Хоккей Беларуси Экстралига Новости новые Евгений Летов: До сих пор себя ...
0
1097
 

Евгений Летов: До сих пор себя сейчас ощущаю гражданином СССР

Наставник «Немана» подвел итоги сезона.

Евгений Летов: До сих пор себя сейчас ощущаю гражданином СССР
Евгений Летов (t.me)

Наставник «Немана» Евгений Летов подвел итоги сезона.

– Как оцените свою работу и занятое командой второе место?

– Я бы не разделял личный и командный успех. Мы с командой единое целое. Могу сказать, что те задумки и наработки, который предлагал и тренерскому штабу, и игрокам, сработали. Поэтому могу поставить команде оценку «отлично». Если проанализировать весь сезон, то в Кубке Руслана Салея мы были третьими, регулярный чемпионат завершили на второй позиции – с таким же количеством очков, что и «Шахтер», но уступили ему по личным показателям. А в финальной серии с «Металлургом» бились до самого конца. Одного гола не хватило в седьмом матче для того, чтобы перевести игру в овертайм. Мы провели хороший матч... Да, немного обидно за поражение, но ничего страшного. Есть над чем работать.

– Вы приверженец атакующего и агрессивного стиля игры, быстрого перехода командой от обороны в нападение. Средний возраст защитников и вратарей «Немана» – 24 года, а нападающих – 25. Наверняка этой молодой мобильной команде как раз по силам выполнять вашу установку на игры?

– 25 лет – это как раз тот возраст, когда хоккеист должен показывать свой максимум. Понятно, что кто-то раньше раскрывается, кто-то чуть позже. Но и возрастные игроки могут справляться с нагрузкой, быстро перемещаться по площадке и выполнять определенную работу как в атаке, так и в зоне обороны.

– А кто из игроков «Немана» раскрылся на протяжении сезона?

– Не хотелось бы никого выделять, потому что команда постоянно росла и прибавляла в мастерстве. Об этом говорит и статистика. Кто-то из хоккеистов в начале сезона выстелил, кто-то в середине, другие в плей-офф прыгнули выше головы. А кто-то стабильно прошел весь чемпионат. Все-таки сезон как марафон, и чем ровнее пройдешь его, тем качественнее результат. Да, были небольшие волны, но мы их преодолели.

– Уже можно сказать, кто из хоккеистов останется в команде?

– Еще идет процесс переговоров с игроками. Ребята высказывают пожелания остаться в клубе. И мы заинтересованы в том, чтобы сохранить как можно больше игроков. Если и будем делать усиление, то точечно.

– Кто повлиял на ваше увлечение хоккеем?

– Изначально отец привел меня на арену в качестве болельщика. А в восемь лет я уже стал тренироваться. До этого занимался плаванием, ходил в бассейн на тренировки три раза в неделю.

– Почему Вы решили переехать из Казахстана в Россию?

– Это было время распада Советского Союза. Появилась возможность уехать в Россию вместе с нашим тренером и найти себя в команде мастеров. Тренер забрал с собой практически всех ребят моего возраста. Перебрались в Россию мы вместе с супругой. Тогда мне было 18 лет. А в 2001 году переехал в Беларусь.

– В качестве игрока Вы провели 537 игр за «Гомель» и «Химволокно». Что из того этапа вашей карьеры запомнилось больше всего?

– В Могилеве в первый сезон команда была молодая и не звездная. За нее выступало всего пять-семь опытных хоккеистов. И этим составом мы заняли второе место. Конечно, же вспоминается и чемпионство с «Гомелем». А в следующем сезоне с этой командой участвовали уже в розыгрыше Континентального кубка и заняли второе место. Очень хорошим был и сезон, когда «Химволокно» завоевал «бронзу». Тогда пятерка, в которой я играл, была очень результативной. Играли в комбинационный и атакующий хоккей. 

– В бытность игроком Вы сражались и против «Немана». Чем запомнилась гродненская команда? Насколько неудобным соперником была?

– «Неман» – это одна из самых титулованных команд, она всегда борется за медали. Поэтому против гродненцев всегда тяжело играть. 

– Вы по амплуа защитник, а Вам нравится атакующий хоккей… 

– До переезда в Беларусь я играл на позиции нападающего. Но был период, когда в «Химволокно» не хватало защитников. И тренер Владимир Геннадьевич Синицын попросил меня сыграть на этой позиции. Получилось неплохо. Так прошел сезон, за ним следующий… Играл я в нападении в некоторых матчах и за «Гомель». 

– Будучи игроком, Вы задумывались, что станете тренером? И у кого из тренеров больше всего научились, переняли для себя опыт?

– Еще играя в хоккей, я знал, что останусь в этом виде спорта. Да, хотелось попробовать себя на тренерском поприще. Много почерпнул из работы с коллегами, когда входил в тренерский штаб юношеской и юниорской сборных. Я благодарен абсолютно всем, с кем довелось поработать и в качестве игрока, и будучи тренером. Приятно, что это всегда был диалог. И в нынешней работе мне также очень важен диалог с игроком. Интересно, как он думает, принимает решения в жизни, на площадке, в раздевалке. Я стараюсь больше общаться. Мне кажется, такой подход раскрепощает ребят.

– Если вернуться в детство, у Вас были кумиры?

– Это легендарная пятерка – Фетисов, Макаров Ларионов, Крутов, Касатонов. И Третьяк, конечно. Я собирал их карточки. Они всегда были в дефиците. Выручала бабушка, которая работала в «Союзпечати». Она имела возможность одной из первых их купить. Да и каждый хоккейный матч, который показывали по телевизору, для меня был целым событием. Когда подрос, просмотр хоккейных игр стал более доступным. В зарубежных командах выделялись и Уэйн Гретцки, и Марк Мессье. Но они не стали для меня кумирами, переживал всегда за своих. На смену первой названной пятерке пришли Быков, Хомутов, Каменский, Гусаров… Потом уже были Федоров, Буре, Могильный.

– Получается, советский, российский хоккей Вам всегда был ближе?

– Конечно. Я до сих пор себя сейчас ощущаю гражданином СССР. Потому что у меня много родственников и в Казахстане, и в России, проживают близкие для меня люди и в Беларуси. 

– Часто ли ездите в Казахстан? Может, каких-то традиций этой страны придерживаетесь?

– Не могу сказать, что часто там бываю. Последний раз съездил в эту страну в 2006 году. Однако часто готовим дома казахские манты, бешбармак и другие национальные блюда.

– Можно ли назвать вашу семью спортивной?

– У меня трое детей. Сын Илья – хоккеист. В свое время я его поставил на коньки, мне хотелось привлечь его к спорту и физкультуре, чтобы был крепким. И он решил остаться в хоккее. Младший сын тоже занимался спортом, но в переделенный момент выбрал другое направление, теперь учится в университете. А дочь замужем за капитаном хоккейной команды «Локомотив-Орша» Андреем Перегудой. Дочь и моя супруга – наши главные болельщики.

– Как Вы обычно проводите отпуск и что планируете делать этим летом?

– Хотелось бы отдохнуть на море и отключиться от работы. Получится – хорошо, нет – будем отдыхать в Беларуси: на Сожи либо на Немане. В бытность хоккеистом во время отпуска также старался выехать в теплые края. Ты отвлекаешься, организм восстанавливается. Отдых на морском побережье – это вовсе не демонстрация спортсменом финансовых возможностей, а необходимость.

– Ваши друзья – это в основном хоккеисты?

– Да. Даже если человек и не является сейчас игроком, все равно познакомились с ним мы благодаря хоккею. А лучшие друзья – с детства, с которыми многое прошли, в различных ситуациях побывали. Я знаю, что они не предадут. 

– Чувствуете ли, что за время работы стали в душе гродненцем? И считают ли болельщики Вас уже своим?

– Это нужно спросить у них. Могу только сказать, что на гродненских улицах болельщики часто подходят и говорят приятные вещи. К слову, смена обстановки для меня абсолютно не проблема. Хотя нечасто переезжал из страны в страну, из города в город. В этом плане я стабилен. Очень хочется, чтобы в Ледовый дворец гродненцы не только приходили сами болеть за «Неман», но и приводили своих детей. Чем больше мы своей игрой привлечем мальчишек и девчонок к занятиям хоккеем, тем лучше. Это тоже наша задача, – цитирует тренера «Гродненская правда».



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать