вы видите, что даже в этой ситуации не так много ребят переехали в российские клубы. В прежние времена, когда легионерский лимит распространялся и на белорусов, наших игроков в российских командах было намного больше», - отметил Денисов, сообщает by.tribuna.com.