Белорусский главный тренер «Локомотива» Андрей Скабелка проанализировал прошедший сезон.
«Да, я пересматривал седьмой матч с ЦСКА. И много раз. Нет, он мне не снился. Но я его, разумеется, анализировал.
Сложно сказать, что можно было сделать по-другому. Наверное, должно было быть другое информационное сопровождение. Вокруг все говорили о том, что кто забивает первый — тот и выигрывает. Это осело у ребят где-то в подкорке. Начали мы хорошо. Первые десять минут было хорошее преимущество. Но, пропустив, мы как-то сникли. Наверное, не смогли в полной мере держать удар. Второй период остался за ЦСКА, хотя счёт был такой, что ещё можно было отыграться. Что поменял бы? Если говорить о составе, то изменить его не было возможности. У нас были травмированные ребята. Можно было только поменять звенья, что мы в итоге и сделали.
Я бы так не сказал ярославцы не созрело для победы. Раз команда до седьмого матча дошла, значит мы верили в себя. ЦСКА — серьёзная команда с отлаженной системой. Многие выходят просто играть, а они — выигрывать.
Забей мы шайбу в эти первые десять минут, неизвестно как бы всё дальше сложилось. Да и я считаю, что слово «терпели» в данном случае неправильное. Ни мы, ни ЦСКА не терпели в этой серии, а играли в мобильный, быстрый, системный хоккей. Когда встречаются равные соперники по мастерству и физической готовности, на первый план выходит концентрация и чёткое выполнение задания на игру. Не думаю, что это равнозначно слову «терпеть».
Команды в лиге подравнялись. Если раньше много кто говорил, что хочет бороться за Кубок, а в действительности боролись три-четыре команды, то теперь претендовать на способны все, кто попадает в плей-офф. Команды стали физически крепче, хоккей стал быстрее. Соперники оказывают друг на друга серьёзное давление. Кто его выдерживает, тот и выигрывает.
Как отношусь к мнению, что хоккей в нашей серии невозможно смотреть? Я к этому отношусь с профессиональной стороны. Что значит «невозможно смотреть»? Покажите мне, кого можно смотреть — чтобы я знал ориентир. Команды в КХЛ и правда серьёзно подравнялись. Хоккей изменился. Никто сейчас не стоит подолгу за воротами. Всё настроено на игру вперёд. Я думаю, те, кто смотрел наши игры с трибун, не выходили со стадиона с мыслями, что это невозможно смотреть. Они видели накал и бескомпромиссную борьбу на каждом участке площадки. Возможно, по телевизору эти эмоции ощущаются не так ярко, как на арене. Где-то ребятам не хватало мастерства, хотя возможностей создавали немало. Пусть не после каких-то комбинаций, а после отбора или атак сходу, но возможности забить возникали регулярно.
Не возникает ли мыслей из серии «на их месте могли быть мы...»? Как говорится, «напьёмся — будем!» (смеётся). А если серьёзно, то нет. Мы профессионалы. Неизвестно, как мы сыграли бы со СКА, если б прошли ЦСКА. Как никто не знает, чем закончилась бы серия с «Северсталью», займи мы третье место в регулярке. Чтобы стать чемпионом, нужно обыграть чемпиона. Нам это не удалось.
ЦСКА — это тест для любой команды. Но когда я тренировал команды с Востока, и у нас, и у ЦСКА был не такой настрой. На Востоке важнее матчи с восточными командами, на Западе — с западными. А если говорить про этот сезон, то мы хоть и проиграли первые два матча ЦСКА, но не были в них хуже. Возможности создавали обе команды, а забивал ЦСКА.
Что не так у «Локомотива» с реализацией большинства? Отчасти есть понимание, но это скорее вопрос технического плана. Игроки у нас достаточно мастеровитые, мы меняли схемы, но так и не смогли по ходу сезона улучшить этот компонент. Наверное, этого нам немного не хватило в серии с ЦСКА.
Почему поверил в Павла Красковского? Мне нравятся игроки такого плана. Понятно, что я не работал до этого с Пашей, но запомнил его, когда со своими командами играл против «Локомотива». Паша сам заставил в себя поверить с первой тренировки. Я не знаю, что с ним было раньше. Мы с ним работали с чистого листа. У меня в принципе такой подход к игрокам. Начиная с предсезонки у каждого равные шансы на попадание в состав.
Смотрел за ребятами в финале МХЛ. Практически половина команды прошла через сборы и тренировки с основой. У нас больше половины команды — воспитанники, большинство из них ещё молоды. В «Локомотиве» высокая конкуренция среди своих ребят.
МХЛ «Локо» и «Динамо» вышли выигрывать. Может быть, было поменьше рискованных действий, которые проходили в регулярке. Ребята, например, почти не шли в обводку. Так что да — довольно взрослый хоккей.
А что касается основной команды и ее будущего, то безусловно, команда стала сильнее во всех отношениях. Ребята хотят побеждать. По серии с ЦСКА мы поняли, как это можно сделать. За исключением трёх легионеров и Володи Ткачёва вся команда осталась. Теперь наша задача — определиться с иностранцами.
Пять лет Игоря Никитина в ЦСКА — это роскошь для тренера? Я не скажу, что это роскошь. Игорь заслужил это своей работой. Они ещё с Квартальновым начали строить эту команду, и многого добились. Когда есть костяк и система, нет необходимости в кардинальных переменах. Можно брать игроков точечно», - цитирует Скабелку официальный сайт КХЛ.