Белорусский наставник Андрей Скабелка рассказал о целях в своей карьере.
— Как бы вы свой тренерский путь оценили? Какое это движение, какая линия?
— Пока только «вверх» не получается. «Вверх-вниз» получается, как диаграмма. Наверное, у кого-то бывает только вверх, тот же Фергюсон в футболе. У меня пока не получается, но думаю, всё должно придти.
— Где находите свою внутреннюю личную мотивацию? Как заставляете себя идти на работу, когда не хочется?
— Такого не бывает. Конечно, случаются такие моменты, когда не все хорошо, может серия какая-нибудь неудачная у команды. Эмоции немного не те, которые ты хочешь, но это наоборот, повод встряхнуться, начать работать. У меня пока таких моментов не было, чтобы ты идешь и не хочешь идти.
— Вы посвятили всю свою жизнь хоккею и наверняка пожертвовали чем-то ради этого. Какие жертвы были?
— Даже не могу сказать. «Пожертвовать» — такое слово… Ничем. Может быть, мои дети скажут, что пожертвовал общением с ними в детстве. Но и я могу так сказать. Я доволен своей семьей, сейчас мы очень тесно общаемся и с сыном, и с дочерью. С супругой мы постоянно вместе. Сейчас все живут по домам, ребята больше общаются с семьями. А когда я играл, то мы были постоянно на сборах. Даже когда играли дома, то всё равно жили на сборах. Это было сложно, пришлось, естественно, неосознанно пожертвовать.
— А никакой себе запасной план не предусмотрели, что закончите с хоккеем и займетесь например, рыбалкой или рисованием?
— Этим можно параллельно заниматься. И рыбалкой, и рисованием. В душе я вообще рыбак! Мне жена говорит, что я теоретически подкован. Сейчас у меня была такая значительная пауза, не было такого перерыва у меня никогда в работе — практически полгода. Я занимался многими вещами, рыбалкой, охотой. Получился отпуск. Но отпуск прошел и понимаешь — что-то не то. И начинаешь опять смотреть хоккей. Первые два месяца слабо смотрел, а потом опять начал звонить хоккейным друзьям, читать прессу, интернет, смотреть телевизор, всё, что с хоккеем связано. Я с удовольствием занимаюсь тем, чем я занимаюсь сейчас. Как долго — не знаю.
— Ваша цель — Кубок?
— Да. Потому что завоевывал кубок в качестве игрока, теперь хочется поднять его уже как тренер. У меня есть цель, я к ней иду, но как долго идти буду — не знаю. На одной встрече мне удалось поговорить неформально по душам с Майком Кинэном. И мы стали обсуждать: «Вот, ты столько выиграл». А он отвечает: «Андрей, ты знаешь, сколько я проиграл, чтобы в первый раз поднять кубок? Поэтому у тебя все впереди». И я на это надеюсь, — цитирует Скабелку пресс-служба КХЛ.