Хоккей Беларуси МХЛ Новости Андрей Михалёв: Постараемся игр...
0
1737
 

Андрей Михалёв: Постараемся играть так же, как и минское «Динамо»

Главный тренер «Динамо-Шинника» рассказал о задачах команды на чемпионат МХЛ.

Андрей Михалёв: Постараемся играть так же, как и минское «Динамо»
Андрей Михалев (vk.com)

Главный тренер «Динамо-Шинника» Андрей Михалев рассказал о задачах команды на чемпионат МХЛ, комплектовании состава, предсезонной подготовке, санкциях для провинившихся игроков и первых шагах в качестве тренера.

– Чем вступление команды в МХЛ поможет белорусскому хоккею?
– Игроки, которые прошли институт сборной U17 и U18, не потеряются из поля зрения наших клубов. Ребята молодые, не все сходу могут зайти в белорусскую Экстралигу. Поэтому решили заявиться в МХЛ, чтобы молодые игроки развивались в этой лиге.

– Быстро согласились возглавить команду?
– Мне позвонили из ФХБ. Рассказали, что шли долгие переговоры о вступлении в МХЛ. Я сразу согласился возглавить команду. Мне это очень интересно. Главная задача, которую нам поставили – развивать молодых ребят. И конечно, хочется попасть в плей-ин.

– Две эти цели можно параллельно реализовать в сезоне 2022/2023?
– Всё зависит только от нас – тренерского штаба и игроков. Нам будет тяжело: много перелётов, выезды. Многие ребята ещё не готовы к этому. Первые месяцы нам будет нелегко, но надо справляться. Другого выхода нет.

– Невыход в плей-ин будет оценён, как негативный результат?
– Сложно ответить. Давайте думать о хорошем. Прежде всего, если из нашей команды минское «Динамо» заметит пару игроков и пригласит к себе, это большой плюс. С «Динамо», как и с федерацией, выстроено отличное сотрудничество. Нам всем помогают – по форме и другим нюансам.

– Тренерский штаб комплектовался по вашим пожеланиям?
– Учитывались и мои пожелания, и пожелания ФХБ. Тренером по защитникам назначен Павел Микульчик. Хороший специалист, который в прошлом году работал в «Донбассе». С нами будет работать Александр Микульчик – отличный тренер по физической подготовке. За вратарей будет отвечать Сергей Шабанов, он играл в Новокузнецке, работал несколько лет в институте сборных. У него хороший опыт работы с молодёжью.

– Из каких циклов состоит предсезонная подготовка команды?
– Мы прошли 16-дневный сбор в Пинске. Поработали над развитием с тренером по катанию. Много времени уделяли коньковой подготовке и технике владения клюшкой. После сборов дали ребятам пару выходных. Многие поступают в институты, им нужно время для этого. Сыграли первый матч против солигорского «Шахтера».

– Тренер по катанию работал с игроками только на предсезонке?
– С нами занималась Людмила Александровна Кузнецова. В прошлом сезоне она работала со сборными. В течение года проводили по две-три тренировки в неделю. Было видно, что ребята улучшили катание, поэтому решили продолжить сотрудничество.

– Необычно, что девушка работает с мужской командой над катанием.
– Она сама фигуристка. Потом перешла на хоккейные коньки, играла в женской лиге. Парни и тренерский штаб довольны, заметен прогресс. Сейчас её будут привлекать и в минское «Динамо».

– Вы участвовали в комплектовании состава?
– У нас есть генеральный менеджер, который отвечает за подбор легионеров. По местным хоккеистам больше работает тренерский штаб. Просматриваем игроков и совместно принимаем решение. Легионер должен быть сильнее наших ребят. Нет смысла держать его вместо игроков из Беларуси.

– Какие были первые впечатления от встречи с командой после отпуска?
– Почти всех ребят я знал. Процентов 70 из них играли в сборных. Никаких проблем не возникло. Два хоккеиста из России у нас на просмотре. Общаемся и находим общий язык.

– Все игроки пришли подготовленные?
– По тестам игроки оставили хорошие впечатления. Ребята, которые играли в сборной, работали почти до конца мая. Отпуск был недолгим. Думаю, растренироваться они не успели. Но и в полной готовности они не могли прийти. Состоянием игроков довольны.

– Думали о санкциях к тем, кто приехал бы на сбор в разобранном состоянии?
– Понятно, что ребята ещё не профессионалы. Относятся к своему телу не так, как опытные игроки. Никто не приехал в команду неготовым. Но нам и не нужно было, чтобы их форма была стопроцентной. Когда на сборах ты даешь нагрузки, к концу предсезонки человек может сломаться. Хотелось бы, чтобы ребята приехали в команду готовые процентов на 70. Остальное они доберут на предсезонке, лучше справятся с нагрузками и не получат лишние травмы.

– В одном интервью вы рассказывали, что провинившиеся игроки читали стихи. Эту практику планируете использовать?
– Может и придётся. Для меня важна дисциплина на льду и в раздевалке. Если бардак в раздевалке, то бардак будет и в голове, и в игре. Дисциплина важна. За стихи отвечал массажист. Он давал ребятам задания, вечером мы собирались и слушали. Было круто.

– Помните, что ребята выбирали?
– Все читали Евгения Онегина по четверостишью. Это сплачивает команду, помогает переключиться и поговорить с ребятами. Они общаются друг с другом, а не сидят вечером в телефонах. Это живое общение, которое помогает найти контакт.

– Вы работаете с командой около двух недель. Кто из игроков вас приятно удивил на первых этапа сборов?
– Такие ребята есть, но называть фамилии не будут. Некоторые игроки с первых тренировок показывают, что они лидеры команды. Переходить на фамилии не хочется, но такие ребята есть.

– Насколько тяжелые ваши сборы?
– Всё, как и раньше. Двухразовые тренировки – ничего особенного.

– Для многих сборы в Пинске ассоциируются с Олегом Знарком. Рассказывали, что нагрузки у него были очень серьёзные.
– А мы и хотели остаться, чтобы на сборы приехало московское «Динамо». Но у них что-то не получилось. Мы пробыли там две недели. В Пинске хорошая база, всё в шаговой доступности. Я рассказывал ребятам, что не просто так сюда приезжало «Динамо», которое потом выиграло Кубок Гагарина.

– Вы демократичный тренер? Часто повышаете голос на игроков?
– Мне хочется, чтобы в команде была комфортная обстановка, но иногда приходится кричать. Без этого никак. Стараюсь обходиться без лишних эмоций. Накричишь на молодого игрока, и он может закрыться. На одного можно рявкнуть, а на другого – нет. Нужен индивидуальный подход.

– Получается найти общий язык с молодёжью?
– Мне очень интересно работать с молодёжью. Они слушают тренера. В команде мастеров уже сформированные игроки, иногда тяжело донести до них мысли. С юниорами чуть легче, но иногда одно и то же объясняю по несколько раз. Сегодня рассказал, а завтра игрок уже забыл.

– Вы тренируете не первый год. Чей опыт из прошлых тренеров используете?
– Каждый специалист индивидуален. Что-то беру от своего первого тренера – как он относился к игрокам и работе, как своим примером прививал любовь к хоккею. Что-то подметил у тренеров, с которыми работал в КХЛ. Одного идеала нет.

 – Сборная и клуб – две разные стихии. Ваша работа сильно изменилась?
– Пока нет. Думаю, что почувствуем это по ходу сезона. Сборная – это короткие турниры, которые пролетают быстро. Ребята могут собраться на две-три игры. А МХЛ – это длинный сезон. Неизбежны взлёты и падения. К этому надо быть готовым.

– Вы тренируете с 2017 года. Уэйн Гретцки говорил, что тренировать сложнее, чем играть. Вы с ним согласны?
– Конечно. Когда первое время стоял на скамейке, чувствовал, будто сам играю, но ничего сделать не могу. Потом постепенно осмысливал, что я теперь тренер, а не хоккеист. Надо контролировать эмоции.

– Хотелось выскочить на лёд и забить самому?
– И такое бывало. Надо было концентрироваться перед играми и держать хладнокровие, а я немного распылялся. Хоккеист может себе это позволить, а тренер – нет. За год я полностью перестроился

– Легко пережили момент окончания карьеры игрока?
– Я закончил в 37 лет. Чувствовал, что уже не могу играть так, как раньше. Потерял в скорости, молодые дышали в спину. А на льду надо выкладываться на сто процентов. Первые два месяца было тяжело. Друзья уезжали на сборы по клубам, а я понимал, что уже всё – закончил. Потом привык к новому образу жизни.

– Как пришла мысль стать тренером?
– Тогда я играл в солигорском «Шахтёре» из чемпионата Беларуси. К концу сезона понимал, что закончу карьеру игрока. О тренерстве не думал – были планы поработать в детской школе. Но после окончания контракта руководство клуба предложило войти в тренерский штаб. Я согласился – и понеслось.

– Для вас важно было сыграть на предсезонке с командами МХЛ, чтобы понять уровень соперников?
– У каждой команды своя системы. В прошлом году мы просматривали некоторые матчи – например, «Красной Армии». Понимаем, во что играют команды МХЛ. Но самое главное – во что будем играть мы. У нас есть система, будем ее придерживаться. Видели, в какой хоккей играет минское «Динамо»? Мы постараемся так же: агрессивно, быстро. Команда молодая, не будем играть в откат – постараемся идти вперёд и меньше времени проводить в своей зоне. Опираемся на белорусский флагман – минское «Динамо».



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать

Эксклюзив

Степан Звягин — о победе над минским «Динамо», адаптации в КХЛ и доверии в команде

Большое эксклюзивное интервью хоккеиста.

Никита Пышкайло: Нельзя проигрывать такие матчи, когда такая плотность в таблице

Нападающий минского «Динамо» прокомментировал сухое поражение от «Куньлуня» (0:3).