Белорусский защитник клуба «Химик» (Воскресенск) Роман Дюков в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову подвёл итоги прошедшего сезона в ВХЛ и рассказал о том, почему не смог пробиться в состав московского «Спартака».
- Летом вы подписали контракт на один сезон с «Химиком». Благодаря тому, что воскресенский клуб является фармом «Спартака» позже подписали пробный контракт с этим клубом КХЛ, и провели там первый предсезонный сбор. Как возник этот вариант и почему не получилось закрепиться в стане «красно-белых»?
- Повезло, что меня позвали пройти сборы в составе «красно-белых». Михаил Михайлович Захаров тоже приложил к этому руку, за что ему отдельное большое спасибо. Он повлиял на это и такую возможность мне предоставили, но на тот момент в «Спартаке» было уже подписано много защитников. Я делал всё, что мог, старался и даже дошёл до момента, когда начинались предсезонные встречи и сыграл один матч.
- Насколько интересно было поработать на предсезонке с такими заслуженными тренерами, как Олег Знарок и Харийс Витолиньш?
- Это супер опыт, незаменимый в нашей профессии. Каждый хоккеист хотел бы поработать с такими специалистами, у которых за плечами и чемпионаты мира со сборной России, и победная Олимпиада, и участие в Кубке мира, где играли лучшие хоккеисты планеты. Для любого игрока это огромный опыт, классно узнать что-то новое. Это дорогого стоит.
- Из 50 матчей регулярного сезона ВХЛ и 9 игр в плей-офф вы сыграли 39 в «регулярке», и в 5 матчах на выбывание соответственно. Это говорит о том, что в воскресенском клубе была мощная конкуренция среди игроков обороны?
- Если брать «Химик», то ребят с односторонними контрактами было немного. Но опять-таки – это прямой фарм-клуб «Спартака» и руководству, в том числе и тренерскому штабу, приходилось идти на уступки. То есть, когда ребята не играли много в КХЛ, то их отправляли по четыре-пять человек в «Химик» и естественно приходилось кого-то убирать. Один раз на тебя упадёт жребий, другой раз на кого-то другого.
- Ещё сильнее стала конкуренция, когда клуб в январе пополнил Роман Таталин, который сезон начинал в минской «Юности»?
- Нет, не думаю, что Роман как-то сильно на это повлиял.
- Вам он не рассказывал, почему так резко и неожиданно покинул стан белорусского чемпиона?
- Честно говоря, не знаю, потому что с ним немного общались, он поздно пришёл, и возможно ему не так просто было влиться в коллектив. В раздевалке мы все между собой беседовали, но один на один по этому поводу не разговаривали.
- Насколько проще было адаптироваться в «Химике», когда узнали, что там подписал контракт нападающий Денис Цыганов, вместе с которым вы заканчивали прошлый сезон в минской «Юности»?
- Безусловно, это сыграло какую-то роль. Все хоккеисты понимают, что в новой команде нужно адаптироваться. Все ребята в основном позитивные, доброжелательные и эта адаптация проходит, как правило, в течение первого месяца. Это в принципе не так сложно, но когда есть кто-то знакомый, то это всё проходит гораздо легче.
- В розыгрыше Кубка Петрова ваш клуб, пройдя в первом раунде «Челмет» с результатом 4-1 в серии, во втором всухую проиграл «Югре». К слову против клуба из Ханты-Мансийска самым упорным получился третий поединок, который вы своим голом в концовке третьего периода перевели в дополнительное время. Насколько обидно было проиграть во втором овертайме того матча?
- Очень обидно. Мы горели уже 0-2, третья встреча в любом случае была переломной, выиграй тогда и непонятно, как пошло бы дальше. Обидно было на все сто процентов. Ни одного равнодушного человека в команде не было.
- Ещё более досадно проиграли ханты-мансийцам четвертую игру, когда «Химик» пропустил гол в большинстве на последней минуте третьего периода. Что тогда всё-таки произошло?
- Выпустили наше звено, где была «спартаковская» тройка Цыплаков - Талалуев – Медведев и в защите играл я с Ильёй Девруком. Нас отправили на большинство, чтобы поставили точку в том матче. Мы проигрывая 1:3 сравняли счёт, а наше звено уже забило два гола, поэтому нас выпустили, чтобы решить эту игру, но вместо этого забила «Югра». Мы не смогли удержать шайбу в зоне, получилась контратака и бросок с ползоны, а вратарь с ним не справился.
- Насколько приятно было видеть на тренерском мостике «Югры» белоруса Виктора Костюченка, который работает там ассистентом главного тренера и с которым вам вместе, ещё на заре своей карьеры, удалось поиграть за минскую «Юность»?
- Конечно, приятно и воспоминания есть. После серии по-дружески пообщались. Я пожелал удачи Виктору Павловичу, а он мне. Естественно всегда приятно видеть земляка.
- Довольны ли своей статистикой в этом сезоне? Вы набрали 11 (2+9) очков при показателе полезности «+13».
- Конечно, всегда хочется большего. Я думаю, что мог бы набрать больше очков, если бы играл в большинстве в «Химике». Я бы спокойно сыграл при реализации лишнего, но это вопрос к тренеру, который видел других ребят в этой роли, а почему - для меня осталось загадкой.
- Часть матчей из-за коронавируса «Химик» играл без зрителей. Насколько это было непривычно?
- Ой, это вообще ужас. Я не знаю ни одного хоккейного человека, который сказал бы, что здорово играть при пустых трибунах, где никто не кричит и не болеет. Играешь и не понимаешь - это как на тренировке или двусторонка летом. Мне это не нравилось очень сильно. Когда разрешили пускать болельщиков, конечно, по-другому себя почувствовал.
- Не считаете ли шагом назад, что этот сезон провели в ВХЛ после того, как часть прошлого поиграли в КХЛ?
- Если бы у меня было много вариантов в КХЛ, то вряд ли бы я оказался в воскресенском «Химике». Летом не сложилось, не пробился в «Спартак», хотя был шанс. Такая у нас профессия, что сегодня ты здесь, а завтра там. Смотришь, ребята один сезон играют в ВХЛ, а через год уезжают в НХЛ. Вот как Мироманов. Отыграл в «СКА-Нева» в ВХЛ. Потом подписал контракт с «Сочи», а сейчас уже в «Вегас Голден Найтс». Поэтому всё возможно.
Нужно, чтобы у тебя была мечта. Без этого никуда в спорте, да и в жизни. Я не думаю, что нужно зацикливаться, сегодня ты в ВХЛ – это шаг назад, а завтра в КХЛ, то наоборот. Так ничего не будет.
- Следили ли за выступлением минского «Динамо» в этом сезоне в КХЛ? Вудкфорт доказал, что его система всё-таки работает?
- Конечно, следил - это единственный хоккейный флагман страны. Плюс глупо этого не делать за командой, в которой раньше играл. Молодцы ребята, много там знакомых, и я за них очень рад. Естественно, система Вудкфорта действует, тем более он убрал лишних игроков, которые мешали ему пробиться с клубом в плей-офф.
- С января этого года генеральным менеджером «зубров» стал Андрей Парфимович. Что можете сказать о его назначении?
- Не знаю, никогда с ним не работал, поэтому ничего не могу сказать.
- Чем в настоящее время занимаются хоккеисты «Химика» после того, как закончили борьбу за Кубок Петрова?
- Часть молодых ребят, которые на двусторонних контрактах, оставили в Воскресенске, чтобы тренироваться. Сейчас пришёл новый тренер, и ему нужно определить кого из них оставлять на следующий сезон. Кто постарше и у кого были односторонние контракты, то их распустили пораньше, чтобы уже отдыхали, потому что они устали (смеётся).
- Судя по летнему интервью Михаила Захарова, где он сказал, что из ВХЛ попасть в сборную Беларуси будет невероятно трудно, то вызова на сбор национальной дружины не ждёте?
- Каждый хоккеист хочет получить приглашение в национальную команду. Мы с Михаилом Михайловичем общались летом, когда я был на сборах в «Спартаке», на тему вызова в сборную, но нужно играть в КХЛ, чтобы получить приглашение в национальную команду.
- Контракт с «Химиком» у вас заканчивается в конце апреля. Предлагает ли вам клуб продлить сотрудничество на следующий сезон?
- До первого мая официально ничего нельзя предлагать, поэтому разговоры начнутся только в следующем месяце. У меня ещё действующий контракт и пока ничего не понятно.