Нападающий «Юности» Максим Лемешевский рассказал о своем пути в хоккее.
– Помнишь, как в твоей жизни появился хоккей?
– Конечно. Мне было три года, и уже тогда я ходил на матчи вместе с отцом. Мы постоянно посещали игры «Керамина» и минского «Динамо». Когда мне исполнилось четыре года, родители подумали: «Почему бы не попробовать?» и отвели на занятия по хоккею. Мне понравилось. Загорелся этим делом, стал относиться к нему серьезно. Так все и срослось.
– Занятно, что вы с отцом болели за «Керамин», а теперь ты выступаешь за «Юность».
– Да, интересно получилось. Играю в одной команде с хоккеистом, на которого я в детстве смотрел с трибун. Это здорово.
– Точно! В «Керамине» же был Андрей Антонов.
– Да.
– Как пришло решение стать форвардом?
– Как-то даже не заострял внимания на этом вопросе. Когда в детстве я начал заниматься хоккеем, тренер сразу отрядил в нападение. Так все и пошло. С тех пор всегда играл в атаке. Наверное, хорошо получалось, поэтому меня решили оставить на позиции форварда.
– Помнишь, как в первый раз вышел на лед?
– Да, но не детально. Все-таки мне было четыре года. Какого-то «Вау!» эффекта не запомнил. Одел коньки, встал на лед, облокотился на маленькие ворота, и, скажем так, стал ходить по площадке. Не кататься – именно ходить. Затем с каждой новой тренировкой у меня получалось все лучше и лучше. В итоге обрел навык.
– Когда в те годы у тебя что-то не получалось, удавалось сохранять хладнокровие?
– Всякое бывало… Для таких ситуаций существует один действенный совет. Когда у тебя что-то не выходит — не опускай руки! Нужно быть упертым, продолжать работать. Если какой-то элемент дается трудно, удели ему больше внимания. И тогда все к тебе придет.
– С этого сезона ты выступаешь за «Юность». Столичный клуб славится тем, что в нем закаляют чемпионский характер. На своем опыте готов рассказать, как это происходит?
– «Юность» – это топ-клуб. Оказавшись в такой команде, ты первым делом сам настраиваешься на то, что ударить лицом в грязь нельзя. Здесь каждый хоккеист выкладывается на тренировках на 100 процентов. Я понимаю, что такие же слова может сказать игрок любой другой команды. Но в «Юности» это работает по-другому. Здесь ты чувствуешь, что с тебя особый спрос – нужно всегда занимать первое место. Это дает сильный эффект.
– Расскажи про свой распорядок дня? Бывает ли свободное время?
– Да. Кстати, отдых – это важно. Утром мы тренируемся. Разминаемся, работаем на льду и в тренажерном зале. Потом все вместе обедаем. Если нет матча, то вторая половина дня, как правило, свободная. Могу поспать, полежать, отдохнуть. А вечерком где-нибудь прогуливаюсь. На следующий день с новыми силами иду на тренировку.
– В «Юности» тренируются больше, чем в тех командах, где ты играл раньше?
– Лично я всегда стараюсь пораньше прийти на тренировку и попозже ухожу с нее. Моя цель — как можно больше позаниматься для себя. Нужно набираться опыта.
– В этом сезоне в Betera-Экстралиге высокий уровень конкуренции. Играть стало интереснее?
– Конечно. Команды очень сильно подравнялись. В каждом матче борьба идет кость в кость. В турнирной таблице никто не хочет отставать друг от друга. Думаю, что больше половины участников чемпионата нацелены на первое место. Конкуренция сейчас жесткая.
– Есть команда, которая тебя сильно удивляет?
– Не могу сказать, что меня кто-то удивляет. Понятно, почему игроки других клубов так серьезно настраиваются на матчи против «Юности». «Красно-синие» много лет занимали первое место в чемпионате, поэтому наша команда является для всех раздражителем. В каждом поединке на площадке чувствуется, что соперники настроены на борьбу с нами по-особому. А мы отвечаем им своей заряженностью на победу.
– Ты упомянул, что в детстве часто ходил на хоккей вместе с отцом. В вашей семье этот вид спорта в почете?
– Из родных до меня хоккеем никто не занимался. Но у отца есть хорошие друзья, вовлеченные в эту сферу. Такие люди, как Максим Слыш, Андрей Михалев. Много с ними общаемся. Наверное, их пример в какой-то степени повлиял на то, что родители отдали меня в хоккей. Я всегда имел поддержку со стороны Слыша и Михалева. Они давали много хороших советов. Набираясь опыта, я понимал, что в моей жизни есть люди, которые направят в нужную сторону. Это важно.
– Слушай, так у тебя в жизни все было заранее предначертано.
– Понятно, что в четыре года ты осознанно не вольешься в какую-то сферу деятельности. Но тебя могут направить. Собственно, так и сделали мои родители. Они отдали меня в хоккей — мне понравилось.
– Какой компонент игры тебе сейчас хотелось бы подтянуть?
– Всегда во всем хочется становиться лучше. И в скорости, и в технике, и в игровом мышлении. Важно гореть желанием стать сильнее и никогда не останавливаться. Такой подход правильный. Каждый день нужно двигаться вперед, совершенствоваться.
– У тебя есть мечта?
– Добраться до вершины! То есть – до НХЛ. Я работаю над этим. Хочу становиться все лучше и лучше. Рассчитываю, что мой труд принесет результат. Важно, чтобы тебя заметили. Тогда появится шанс.
– В НХЛ следишь за кем-то особенно пристально?
– Очень нравится Сидни Кросби. Он с детства мой самый любимый игрок. Хотелось бы перенять у него некоторые компоненты. Например, у Кросби потрясающая техника катания. Здорово было бы быть похожим на него, так двигаться. Вообще, есть много классных хоккеистов. И у каждого можно понемножку что-то перенимать. Главное не просто наблюдать за их игрой, а делать это думая. У кого-то классная техника, у кого-то – бросок, у кого-то – скорость.
– Так можно и идеальным хоккеистом стать.
– Да! Хотелось бы видеть в себе все лучшее. Это возможно, но нужно проделать очень большую работу. Буду стараться, – цитирует игрока «Спортивная панорама».