Завершился драфт НХЛ-2023 в Нэшвилле. На нем было выбрано шесть белорусов или все-таки пять? Егор Римашевский из Жлобина, но хочет выступать за Россию? Так он белорус в итоге или нет?
А что делать со Степаном Звягиным? Он родился в России, но будет выступать за нашу сборную? Или может в любой момент развернуться в другом направлении?
«БХ» попытался разобраться: все же сколько белорусских нападающих было выбрано на прошедшей ярмарке талантов НХЛ. Спойлер: все дело в том, как вы воспринимаете ситуацию.
Кто такой Римашевский?
Егор Римашевский – 18 лет, родился в Жлобине. По данным r-hockey.ru, в 2013 году участвовал в юношеском турнире за московский ЦСКА, но чередовал матчи за российский клуб с выступлениями за жлобинский «Металлург» и минское «Динамо» в различных подростковых кубках.
С 2015 год Римашевский на постоянной основе выступает за московское «Динамо». В 2021 году начал привлекаться в «юниорку» сборной России. Хоккеиста также вызывали выступать за российскую команду на Европейский юношеский фестиваль. У Римашевского есть российский паспорт.
Кто такой Звягин?
Степан Звягин – 19 лет, родился в Москве. По тем же данным r-hockey.ru, до переезда в Беларусь выступал за юношеские команды московского «Спартака».
В 2018 году Звягин оказался в школе минского «Динамо». Потом «вышка» с «Минским Зубрами», «Динамо-Молодечно» в Betera-Экстралиге, «Динамо-Шинник» в МХЛ и дебют за минское «Динамо» КХЛ в сезоне-2022/23.
Это все хорошо, но Римашевский и Звягин – белорусы?
Римашевский – да, по крайней мере, у него есть белорусский паспорт. Да и на драфт Егор видимо выходил, как раз будучи уроженцем Беларуси. Телеграм-канал «Хакнуть хоккей» описал эту ситуацию следующим образом:
«Римашевский перебрался в Москву всей семьёй более 5 лет назад и получил второе гражданство (российское). Как мне известно, на драфт Егор выставлен был как белорусский игрок и от гражданства Беларуси не отказывался. Однако приглашений играть за сборную Беларуси различных возрастов ему не поступало, хотя сам он не прочь. А со стороны России приглашения поступают».
Сам Римашевский и его представители не спешат комментировать ситуацию. Оно и понятно: а что, если завтра все кардинально поменяется, и международных хоккей станет снова открытым?
Но Егор начал чаще мелькать в клубных каналах жлобинского «Металлурга». Это говорит о том, что Римашевский не забывает о том, где начинал.
По Звягину чуть сложнее. В ноябре Степан в интервью «БХ» говорил, что по белорусскому паспорту «скоро все всё узнают». Но уже июнь, и никто ничего не узнал.
Однако Звягин активно выступает за сборную Беларуси разных возрастов, поэтому заветный документ, скорее всего, на подходе, а может уже и на руках у молодого дарования.
И хотя Звягин родился в России, он не находится в таком подвешенном состоянии, как Римашевский. Степан, кажется, поставил точку со своей сборной, что, на наш субъективный взгляд, является главным критерием в определении того, кем же себя идентифицирует тот или иной хоккеист.
Почему «БХ» считает, что на драфте НХЛ-2023 было выбрано именно шесть белорусов?
Мы максималисты. Римашевский как никак – воспитанник белорусской школы. Мы не можем просто так взять и вычеркнуть хоккеиста из экосистемы хоккея Беларуси. Есть пример Владислава Кодолы, который также большую часть юношеской карьеры провел в России, и даже провёл несколько товарищеских матчей за сборную России, но в итоге оказался в белорусской национальной команде.
К тому же, Римашевский не заигран за сборную России на международных соревнованиях (хоть их сейчас по известным причинам нет). Но, как мы уже отмечали, это главный фактор того, к какому лагерю хоккеиста можно отнести прямо сейчас.
Звягин – не белорусский воспитанник, но уже активно привлекается к нашей сборной. Плюс заключительную часть своей юношеской карьеры Степан заканчивал как раз в Беларуси, что также является монетой в копилку сторонников того, что Звягин – наш парень.
Что нужно определить для драфта в будущем, чтобы дальше не путаться?
Здесь несколько пунктов.
1) Воспитанник белорусского хоккея – наш.
2) Родился в Беларуси, но поиграл в выставочных матчах за другие сборные – наш (хоть и скрепя зубами).
3) Родился в другой стране, но активно выступаешь за сборную Беларуси (даже в неофициальных турнирах) – наш.
4) Активно выступаешь за юниорские/молодежные сборные других стран, публично не считаешь себя белорусом – не наш.
Итог
Сколько выбрано уроженцев Беларуси? Пять.
Сколько выбрано кандидатов в белорусскую сборную? Шесть.
Мы выбрали второй вариант, ибо помнили ситуацию с Кодолой. Хотя, конечно, все это субъективно. И Римашевский, и Звягин могут быть и в сборной России, и в сборной Беларуси, если ИИХФ откроет для нас дверь. Тут уже вступит закулисная борьба ФХБ и ФХР за этих игроков.