Белорусский нападающий украинского хоккейного клуба «Краматорск» Эдуард Гринь в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову рассказал о том, почему он покинул гродненский «Неман» и как возник вариант продолжения карьеры в украинском чемпионате.
- В межсезонье вы подписали контракт с гродненским «Неманом», но сыграв лишь одну игру за «красно-чёрных» в Кубке Салея неожиданно для многих покинули стан гродненского коллектива. Почему так произошло?
- Сказали, что нам не по пути (смеётся).
- Из «Немана» вы ушли в середине августа. Неужели в клубах белорусской Экстралиги никто не был заинтересован в ваших услугах?
- Летом было несколько предложений, но когда ушёл из Гродно, то там места уже были заняты, и я оказался никому не нужен.
- Как потом возник вариант продолжения карьеры в «Краматорске»?
- Павел Антонович Микульчик позвонил и предложил такой вариант, если ничего не найду.
- Не опасались ли ехать в город, от которого на расстоянии менее 100 километров идут военные действия?
- Не боялся. Если бы тут было всё так плохо, думаю, то и команды бы не было.
- Что на сегодня представляет собой инфраструктура клуба и где он проводит свои домашние игры?
- Клуб новый, ещё много чего наладить надо. Играем в Дружковке, где и «Донбасс».
- Вы с первых же игр начали набирать очки за свою новую команду. Сейчас в активе приличные 14 (6+8) баллов в 19 матчах. Быстро освоились в новом коллективе?
- Как-то об этом и не думал. В начале много хоккеистов было на просмотре. Со временем уже остался основной костяк. В целом освоился как всегда быстро (смеётся).
- Насколько проще это было сделать, учитывая, что главным тренером команды является белорусский наставник Павел Микульчик, плюс там же выступают ещё два белоруса – защитник Никита Зуев и нападающий Дмитрий Гринкевич?
- Проще было только из-за тренера, потому что давно знакомы и работали вместе. Гринкевича тоже до этого знал, а с Зуевым познакомились уже в «Краматорске».
- К слову, Гринкевич весьма часто выходит на лёд в качестве защитника. В команде на сегодня не хватает игроков оборонительной линии или причина в другом?
- Да, не хватало защитников. И были моменты, когда его ставили вместо молодого в защиту, играя в три звена.
- Исходя из того, что вы весьма часто удаляетесь в матчах УХЛ, то судейство там не сильно отличается от белорусской Экстралиги, или всё-таки какие-то различия имеются?
- Это провокация, хотите, чтобы меня ещё больше удаляли? (смеётся) В Беларуси, думаю, судьи сильнее в каких-то моментах.
- Новый сезон УХЛ стартовал только 22 октября. Насколько непривычно для вас было начинать играть так поздно?
- Было немного тяжело сразу найти игровой темп, а так нормально.
- Предыдущие семь сезонов вы отыграли в белорусской Экстралиге, а этот выступаете в УХЛ. Сильно ли уровень чемпионата наших южных соседей отличается от нашего белорусского первенства?
- Отличается уровень, но не могу сказать, что сильно, просто есть реальная разница в некоторых командах. Есть хорошие клубы, которые неплохо смотрелись бы в чемпионате Беларуси, но есть и клубы явно слабее.
- К слову матчи УХЛ, в отличие от Экстралиги, проводятся в данный момент без зрителей. Насколько это непривычно?
- Для меня это вообще не имеет значения. Да приятно, когда трибуны забиты, но и у нас не везде много зрителей (улыбается).
- Какие задачи стоят перед вашим клубом на этот сезон?
- Задача была попасть в плей-офф, но надеюсь, мы зайдём гораздо дальше.
- Команда на свои выездные игры ездит на автобусе, но расстояние до Кременчука, Херсона и Киева по меркам Беларуси приличное. Насколько это неудобно?
- Мне кажется это один из главных минусов здесь. Эти поездки просто убивают (смеётся).
- Чего ожидаете от первого для вас в жизни легионерского сезона, и какие задачи на него поставили лично перед собой?
- Просто хочу показать хороший хоккей, и надеюсь занять хорошее место вместе с командой, а там уже посмотрим, как получится!