Белорусский защитник клуба МХЛ «Тайфун» (Приморский край) Михаил Ереметько в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову рассказал о том, как начал заниматься хоккеем, что ему дала работа в сборной Беларуси (U-17) и подвел итоги дебютного сезона в МХЛ.
- Михаил, расскажите, как в детстве начали заниматься хоккеем и что повлияло на ваше решение? Почему именно этот вид спорта?
- На самом деле, интересная история. Изначально возле цирка в Минске, где до сих пор строится отель, была школа борьбы. Туда-то папа и повел меня в 6 лет, так как он сам именитый борец. В школе борьбы мне сказали, что набор идёт с 7 лет и я еще маловат. Тогда я очень расстроился, но в этот же день гуляя по Парку Горького отец предложил записаться на хоккей. Тогда как раз шёл набор моего возраста и я сразу согласился.
- В Минске на то время были три хоккейные школы - «Юность», БФСО «Динамо» и СДЮШОР Мингорисполкома, но вы пошли именно в первую. Не скажете почему выбрали именно «Юность»?
- Папа в детстве немного играл в хоккей в «Юности», да и сама школа обладает великой историей. Но на самом деле просто именно каток «Юности» был поблизости в тот день. Как говорится, шёл на аттракционы, а пришел на хоккей (смеётся).
- Начинали вы в качестве нападающего, но потом переквалифицировались в защитника. Как пришли к этому решению?
- Просто попросил тренера поставить в защиту, где я попробовал и мне понравилось. Если не хватало нападающих, то меня ставили в нападение. Мне все равно на какой позиции играть.
- В сезоне-2018/2019 вы выступали за сборную Беларуси «U-17». Что вам дала игра в Высшей лиге?
- В тот год не все получалось, было много досадных моментов, но именно тогда я приобрел нужные хоккейные навыки. Надеюсь это поможет мне в будущем.
- А как думаете, что дала работа в «U-17» с такими тренерами, как Павел Перепехин и Евгений Летов?
- Павел Викторович и Евгений Владимирович – это опытные тренеры, их арсенал хоккейных знаний зашкаливает. Доскональные разборы встреч, а также разборы каждого твоего движения во время игры. Повторюсь, в тот год не всё шло хорошо, но все же были и хорошие моменты.
- В мае прошлого года вы играли за команду «синих» на международном просмотровом турнире «Лицом к лицу». Вкратце расскажите, что это было за состязание?
- Это был просмотровый турнир в команды МХЛ, где тренеры, селекционеры, генеральные менеджеры и скауты, отслеживали игроков и предлагали контракты. Интересный опыт.
- Насколько было обидно то, что «синие» одержали всего лишь одну победу и заняли последнее место на турнире?
- Самое смешное, что из нашей команды (клубы МХЛ – Прим.) забрали 80% человек. Турнирная таблица не имела значения, главное надо было показать на что ты способен. Со мной играли отличные парни из Уфы, Казани, Ханты-Мансийска.
Не все ребята в своих городах сразу попадают в команды МХЛ и многим хоккеистам приходится записываться на такие турниры. Вспоминаю то время с улыбкой, познакомился с хорошими и добрыми людьми, встречаемся с ними, когда играем друг против друга в чемпионате.
- Затем в июле прошлого года вы отправились на просмотр в клуб МХЛ «Тайфун», где в итоге заключили полноценный контракт. Как тогда возник этот вариант?
- Ко мне лично подошел главный тренер Игорь Николаевич Гаврилов и предложил продолжить карьеру в солнечном Владивостоке. Сначала даже и не понял, что там за команда, это было неожиданно.
- Насколько трудно вам было адаптироваться в Приморском крае, учитывая то, что там очень высокая влажность воздуха? При этом команда играла в Западной конференции и летала на самолётах, наверное, не меньше, чем играла?
- Команда базируется во Владивостоке. Когда первый раз прилетел, вообще не понял, где нахожусь. После прилета сразу была тренировка. Разница в семь часов давала о себе знать, и я на ней банально засыпал. Потом было занятие в зале, где большие окна выходят прямо на горы. Смотрел и не понимал, где я, но вид очень красивый. По приезду в гостиницу спал часов 18.
Что касается климата, то там очень холодный ветер вдобавок к температуре на улице. Единственное, что радовало, так это постоянное солнце.
Перелеты по 9-10 часов до Москвы, 11 часов до Риги - это здорово выматывает. Благо потом привыкаешь и не чувствуешь этих 10 часов в самолете. Люблю летать только из-за того, что можно вкусно поесть (смеётся).
- В этом сезоне за «Тайфун» играл ещё один белорус - защитник Артём Терещенко. Вдвоем, наверное, было легче адаптироваться в команде?
- Терещенко - не белорус, он сам не понимает, почему на сайтах у него висит гражданство Беларуси. Возможно из-за того, что в детстве он немного поиграл за Гомель. В России действует правило - каждый сам за себя. Конечно, на играх и тренировках мы одна команда и семья, но если говорить о жизни вне хоккея, то тут уже все по отдельности. Не знаю с чем это связано, наверное, менталитет такой.
- Есть ли среди хоккеистов у вас кумиры, игрой которых вы восхищаетесь?
- Кумиров из мира хоккея у меня нет, слежу за всеми хоккеистами и беру только лучшее. У кого-то кумир Овечкин, Кучеров или Василевский, а я всегда восхищаюсь своими родителями. Тебе же Кучеров не позвонит после игры и не поддержит, в отличии от отца или матери (улыбается).
- Главный тренер сборной Беларуси (U-18) Александр Руммо вызывал вас в состав своей команды лишь на один турнир, когда она заняла в середине декабря прошлого года первое место в латвийской Елгаве. После этого он вас больше не приглашал. Не расскажете, почему?
- Сказать на этот счёт могу мало, так как тренерский штаб выбирает, кого приглашать. Моё же дело играть и работать.
- Какая вероятность была увидеть вас на заключительном сборе сборной Беларуси (U-18) перед юниорским чемпионатом мира, который должен был пройти в США? Обидно, что ЮЧМ был отменен из-за угрозы распространения коронавируса?
- На последних матчах МХЛ я был в Москве, мне позвонили и сказали, что нужно делать визу в США. В России мне бы её не сделали и надо было ехать в Беларусь. В итоге я отправился в Минск только с баулом, клюшками и небольшим рюкзаком с вещами. Там сделали визу, и я остался на сборе. Даже, когда уже было почти понятно, что турнир отменят, мы тренировались и верили, что все образуется, были готовы на 100 процентов, глаза горели. Очень обидно что юниорский чемпионат мира отменили. До сих пор не верю, но не надо отчаиваться, ещё всё впереди.
- Как известно «Тайфун» не попал в плей-офф чемпионата МХЛ. Чем после окончания сезона занимались игроки клуба?
- После окончания сезона я сразу вылетел в Минск на сборы, а у команды была неделя отдыха. Потом планировались сборы во Владивостоке на месяц, но из-за ситуации с пандемией всё сократилось до недели, после чего команду распустили.
- Чем занимаетесь в настоящий момент?
- Тренируюсь, больше уделяю внимания работе на земле и техническим занятиям с клюшкой, но и про сессию стараюсь не забывать (смеётся).
- В конце хотелось поинтересоваться о планах на будущее, планируете остаться в «Тайфуне» или ещё неизвестно?
- Не могу сказать точно, есть время подумать.
- То, что «Адмирал» не будет в следующем сезоне участвовать в чемпионате КХЛ из-за финансовых проблем может как-то сказаться на «Тайфуне» и его перспективах участия в первенстве МХЛ следующего сезона?
- Для меня эта новость была очень неожиданной. «Тайфун» остается в МХЛ, не знаю изменятся ли условия и увеличится ли финансирование. Это уже дело руководства клуба. Для хоккеиста, главное иметь команду и игровое время.