Белорусский защитник клуба «Звезда» (Москва) Антон Гришанов в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову рассказал о дебютном сезоне в ВХЛ и желании остаться в системе московского ЦСКА.
- Неожиданно для многих в межсезонье вы подписали контракт с ЦСКА, но весь сезон выступали за «Звезду» в чемпионате ВХЛ. У вас был подписан двусторонний контракт с клубом КХЛ или это не так?
- Нет. У меня изначально был односторонний контракт с командой «Звезда».
- Как вообще возник данный вариант продолжения карьеры?
- Он возник ещё в начале апреля, сразу после полуфинальной серии с «Шахтёром». Мы с агентом обсуждали варианты, где мне продолжать играть, и решили, что стоит попробовать себя в лиге посильнее, и естественно первое, что приходит в голову - ВХЛ. Тут гораздо больше конкурентоспособных команд, это был новый вызов, а это всегда интересно.
- Предлагали ли вам остаться в «Немане»?
- Думаю, предложение бы последовало, Гродно очень много сделало для меня, а я в свою очередь полностью отдавался команде, но вариант со «Звездой» возник раньше, чем «Неман» начал делать предложения игрокам. Я сразу сообщил тренеру и руководству, что планирую уехать.
- В самом начале сезона у вас не всегда получалось попадать в состав «Звезды», но ближе к его окончанию играли уже гораздо больше. Тренерский штаб команды стал больше доверять, да и сами привыкли уже к его требованиям?
- Да, начало у меня получилось, мягко говоря, скомканное. Было тяжело, больше морально, я долго привыкал к лиге и к системе игры. Многое не получалось, от этого и доверия со стороны тренерского штаба было мало, но я старался делать то, что мне говорили тренеры, и по итогу это вылилось в гораздо большее количество моего игрового времени.
- Как думаете, в чём главные отличия хоккея в ВХЛ от белорусской Экстралиги, в которой выступали предыдущие несколько сезонов?
- Самая большая разница в том, что тут нет проходных игр. Тебе на каждую встречу нужно выходить максимально готовым и сконцентрированным, потому что абсолютно любая команда здесь выдаёт очень хороший хоккей. Ну и ещё скорости, не только катания игроков, а больше скорость принятия решений. Здесь много мастеровитых игроков, и хоккеистов, которые довольно много играли или играют в КХЛ. Заметно насколько быстрее они думают на площадке.
- Насколько сильно отличается система игры «Звезды» от белорусских «Шахтёра» и «Немана»?
- В «Звезде» все систематично, все подстроено под первую команду ЦСКА. Ты должен делать только то, что от тебя требуют, особенно в обороне. Есть ограничения в импровизации, есть конкретные задачи, которые ты должен выполнять.
В Беларуси все было значительно проще в этом плане. Был план на игру, какие-то схемы, но ты мог от них отходить, если понимал, что этого требует ситуация. Здесь, если ты это сделаешь, и у тебя пару раз не получится, то следующего шанса будешь ждать на трибуне, потому что конкуренция здесь очень большая.
- «Звезда» попала в плей-офф Кубка Петрова, но вылетела уже в первом раунде, а вы сами так и не сыграли из-за травмы, которую получили в матче с «Рязанью» 11 февраля, буквально за пару туров до конца «регулярки». Что там всё-таки произошло?
- Был эпизод с неудачным падением, из-за которого у меня произошёл рецидив старой травмы плеча. Игру я доиграл, но потом оказалось, что травма серьёзней, чем предполагалась.
- Насколько обидно, что из-за этой травмы не получилось сыграть в играх на выбывание?
- Мне было очень обидно, потому что я думал, что просто пропущу следующий тур и потом сыграю в плей-офф, а травму залечу после, как показывало МРТ. Когда сделали КТ стало ясно, что это рискованно, главный врач запретил играть и внёс в список травмированных.
- Следили ли за выступлением клубов, за которые играли в белорусской Экстралиге? В частотности за родным «Витебском», который вышел в переходный турнир, что явилось несомненным достижением для клуба, которые несколько предыдущих сезонов выглядел откровенно слабо.
- Да, я слежу за чемпионатом Беларуси, там много друзей и знакомых. За «Витебском» в этом году следил более пристально, ведь в их успехи в этом году немалую долю внёс мой отец. Он сейчас там работает тренером по физической подготовке.
- В отличии от многих других клубов, где играли без зрителей из-за пандемии коронавируса, ваши домашние матчи практически всегда проводились с болельщиками. Насколько это помогало?
- Наши болельщики, хоть и в небольшом количестве, всегда поддерживали нас, причём даже на выездах, хотя они здесь бывают очень дальними. С ними, конечно, играть приятней, стараешься их порадовать.
- Довольны ли своим первым сезоном в ВХЛ, в котором в 31 игре набрали 6 (2+4) очков?
- Хотелось бы сыграть получше. Особенно это понимаешь, когда смотришь назад и понимаешь, где и что ты сделал не так.
- Контракт с московским клубом заканчивается 30 апреля. Предлагают ли вам его продлить?
- Пока ещё неизвестно, но желание остаться, и расти в этой системе у меня большое.