Известный агент Гари Гринстин рассказал о своём клиенте Михаиле Грабовском, который является единственным белорусом в НХЛ.

«Я обратил внимание на Михаила, когда он играл за молодежную сборную Беларуси. Тогда это был никому неизвестный хоккеист. Стал наблюдать за ним. Уже в 20 лет поставил его на драфт в НХЛ. Я ему сказал поиграть еще годик в московском «Динамо», а после уже начал устраивать в США. Так, с первого дня его профессиональной карьеры мы вместе. Он уже как член моего семейства. Это классный парень для семьи.:) Михаил – прекрасный отец и отличный муж. Теперь это уже состоявшаяся личность.

Я помню свой первый разговор с Михаилом. После первой тренировки в небольшом канадском городке Сидни я подошел к нему, представился, сказал, что буду следить за его успехами. Миша немного засмущался. Мы познакомились, немного поговорили. Тогда я узнал, откуда он родом, как любит играть и так далее. Потом взял его телефон. Это был формальный разговор. Я и так знал, что за парень Михаил. Мне его советовали еще до той тренировки.

Жаль, уже в то время мама Миши сильно болела... Он часто ей звонил. Потрясающаяя, как я уже говорил, многие клубы хотели видеть Грабовского в своей системе.

Я могу назвать конкретно. «Даллас Старз». Я больше 25 лет работаю в НХЛПА (Ассоциация игроков НХЛ – Прим.) – давно знаком с руководством «Далласа». Там не интересуются просто так. Люди из этого клуба очень хотели видеть Мишу в своем коллективе. Но нормально договориться мы так и не смогли. Помимо «Далласа» было еще 8 клубов, которые делали конкретные предложения по Грабовскому.

Просто во главу угла во время переговоров ставилось то, какую роль Михаил будет играть в этой команде. Я разговариваю не только с менеджерами команд, но и c их тренерами. 8-9 клубов конкретно были заинтересованы в Михаиле, но правильно говорили только те, которые подписали Грабовского.

Что произнесли о роли Грабовского в «Айлендерс»? Ему сказали, что он будет главным лидером в команде. В прошлом году мы тоже разговаривали с представителями «Айлендерс», но тогда тренер «Вашингтона» убедил нас перейти в его клуб. Он приезжал и ко мне, и к Мише лично. Это подкупило.

Я как-то сказал, что Михаил не поедет в КХЛ? Нет-нет. Все было по-другому. Объясняю. Первое и самое главное – желание игрока. Миша играл во время локаута в КХЛ в этом сезоне Миша получил нелепую травму. Кстати, я был на той игре с «Нью-Джерси».  Просто не повезло. В итоге многие пришли к выводу, что если бы не тот случай, то с помощью Миши «Вашингтон» пробился бы в плей-офф. И вы знаете: клуб видел Грабовского в своей системе, но сделать правильный контракт для Миши руководство не захотело. И дело даже не в деньгах, а в правильной оценке хоккеиста Грабовского.

Мы расстались с «Кэпиталз». Началась проработка плана «Б». Было много предложений.  Кстати, в нашем плане был момент, чтобы Миша играл в одной команде и, желательно, в одном звене с Николаем Кулеминым. У них отличная химия еще после «Торонто». Я видел, что эти парни по игровым качествам хоть и разные, но они легко могут дополнять друг друга.  В итоге, у них сейчас одинаковые контракты. Они отлично сдружились. Надеюсь, что и на льду будут вместе.

«Айлендерс» в этом сезоне еще покажет свое. Это молодая команда с  большой хоккейной историей.  Клуб несколько раз выигрывал Кубок Стэнли. Понижение в классе? Ни в коем случае. Сейчас у «островитян» много талантливых игроков. Миша станет отличным дополнением. Тем более, у него очень серьезный контракт на 4 года. Мы очень довольны. Хотий уровень. Понимаете, в чем дело? Именно поэтому надо много работать. Миша всегда это делал.  Он долго перешагивал все ступеньки, пока не поднялся на вершину хоккейного мастерства. На этом пике надо удержаться. Это нелегко. У него всегда была поддержка от семьи, от отца. В становлении игрока Грабовского огромное значение сыграла семья.

Грабовский - семейный парень, который постоянно чувствует поддержку со стороны родных. Это самое главное для него. Еще он очень хорошо воспитан – ответственности не занимать. Я почти не встречал таких людей. А так Миша, конечно, возмужал. Помню его совсем молодым мальчиком. Это теперь Грабовский – настоящий боец. Я уверен в нем. Очень неуступчивый. Думаю, вы сами видели по матчам сборной Беларуси, что Миша всегда играет с умом и полной самоотдачей. В общем, у каждого человека есть свои плюсы и минусы. Но всегда надо видеть в человеке только хорошие качества. У нас в США говорят «Nobody is perfect».  Я привык рассматривать только положительные стороны.

Разрыв отношений Грабовского с «Торонто» получился очень выгодным с финансовой точки зрения? Давайте не будем о деньгах. Окей? Руководство клуба допустило большую ошибку. Мне кажется, теперь в То была женщина. К сожалению, она не дождалась взлета сына, о котором так мечтала. Зато папа Юра много приложил усилий, чтобы Миша стал большим хоккеистом.
Через год после знакомства я приехал в Беларусь. Люблю бывать в вашей стране. Чувствуется, что к хоккею относятся с уважением. На мой взгляд, у вас не хватает детских тренеров. С этим в Беларуси проблема. Глядя на Мишу Грабовского, все хотят идти в хоккей, стать таким же успешным. Был в Беларуси и Руслан Салей, на которого хотелось равняться. К сожалению, его уже нет с нами. Он был великим хоккеистом... Мы были соседями, когда Расти играл за «Анахайм». Одно время мы много общались. Как же жаль, что произошла та трагедия. Недавно видел его семью – пообщался с женой, детишками. Они приходили на тренировочный каток, где Миша Грабовский и другие мои клиенты готовятся к сезону.

Самый тяжелый отрезок в карьере Грабовского? Так неправильно говорить. Карьера Миши состоит из работы. Он очень любит хоккей, всегда верен нашей любимой игре. Нельзя сказать, что когда-то Мише было чрезмерно тяжело. Правда, у него что ни период, то очень ответственный. Хотя вроде Мише и не надо ничего доказывать. Просто он должен держать определенный высокронто это понимают. Причем не только в руководстве «Мэйпл Лифс», но и во всем хоккейном мире.

Некоторые утверждают, что переход Михаила в «Нью-Йорк Айлендерс» –это понижение в классе, но как можно говорить о понижении, если у «Айлендерс» такие огромные традиции! Это утверждение в корне неправильно. Мы с Мишей решили так: мы уважаем все команды Национальной хоккейной лиги, поэтому готовы были выслушать всех. В итоге Грабовскому поступило много-много предложений.

Начиная с января, я вел переговоры с руководством «Вашингтона». Но мы разошлись в правильной оценке хоккеиста Грабовского. Тут же у нас как все устроено: для меня главное, чтобы Миша играл в хоккей. Я отвечаю за это. Это моя главная задача. Мой игрок должен расти. Я – его старший партнер. Дело хоккеиста – играть. Остальное за мной.

Когда заканчивается контракт, я своим игрокам делаю план. Мы его вместе обсуждаем. Потом утверждаем. И я начинаю действовать. У нас было несколько последовательных вариантов. Хорошо, что где бы ни играл Миша, у него всегда складываются отличные отношения с партнерами по команде", - цитирует агента tribuna.com.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать