Директор «Бреста» Сергей Сушко ответил на вопросы болельщиков сообщает официальная группа команды ХК «Брест» «Вконтакте».
- После первого домашнего поражения от «Авиатора» расстались с Игорем Петренко. Почему и чья это была инициатива?
- Думаю, все видели ту игру: мы их по броскам обыграли в два с половиной раза. У нас было 45 бросков, у них – 15, и то 5 только в створ ворот, 3 из которых Петренко благополучно пропустил. Последний гол, думаю, даже уборщица с Ледового могла бы отразить. Может, для Игоря «Брест» не его команда. Может, не привык к конкуренции, потому что у него достойный конкурент был в лице Малкова, видимо, он не может работать в конкурентных условиях. Игорь нас не устроил чисто по игровым качествам, больше никаких моментов нет.
- Два поражения от Барановичей дома вызвали бурю возмущения. Как так получается, что «зубры» на своем поле не могут в полном составе обыграть 2-3 пятерки соперника?
- Проблема одна и та же – мы просто не забиваем свои моменты. По броскам и контролю шайбы мы всех переигрываем, но наши нападающие почему-то не могут забить. Мы играем в энергозатратный хоккей, пытаемся высоко прессинговать, наверное, это отнимает много сил и у игроков не хватает концентрации и сил на завершении.
В межигровых паузах поработаем над улучшением физического состояния, может, силы у них появятся. Я бы больше переживал, если бы мы выигрывали без игры. У нас четко просматривается тактика. Видно, что тренерский штаб хочет от команды. Мы не играем в игру «Поцелуй меня удача».
- Говорят, после некоторых матчей вы заходили в раздевалку с пламенным спичем? Если не вдаваться в детали, что именно вызвало недовольство, и какие именно моменты вы требуете исправить от команды и тренерского штаба?
- Моменты игровые должна обсуждать команда и тренерский штаб – это их кухня. Мое недовольство, в первую очередь, вызвала игра и отношение к ней наших многих возрастных хоккеистов, которые зарабатывают другие деньги, нежели молодежь. Но то, что они опытные – видно в расчетнике, а на льду – не заметно. Я требую от них другого отношения. Эти люди думают, что они лидеры, но только думают. Сейчас есть много разных путей, если кто-то не поменяет отношение, например, драфт отказов, либо соглашение сторон, по которым можно расторгнуть контракт.
Будем бороться с равнодушным отношением на площадке. Лучше пусть будут играть молодые, хоть мы и немного потеряем в результате, но есть смысл работать с игроком 2000-го года, чем с 89-го или 92-го, от которого уже вспышки результативности ожидать не стоит.
Что касается тренерского штаба: он меня устраивает на 1000%. Штаб квалифицированно выполняет свою работу, тренеры выставляют высокие требования. То, что многие не могут их выполнить – это не вина штаба.
- Ковалев практически не дает времени молодым игрокам, как делал это Кольцов до него. И при этом загоняет три других звена. Не считаете такую тактику ошибочной?
- Я считаю, что в экстралиге «Б» нужно играть в три звена, чтобы был какой-то рост. Это мое личное мнение, с которым согласны и многие специалисты. Знаете, ни в одной команде не играет столько молодых, как у нас – постоянно играют два брата Карабановых, Голенко две последние игры стоял на воротах, он ребенок 2001 года. У нас вечно Рома Петручик на льду, Илья Бощук подключается к основе, а еще Влад Хадарович часто получает шанс.
Наши молодые всегда хотят шанс, но не хотят его использовать, хотя сыграли уже по 10 матчей, не набрав очков. Наверное, надо чтобы Андрей Робертович выходил на лед и забивал вместо них. По количеству молодых разве что «Витебск» может сравниться с нами, больше никто. Не знаю, кто еще может смело доверять вратарю 2001 года рождения.
- Есть сетования и на рваный календарь экстралиги. То играем по два матча за два дня, то недельные простои. Оценив эту идею на практике, что скажете? Нет ли смысла в будущем голосовать за иной регламент проведения игр, более плавный и понятный?
- Нормальный календарь. Возьмите юниорские лиги Америки, они там за три дня играют четыре матча. У нас такое случается редко, но когда происходит, то многие считают это проблемой – значит такого уровня у нас игроки. Это обычная практика, я ничего плохого в таком календаре не вижу.
- Складывается ощущение, что команде не хватило практики в межсезонье, и многие вещи наигрываются уже по ходу сезона. Чей же все-таки просчет в отсутствии спаррингов?
- У нас было два спарринга между собой. Команда провела качественную предсезонку. В каждой игре у нас по 40 бросков по воротам – забивайте моменты! У нас люди с метра не попадают в ворота. Если ты не можешь попасть, то выходи с младшими возрастами, поработай. У нас же все профессионалы, игроки поймали зону комфорта, из которой не хотят выходить – зарплата день в день, питание минута в минуту, но никто дополнительно не работает. Звезда российского хоккея Алексей Ковалев в 35 лет ездил на тренировочные кэмпы, работал над бросками и катанием, а у нас всё все умеют, только им виноват тренер и жесткие требования. Кто не сможет выйти из зоны комфорта, тот выйдет из клуба.