Хоккей Беларуси КХЛ Новости новые Александр Скоренов – о сравнени...
0
604
 

Александр Скоренов – о сравнении с Овечкиным и работе над броском

Большое интервью форварда!

Александр Скоренов – о сравнении с Овечкиным и работе над броском
Александр Скоренов (vk.com)

Белорусский форвард московского «Динамо» Александр Скоренов рассказал о причинах стремительного взлёта в нынешнем сезоне КХЛ.

 — Александр, последние несколько сезонов твоя карьера стремительно и последовательно развивается – ещё весной 2021 года ты играл в чемпионате Беларуси за родной «Гомель», затем провёл один сезон в ВХЛ, и вот теперь уже играешь в КХЛ. Мог ли представить несколько лет назад, что так быстро пройдёшь путь от чемпионата страны до КХЛ?

– На тот момент представить подобного не мог, но на самом деле не могу сказать, что мой путь прошёл настолько быстро. Была проделана упорная работа, которая не заканчивается и продолжается по сей день. Сейчас стараюсь и дальше показывать, что могу. Конечно, мне очень хотелось получить свой шанс и заиграть в КХЛ. До сих пытаюсь сделать так, чтобы всё было хорошо.

– Через несколько недель после матчей в Туле последовал обмен из СКА в «Динамо». Как узнал о совершённой сделке и какие были первые эмоции?

– Сначала пошли какие-то слухи. Мне начали звонить друзья, поздравлять с обменом, но официального сообщения не было. Был очень удивлён, потому что не ожидал такого резкого перехода. А где-то через пару дней переход официально состоялся. Мне сразу написали, пожелали удачи. Я был воодушевлён и с надеждой и верой в себя поехал в «Динамо» доказывать, что достоин получить шанс играть в КХЛ и оставаться дальше на этом уровне.

– Когда увидел, что «Динамо» отдало взамен СКА ключевого защитника, закрались мысли, что, если клуб идёт на такую сделку, значит, в принципе сильно рассчитывает на тебя?

– Был немного удивлён, игрока какого калибра за меня отдали. Педан – это хоккеист с именем, который провёл в КХЛ не первый сезон, а ранее ещё и в НХЛ поиграл. Такой обмен придал мне ещё больший стимул к дальнейшей работе. Нужно было усиленно готовиться, чтобы приехать в «Динамо» и с первых дней проявлять себя.

– Дальше был предсезонный сбор в Нижнем Новгороде. Насколько он показался тебе сложнее или легче той предсезонной подготовки, что была в СКА?

– Системы подготовки совершенно разные. У каждого тренера по физической подготовке, как и у любого главного тренера, своё видение на хоккей и свой подход к осуществлению тренировочного процесса. В какие-то моменты было достаточно тяжело. К тому же помешала микротравма, которая выбила меня из общего командного режима на три-четыре дня. Сплачивались коллективом, лучше узнавали друг друга, потому что предсезонный сбор – это тяжёлое время, которое нужно проходить всем вместе с хорошим настроением, тогда будет легче.

– В отличие от того же Макса Джиошвили, который сразу закрепился в основном составе «Динамо», тебя сначала отправили в фарм-клуб. В тот момент сильно расстроился по этому поводу?

– Было разочарование, потому что я обещал самому себе, что смогу закрепиться в команде, но что-то у меня не получилось. Первое время ушёл в себя, очень много думал, анализировал ситуацию – пытался понять, что сделал не так и над чем нужно работать ещё больше. Занимался самокопанием и самоедством. Отчасти мне это было нужно, чтобы быстрее пройти и понять, что это жизнь. Уже принято такое решение – и нет смысла себя сжирать изнутри.

– В начале нынешнего сезона в ВХЛ у тебя была отличная статистика – забивал едва ли не в каждом матче – но затем показатели заметно просели. Что стало тому причиной?

– Набрал семь очков в первых семи играх чемпионата, вроде всё было нормально. Потом другие игроки начали выходить из лазарета, и, может быть, тренерский штаб посчитал, что я слабее. Меня начали ставить в более нижние звенья, стало тяжелее, потому что получал меньше игрового времени. На всё есть свои причины и нюансы. Я не стал ни у кого ничего узнавать – просто каждый день старался работать над тем, что нужно мне. Понимал, что необходимо добавлять в техническую оснащённость и становиться увереннее в своих силах, что и пытался делать. В первую очередь работал для себя, а когда выходил на игры, конечно, мне хотелось помогать команде и выигрывать, но не всегда получалось.

Всегда первым спрашиваю с себя за результат. Особенно если не реализовал те моменты, которые себе создал, или особенно те моменты, которые мне создали партнёры. И если я не решаю исход таких моментов, то безумно сильно переживаю из-за этого. Потом пересматриваю видео по несколько раз и думаю над тем, что можно было иначе сделать в конкретной ситуации. Так и проходит моё время после матчей.

– Довелось встретить такое мнение со стороны, что тебе было ментально сложно настроиться на игру в ВХЛ после успешного прошлого сезона там и после пройденного сбора с командой КХЛ. Как думаешь, могло сидеть где-то в подсознании, что уже перерос уровень лиги?

– Честно и уверенно могу сказать, глядя всем прямо в глаза, что у меня не было таких мыслей, что я уже перерос уровень Вышки. Просто у меня были моменты, когда что-то не получалось – были такие голевые шансы, которые я сам себе создал, но то в штанги попадал, то с линии вытягивали. Шайба не шла в ворота – и как-то всё шло вниз по накатанной. Вроде только всё нормализовалось – и снова всё вниз. С моей стороны не было никакой недооценки ВХЛ, тем более что там хороший уровень.

– Как узнал о вызове в московское «Динамо»? Не удивился, что он последовал в тот момент, когда в ВХЛ дела застопорились?

– Мы прилетели из Ханты-Мансийска в Питер, вернулись с тяжёлого выезда, был очень сложный перелёт. Увидел на телефоне пропущенный вызов от начальника московского «Динамо». Мне сказали, чтобы я собирался и ехал в Москву, на следующий день уже была игра, а мне надо было приехать на тренировку. Я сразу собрался и поехал.

Конечно, был удивлён тем, что меня вызывают в клуб КХЛ в тот момент, когда у меня была явно не лучшая ситуация. Может быть, в главной команде и травмы были, и болезни, и вот так всё наложилось, что на меня ещё раз решили посмотреть.

– Ещё в Нижнем Новгороде во время одной из тренировок бросилось в глаза, что при каждом удобном случае ты дополнительно отрабатываешь свой бросок.

– Очень много работаю над броском, прям очень много. Из разных позиций – как из левого круга вбрасывания, где стою в большинстве, так и с пятака, и вообще со всех точек. Особенно сильно работаю над броском в одно касание. Меня всегда учили с 16 лет, что надо завершать атаки в одно касание – неважно, как идёт шайба, прыгает по льду или удобно ложится. Бывают такие моменты, когда совсем неудобно и надо потратить касание на обработку или вообще сделать передачу, но нужно учиться всё делать быстрее. Это мне помогает. Спасибо тренерам и специалистам в Беларуси, что учили меня именно этому.

– Уже во втором матче в КХЛ – в Новосибирске – получилось с ходу отметиться результативной передачей. Такой сильный старт в лиге добавил уверенности в своих силах?

– Да. Сто процентов. Первое очко раскрепостило меня в психологическом плане, стало чуть меньше неловкости, в каких-то моментах начал более уверенно себя чувствовать.

– Первый гол в КХЛ получился очень красивым – мощный выстрел от дальней штанги в цель. Как вообще решился на бросок со входа в зону, ведь в большинстве довольно редко атакуют с ходу?

– На самом деле, бывает, что и на тренировках бросаю из таких положений, потому что вратарь может не ждать оттуда броска. Стараюсь тренировать все эти компоненты. В том матче с «Северсталью», когда входил в зону, увидел, что защитник находится близко ко мне, и если я начну раскручиваться, то он сможет меня поджать и выбить шайбу. Я подумал, почему бы и не бросить, ведь вратарь может быть не готов – и получилось так, что всё удачно сложилось. Был рад, что забил первый гол в КХЛ.

– За игру в левом круге вбрасывания в большинстве партнёры в шутку ещё не называют Овечкиным?

– Да куда там. Даже пошутить пока не над чем (смеётся). Если бы я регулярно вкладывал оттуда, а этого пока нет.

– При этом многим запомнился недавний гол в ворота «Куньлуня», когда тебе удалось как раз из левого круга вбрасывания настолько точно бросить в большинстве.

– В том эпизоде Джейкоб (Якоб Лилья. – Прим. «Чемпионата») очень хорошо закрыл вратаря, я увидел момент для броска – доли секунд, принятие решения – понимал, что надо бросать, и удачно попал. Так вышло, что всё сложилось идеально.

– Как быстро удалось найти взаимопонимание в тройке, где твоим партнёром почти постоянно является Лилья, а третий форвард в силу разных причин последнее время меняется?

– Изначально у нас была тройка с Джейкобом и Джорданом Уилом. Тренеры давали возможность играть – и всё было комфортно. Старался найти с партнёрами общий язык, общаемся с ребятами и вне площадки – обсуждаем какие-то моменты – и во время игры много разговариваем на тему, что и как мы будем делать.

– Позади осталось 11 матчей в КХЛ, и можно делать какие-то промежуточные выводы. Ты уже набрал больше очков в этом сезоне, чем в ВХЛ, где сыграл даже на один матч больше. Всем ли доволен в своей игре на этом отрезке сезона?

– Отрезком в плане набранных очков я доволен, а если говорить о содержании игры, то надо добавлять и добавлять. У нашего звена много голевых шансов, и я должен их лучше реализовывать. Есть моменты, которые мы должны использовать и помогать команде. Ведь голы – это не только улучшение личной статистики.

В первую очередь голы – это помощь клубу. Заброшенная шайба изменяет счёт на табло, и психологически команда раскрепощается, становится комфортнее играть. Так заложено у человека, что из позитивных моментов ты выжимаешь ещё больше позитива, а от негатива приходит больше негатива. Так устроена жизнь. Мы хотим помогать команде выигрывать.

– Когда выходил на матч со СКА, не было в голове каких-то реваншистских чувств за то, что не до конца разглядели в том сезоне?

– Всегда одинаково сильно настраиваюсь на любой матч. Выходя на игру, хочется показывать только свои лучшие качества, а не какие-то недочёты, потому что недостатки лучше показывать на тренировках, чтобы тренерский штаб имел возможность их поправить, а в матчах нужно показывать всё лучшее. Матч со СКА был для меня обычной рядовой игрой. Мне неважно – играем мы со СКА или с «Амуром» – моя мотивация всё равно на пределе, потому что сама игра в КХЛ – это и есть мотивация для меня. Очень хочу играть в этой лиге.

– Как оценишь текущее турнирное положение «Динамо»: насколько им довольны в команде? Недавно была неудачная серия, но сейчас игра команды заметно стабилизировалась.

– Вот эта неудачная серия и подкосила наши позиции в турнирной таблице. Сейчас мы пытаемся исправить положение, хотим выигрывать каждый матч, и мы не смотрим на то, кто является нашим соперником. Конечно, болезни и травмы влияют на коллектив, но нам неважно, кого нет в нашем составе на текущий момент и как складывается игра, просто хочется выигрывать каждый матч, - цитирует игрока «Чемпионат».



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать

Эксклюзив

Сергей Зборовский отметил важность победы над минским «Динамо»

Защитник екатеринбургского «Автомобилиста» подвёл итоги матча регулярного чемпионата против минского «Динамо» (3:2 ОТ).

Роберт Хэмилтон — о поражении от «Автомобилиста», неудачах в концовке и предстоящей игре с «Трактором»

Канадский защитник минского «Динамо» подвёл итоги матча регулярного чемпионата против екатеринбургского «Автомобилиста» (2:3 ОТ).

Ник Меркли: У меня отличные воспоминания о годах, проведенных в Минске

Нападающий «Автомобилиста» прокомментировал победу над минским «Динамо» (3:2 ОТ) в матче регулярного чемпионата КХЛ.