Белорусский нападающий клуба ВХЛ «Номад» (Нур-Султан) Алексей Скабелка в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову рассказал, как провёл минувший сезон в ВХЛ, а также о том, где находился в тот момент, когда в Казахстане было введено чрезвычайное положение.
- Алексей, в сезоне-2018/2019 в чемпионате Беларуси вы провели всего лишь 18 матчей в составе «Юности». Почему так мало и отчего не получилось закрепиться в составе минчан?
- В команде я появился где-то к концу ноября или в начале декабря. Потом форму толком не набрал, и соответственно в конце сезона не поступило предложения остаться в клубе. На этом моё выступление за «Юность» и закончилось.
- Прошлый сезон вы начинали в чемпионате Казахстана в клубе «Горняк», но затем перешли в «Бейбарыс». Как возникли оба варианта?
- Тогда в «Горняк» поехал главным тренером Кирилл Двуреченский, который когда-то играл в чемпионате Беларуси. Мы пересекались с ним в Липецке, где тот был помощником главного тренера. Он позвал меня, предложил приехать, собственно так и возник вариант из Рудного. А потом, в ходе сезона, хотелось что-то поменять, и меня позвал клуб из Атырау. В итоге удалось перейти туда, что было очень хорошо.
- В составе «Бейбарыса» вы стали чемпионом Казахстана. Это было ваше первое чемпионство?
- Да это моё первое чемпионство на взрослом профессиональном уровне. Естественно такое не забывается. У меня самые лучшие воспоминания об этом.
- Нынешний сезон вы провели в составе клуба «Номад» (Нур-Султан), который проводил дебютный сезон в ВХЛ. Как возник данный вариант?
- У меня был другой вариант продолжения карьеры, там дали сразу чёткий ответ, но потом пошла какая-то пауза. Затем отец (тренер Андрей Скабелка – Прим.) просто предложил приехать и начать тренироваться, чтобы поддерживать форму, потому что все остальные команды уже начали сборы, а я сидел дома, и ждал, пока мне ответят. Так получилось, что я приехал, подписал контракт и отыграл весь сезон.
- Почему из 54 игр вы провели только 31?
- Были разные повреждения, из-за которых я пропускал матчи.
- Насколько удовлетворены прошедшим сезоном, где набрали 9 (5+4) очков?
- Не совсем. Всегда хочется от себя большего. Не скажу, что удовлетворительно провёл сезон.
- Как думаете, в каких компонентах игры стоит добавлять?
- Хороший вопрос (смеётся). Да во всех компонентах, даже если в каких-то из них больше получается. Везде можно прогрессировать. Как говорится, нет предела совершенству.
- Чем занимались игроки «Номада» после того, как клуб не попал в плей-офф Кубка Петрова, ведь контракты действуют до 30 апреля?
- Честно говоря, пауза у нас была небольшая. Мы последнюю игру провели на выезде. Потом всё, не попали в плей-офф, прилетели домой, и было где-то три выходных. Дальше тренировались, так как у нас много ребят на двусторонних контрактах в «Барысе». Плюс ещё должна была быть сборная, там запланированы сборы. Это ещё до ситуации с коронавирусом. Поэтому передышки не было, тренировались дальше.
- Когда в Казахстане ввели чрезвычайное положение, то где в тот момент находились вы, и насколько это стало неожиданно?
- Я ещё был в Нур-Султане, но для меня это не стало неожиданным, потому что мы все общаемся, следим за новостями и прошла информация, что возможно такой режим введут в Казахстане. Поэтому все ждали. Если я не ошибаюсь, тогда был понедельник, число не вспомню, и у нас в этот день должно было быть собрание, где сказали, что всё, мы заканчиваем, можете разъезжаться по домам. После этого сразу же пошли искать билеты на самолёт на первый ближайший рейс.
- Где вы находитесь в настоящий момент и чем занимаетесь?
- Дома в Минске. Провожу время с семьей, растёт маленькая дочка. Поэтому всё хорошо.
- Может известно, где продолжите карьеру в дальнейшем?
- Нет, пока не знаю. Ведём разные диалоги, но пока ничего конкретного сказать не могу.