Белорусский тренер клуба «ОРДЖИ» (Пекин) Дмитрий Катаев в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову подвёл итоги первого сезона своей работы в чемпионате ВХЛ, прокомментировал игру форварда Егора Буяльского, а также рассказал о планах на будущее.
- Дмитрий Владимирович, это был ваш первый сезон в качестве ассистента главного тренера в чемпионате ВХЛ. Поделитесь впечатлениями?
- Соглашаясь на это предложение, в мои обязанности входило не только участие в тренировочном процессе, но и менеджерские функции. Я много занимался поиском игроков, общением с агентами и в целом формированием состава. Поэтому работы, помимо моих прямых обязанностей, было очень много, плюс огромное количество перелётов, постоянная смена часовых поясов. В общем, большая нагрузка, но я за этот год приобрёл неоценимый опыт.
Перед командой от руководства не стояло цели попадания в плей-офф, но была рекомендация быть выше остальных китайских команд. С последней задачей мы справились успешно, а что касается борьбы за место в нокаут-раунде, то мы вели её до конца, но, к сожалению, не хватило 12 очков.
- Во время первой выездной серии клуба вы исполняли обязанности главного тренера из-за того, что у североамериканских тренеров не было на тот момент открытых виз. Насколько сильно переживали из-за этого повода, ответственность не давила?
- Можно повториться и снова назвать это неоценимым опытом. Основная сложность заключалась скорее не в приставке главного тренера, а в том, что я был единственным тренером на протяжении трёх недель. Конечно, это не просто физически, психологически, но победа в первой встрече с «Дизелем» со счётом 3:0 придала дополнительной уверенности не только мне, но и команде. К счастью у меня есть отец, с которым могу пообщаться в любое время и получить полезные советы, учитывая его огромный опыт.
- Интересно также узнать, что представляет собой инфраструктура и какой дворец у клуба?
- Инфраструктура находится на высоком уровне. Команда проживала в комфортабельной гостинице, обеспечивалась питанием. Также стоит отметить прекрасное отношение руководства клуба, которое оплачивало перелёты, проживание и питание семьям игроков и тренерско-административного штаба. Ледовая арена – это современное сооружение вместительностью порядка двух тысяч человек. Учитывая, то что мы входим в топ хоккейных команд мира по преодолённой дистанции, то не сложно догадаться, что подавляющее число передвижений мы осуществляли на самолёте.
- А как обстояли дела с посещаемостью ваших домашних игр?
- Первую домашнюю серию проводили в городе Харбин. Он считается хоккейным центром в Китае. После победы в первой игре серии все последующие матчи прошли с аншлагом. В Пекине же на встречи ходило от двухсот до тысячи человек.
- Как думаете, китайцы стали больше интересоваться хоккеем?
- Объективно, хоккей - это далеко не главный вид спорта в Китае. Если брать командные виды спорта, то люди отдают предпочтение баскетболу. Ну и сложно в одночасье заинтересовать людей посещением хоккейных матчей, поскольку в целом нет такой культуры хоккейного боления, да и вообще хоккея в Китае. Но определённые шаги уже в этом направлении ведутся. Люди заинтересовываются этим видом спорта, больше узнают о нём. При этом в нашем клубе не было маркетолога, а это важная часть для привлечения людей на трибуны.
- В составе вашего клуба после Нового года 14 встреч сыграл белорусский нападающий Егор Буяльский. Насколько тяжело ему было выступать на таком уровне?
- Егор оказался бы в команде с самого начала сезона, но по регламенту ВХЛ белорусские игроки в иностранных клубах (из Казахстана, Узбекистана и Китая) считаются легионерами. А к началу сезона мы уже подписали контракты с тремя канадскими и одним американским хоккеистами, тем самым закрыв все легионерские места. Но по ходу сезона один легионер у нас получил травму, поэтому появилась возможность пригласить Егора, который уже играл в нашем клубе МХЛ у Евгения Есаулова.
С ним я работал давно, и, конечно, понимал, что он не играл на таком высоком уровне, но учитывая, насколько этот хоккеист, несмотря на свой молодой возраст, профессионально относится к своей работе, то в нём не сомневался. Егор получал достаточно большое игровое время и вполне справлялся со своей задачей.
- Вообще тренерский штаб «ОРДЖИ» остался доволен его игрой?
- Да, все в тренерском штабе остались довольны Буяльским, отметили профессионализм и целеустремлённость.
- Не можем не поинтересоваться и тем, что беспокоит сейчас весь мир – это угроза распространения коронавируса. Как известно он начался в Китае, на каком уровне вы его застали?
- Да, улетая из Китая, мы застали начало распространения коронавируса, но нужно отдать должное своевременному реагированию властей и организованности самих людей. У нас в отеле при входе стоял медик, который проверял температуру тела, хотя на тот момент в Пекине было около пятидесяти официально зарегистрированных людей с коронавирусом. А ведь это город с населением больше двадцати миллионов человек! Мы улетали 25-го января в Россию, и увидев в аэропорту Пекина абсолютно всех людей в масках осознали, что всё серьёзно.
- Кстати, по окончанию регулярного сезона весь тренерский штаб «ОЭРДЖИ» и хоккеистов сразу же распустили по домам или вы ещё какое-то время тренировались?
- Так как в нашей команде граждане шести стран, то было принято решение после последней игры в Пензе, распустить всех по домам.
- С клубом у вас был контракт на один сезон, предлагали ли вам там остаться и на следующий год или, может быть, уже есть какие-то другие варианты продолжения карьеры?
- Мой контракт заканчивается 30-го апреля. До всех этих событий, связанных с коронавирусом, было предложение заключить контракт на следующий сезон. Но сейчас, учитывая события, которые развиваются во всём мире, сложно прогнозировать, что произойдёт вообще с хоккеем и в частности с нашей командой. Существует несколько вариантов развития событий. Есть желание остаться продолжить работать в «ОРДЖИ», но ещё есть вариант с другим зарубежным клубом, которым сейчас занимается мой агент.