Голкипер минской «Юности» Сергей Большаков, ставший чемпионом Беларуси в составе «красно-синих», в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову подвёл итоги минувшего сезона, а также поведал о своих планах на будущее.
- Позади ваш первый сезон в Беларуси. Как оцените Экстралигу?
- Чемпионат понравился. Очень хороший уровень, очень умный хоккей. Это был хороший опыт для меня, что позволило прогрессировать и добавить во многих компонентах. Плюс работа с тренером по вратарям Дмитрием Леонидовичем Карпиковым принесла свои плоды. Мы каждый день работали не покладая рук изо всех сил, разбирали очень много моментов. Так что ему отдельное спасибо за помощь, за то, что был не только высококвалифицированным тренером, но и товарищем за пределами арены.
- Насколько неожиданно было для вас, что «Юности» придётся сыграть с «Металлургом» в полуфинале все семь игр?
- Конечно, было неожиданно, потому что всё шло хорошо до определённого момента. Да, мы один раз оступились в овертайме, когда должны были выигрывать, но там было пару ситуаций, когда нужно было всё решать.
С того момента, когда я вышел на лёд, в первых двух матчах у «Металлурга» не было ни одного шанса. В пятой встрече мы вели 2:0, но расслабились и сразу получили. Дальше у соперника соответственно был эмоциональный подъём, а у нас лёгкий шок, из которого приходилось выбираться. Было тяжело, благо, что справились. В седьмой игре показали очень классный хоккей и победили в основное время.
- В конце регулярного сезона вы получили травму и восстановились только в полуфинале плей-офф. Тяжело ли было входить в ритм матчей такого накала, по сути, не имея до этого игровой практики?
- Игровая практика была на протяжении всего сезона, но конкретно после этих полутора месяцев, которые я пропустил, было тяжело. Когда вышел на лёд после травмы, то первые разы тренировался потихоньку - без клюшки, только щитками, только на катании. Когда тренер разрешил, то встал на броски. Было весьма трудно, благо справился с этим.
Когда вернулся в стартовый состав, то ребята очень помогли, много бросков блокировали, подчищали пятачок и не позволяли сыграть на добивании, плюс я старался как мог. У меня три «сухих» матча в плей-офф, а это значит, что я хорошо подготовился и ребята выполнили все установки в обороне. «Сухая» игра - это заслуга не только вратаря, но и всей команды в целом.
- Серия с «Металлургом» позволила вашей команде серьёзно настроиться на финал с «Гомелем»? В решающей серии «Юность» в трёх стартовых поединках нокаутировала «рысей» и только в четвёртом матче завязалась борьба.
- В целом, да. Конечно можно сказать, что у нас была во втором раунде такая репетиция финала, где мы отдали очень много эмоций и сил чтобы выбраться из ямы, в которую сами себя и вогнали. У «Гомеля» была пауза, а мы были в игровом тонусе, что тоже могло сказаться. Плюс в эмоциональном плане мы были духом посильнее. Также наша команда была посильнее технически.
В четвёртом матче финала было не столько сопротивление со стороны «Гомеля», а всё-таки в большой степени моя вина, физики не до конца хватило, сказалась перенесённая травма, ведь кондиции были не стопроцентные. Спаренные игры – это не всегда удобно. Если бы они были через день, то было бы больше времени восстановиться. Третья игра серии была очень тяжёлая, а для меня так вообще в финале самая трудная. Мы там оставили все силы, и было недостаточно времени восстановиться. Четвёртый матч для нас мог стать решающим, что всё-таки и произошло, но я в психологическом плане восстановился не до конца.
- В передаче «Большой спорт» вы сказали, что останетесь в «Юности» и на следующий сезон, и что не перейдете в «Шахтёр». Неужели на вас в ходе сезона выходил со своим предложением представитель «горняков»?
- Нет, на меня никто не выходил. Может с кем-то разговаривали по поводу меня, но конкретно со мной никто не связывался. Это слухи, о которых я сам узнал буквально недавно. У нас договорённость с «Юностью», что ни в какую другую команду в Беларуси не уйду. Я могу уйти только в клубы, которые не играют в Экстралиге.
- Также есть информация, что вы будете делать белорусское гражданство. Насколько это соответствует действительности?
- Пока идут разговоры по этому поводу, больше особо сказать и нечего. Всё на данный момент только в стадии переговоров.
- Победа в Кубке Президента в белорусской Экстралиге – это ваша первая виктория на взрослом уровне. Какие ощущения от неё, особенно спустя уже какое-то время?
- Конечно, поднять кубок, причём любой – это всегда приятно. У нас стояла задача выиграть Кубок Президента, мы упорно и планомерно шли к своей цели. Плюс, это моя первая победа, что тоже очень приятно. Этой викторией я вписал своё имя в историю белорусского хоккея, а также вписал в историю своей игры на высоком уровне. Хоть я и побеждал в Канаде восемь лет назад, но это все равно был молодёжный уровень.
- Проведя сезон в нашей Экстралиге уже наверняка можете сравнить её с чемпионатом ВХЛ, где вы играли ранее. В чём главные различия этих двух лиг?
- Разница не сильно большая. Если брать конкретно лидеров чемпионата ВХЛ, то они там посильнее. В них очень хорошие игроки с огромным опытом выступления в КХЛ, а также ветераны ВХЛ. Если брать средние команды ВХЛ, то они ничем не отличаются от команд Экстралиги. Касаемо же уровня Экстралиги, то тут единственная проблема, что команд мало, но они все равные, все идут нога в ногу.
- Наверняка вы смотрели игры минского «Динамо» в чемпионате КХЛ. Вам бы хотелось когда-нибудь сыграть в составе «зубров»? Опыт игры в КХЛ у вас есть, ведь шесть лет назад вы отыграли три матча за «Амур».
- Да, я дебютировал в Хабаровске в восемнадцать лет. Это был мой первый опыт игры на высоком уровне. Тогда приехал из Канады с молодёжки, Алексей Мурыгин травмировался, и меня взяли бэкапом в «Амур». Получилось так, что я играл в молодёжке все игры, а в первой команде все встречи был вторым вратарём. Три раза так сложилось, что пришлось выходить по ходу игр – это был шикарный опыт для меня. Это придавало уверенности и заряженности на то, что я могу и достоин играть в КХЛ, но, к сожалению, дальше всё сложилось не самым приятным образом.
Попасть в минское «Динамо»? Это дорогого стоит, чтобы там оказаться. Мне очень нравится, как они играют. Я надеюсь, что они следили за «Юностью», конкретно за моей игрой и обратили внимание. Поэтому, конечно, очень хотелось бы там сыграть. Особенно зная, что «Юность» хорошо сотрудничает с «Динамо». Вообще, кто знает, что будет дальше. Также в будущем хотелось бы сыграть и за сборную Беларуси.