18-летний игрок «Химика» Николай Литвин рассказал о начале карьерного пути.
— Расскажи, как ты пришёл в хоккей?
— Всё благодаря родителям. Можно даже сказать, в большей степени на этот выбор повлияла мама. Она увидела, что у меня есть задатки спортсмена, когда я был ещё совсем маленьким. В итоге меня отдали вхоккей в четыре года. Должен сказать спасибо и своему отцу. С первых лет моего пути в школе «Химика» папа пристроил меня к лучшим тренерам. Благодаря этому я быстро развивался.
— Ты сразу же полюбил хоккей?
— На самом деле — с первого дня. На тренировках мне всегда было комфортно. Наверное, мама оказалась права, у меня действительно были развиты инстинкты спортсмена. В детстве любой вид спорта привлекал моё внимание. Но именно хоккей оказался по душе.
— Чем он тебя так зацепил?
— Когда я выхожу на ледовую площадку, точувствую себя в своей тарелке. Мне сразу понравилось, что хоккей — это контактный вид спорта. В каждом матче происходит много борьбы, сыплются силовые приёмы. А ещё ты получаешь классные эмоции от того, что играешь на публику. Приносить болельщикам радость — это здорово!
— Какие у тебя есть яркие воспоминания из времён школы «Химика»?
— В голове сразу всплывает одно событие. Мне было пять или шесть лет. На утренних занятиях с нами работал Станислав Андреевич Коробов. Во время тренировки он научил меня совершать броски. То есть — поднимать шайбу со льда, запускать её по воздуху. Я был в восторге! Когда вспоминаю тот день, на душе всегда становится тепло.
— Станислав Коробов многому тебя научил?
— Конечно! И не только он. Все тренеры, которые работали со мной в Новополоцке на протяжении 14 лет, настоящие профессионалы. Я всем им благодарен. Хочу сказать отдельное спасибо Денису Владимировичу Тыднюку. Это тот человек, который всегда готов помогать. У него получается находиться с игроками на одной волне. Он поддерживает парней, даже когда это тяжело.
— Денис Тыднюк — тренер с хорошим чувством юмора.
— Да! Харизматичный оптимист.
— Какое-то время ты провёл в институте сборных. Расскажи, чему тебя там научили?
— Безусловно, это был полезный опыт. Большое внимание там уделяли катанию и броскам. А ещё, грубо говоря, тебе ставят голову на место. После этого ты начинаешь играть в правильный хоккей.
— Новополоцкая школа хоккея даёт стране большое количество мастеров. Как думаешь, за счёт чего достигается такая продуктивность?
— Скорее всего, так получается из-за упорного труда всех тренеров, которые у нас работают. Каждый наставник подходит к своему делу добросовестно. Никто не угнетает ребят. Все упражнения направлены именно на развитие. Цель тренеров в «Химике» — поставить игроков на ноги, заложить им такую базу, с которой можно достичь высоких целей.
— За кем из воспитанников «Химика» ты следишь с особенным интересом?
— Всегда болел за братьев Костицыных. А если говорить о недавних примерах, то назову Вадима Мороза и Даниила Сотишвили. Эти люди были где-то рядом с самого детства — они всего на два года старше. Сейчас играют за минское «Динамо» в КХЛ, привлекаются в национальную сборную. Я пристально за ними наблюдаю.
— Ты дебютировал за главную команду «Химика» в 17 лет и, как сам тогда признался,сразу оказался готов ко взрослому хоккею. Как это возможно?
— Дело в том, что на протяжении всего пути во всех возрастах меня приглашали играть с ребятами постарше. То есть я часто соревновался с парнями, которые были на один-два года взрослее. Благодаря этому мне было легче входить во взрослый хоккей.
— Насколько ты был готов к силовой борьбе в Betera-Экстралиге в первых матчах?
— В принципе, всё было нормально. Однако какое-то время на адаптацию нужно в любом случае. На таком уровне скорости значительно выше. Силовая борьба ведётся на каждом сантиметре площадки. К этому надо привыкать. Но я достаточно быстро вкатился в нужное русло.
— Нынче «Химик» держится в топ-6 турнирной таблицы Betera-Экстралиги. За счёт чего команда сделала шаг вперёд?
— Благодаря сплочённому коллективу. Приведу пример. Сейчас у нас есть травмированные игроки, кто-то болеет. Но, как я вижу, эти проблемы мотивируют остальных сражаться с ещё большим рвением. Все стараются отработать и за себя, и за того, кто пока находится не на льду. Для каждого это важно! Главное для нас — командный результат. В «Химике» ни у кого нет целей по личной статистике. Мы все играем ради того, чтобы пополнять очки в турнирной таблице.
— Интересно наблюдать, как на льдувзаимодействуют 18-летний Николай Литвин и 39-летний Александр Жидких. Классно пробоватьсвои силы в связке с таким легендарнымпартнёром?
— Конечно! Всегда приятно отдать голевой пас заслуженному ветерану хоккея. (Улыбается.) Во время игры мы находимся на одной волне, понимаем друг друга. Вообще, в «Химике» опытные игроки помогают молодым. После матчей они подсказываютнам, как стоило сыграть лучше в той или иной ситуации.
— Есть ли в Betera-Экстралиге соперники, против которых тебе особенно интересно выходить на лёд?
— Все команды очень хорошие. Нужно отметить, что в нынешнем сезоне все клубы примерно равны по силам. На первом месте в турнирной таблице располагается «Витебск». Кто бы ещё два года назад мог подумать, что такое возможно?! Сейчас с каждой из команд играть очень интересно. Постоянно хочется доказывать, что мы не хуже кого-то.
— Ты любишь, когда тебе дают советы про хоккей? Или сам всё знаешь лучше других?
— Пусть дают. Как правило, те, кто тебе что-то подсказывают — это более опытные игроки. К ним нужно прислушиваться.
— Если бы не хоккей, в чём бы ты мог преуспеть?
— Лично мне кажется, что в любом виде спорта. Но если нужно было бы выбирать, то предпочёл бы пойти в футбол.
— Какая у тебя хоккейная мечта?
— Каждый молодой игрок стремится перебраться в сильную лигу. Хочется взобраться максимально высоко.
— Какой результат тебя порадует по итогам этого сезона?
— Как минимум нужно пробиться в плей-офф и не вылететь в первом раунде. Хочется подняться на ступеньку выше. Будем работать над этим.
— Красивый хоккей — это…
— Командная игра! — цитирует Литвина «СП».