Хоккей Беларуси ВХЛ Новости «БХ». Дмитрий Мильчаков – о тяж...
0
3623
 

«БХ». Дмитрий Мильчаков – о тяжёлом сезоне в АКМ и планах на будущее

Белорусский голкипер подвёл итоги прошедшего сезона, в котором он защищал цвета клуба АКМ (Тула), и поделился планами на будущее.

«БХ». Дмитрий Мильчаков – о тяжёлом сезоне в АКМ и планах на будущее
Дмитрий Мильчаков (vk.com)

Белорусский голкипер Дмитрий Мильчаков в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову подвёл итоги прошедшего сезона, в котором он защищал цвета клуба АКМ (Тула), и поделился планами на будущее.

- Для АКМ это был первый сезон в чемпионате ВХЛ и перед командой ставились планы попасть в плей-офф. Чего ей не хватило для этого?

- Да это был первый сезон команды, и действительно были озвучены очень высокие цели. Когда велись переговоры и со мной, и с ребятами, то озвучивалось даже не попадание в плей-офф, были задачи гораздо выше. В первую очередь было недопонимание команды, что от неё хочет тренер. Также возникала постоянная чехарда с игроками. В принципе к Новому году у нас в раздевалке уже была практически новая команда.

- В начале сезона в сентябре вы играли с своим партнёром Вадимом Никитиным по очереди, но где-то начиная с начала октября тренерский штаб в воротах начал больше доверять место ему. Как думаете, почему?

- Играли мы по очереди, и где-то я действовал не совсем удачно, не показывал тот максимум, на который способен. Плюс чувствовал, что приглашали на роль основного вратаря, но не давали игровой практики, а она мне была нужна на тот момент. Для меня это новая лига, и нужно было немножко привыкнуть к такому хоккею, почувствовать уверенность. А получалось, что играл изначально непостоянно, а потом игровое время ещё и уменьшилось. Это тренерское решение, сложно его комментировать.

После начался спад у команды, и каждая встреча была на вес золота, и вышла ситуация, что Вадим играл больше, чем я. Они боялись что-то менять, потому что у них постоянно висела угроза об увольнении, и поэтому боялись оставить вратаря без игровой практики. Для меня это не совсем понятное решение, но что было, то было.

- В дедлайн Никитин был обменян в «Молот» на Игоря Тялло.

- Это было неожиданно и для меня, и для Вадима. Его уведомили об этом чуть ли не за пару часов до наступления дедлайна. Это стало неожиданностью для всех.

- Однако, и после данного обмена нельзя сказать, что вам доверяли место в воротах. 20 сыгранных поединков из 52 за сезон это явно не то, на что рассчитывали в начале сезона?

- После этого обмена ситуация ухудшилась. После Нового года мы вообще начали валиться. Те матчи, которые играл я, мы действовали неплохо и вроде как выигрывали. Однако, мне все равно не давали играть следующий матч после выигрыша. Насколько понимаю руководство считало, что если они выменяли вратаря, то он должен играть. Была немножко странная ситуация.

Я, естественно, ехал туда на роль основного вратаря и получил не то, на что рассчитывал. Был однозначно тяжёлый сезон, но это все равно опыт. Я посмотрел, что такое российский хоккей не на уровне КХЛ. Какие там есть плюсы и минусы. Можно идти дальше.

- В январе перед закрытием трансферного окна вас звали в один из белорусских клубов в экстралиге. Однако, АКМ вас не отпустил. Чем это объясняли в руководстве команды, учитывая то, что в плей-офф шансов у клуба выйти практически не было?

- Да, были предложения и из Беларуси, и из другого клуба ВХЛ. Я несколько раз разговаривал с руководством. В первый раз мне они обещали, что что-то изменится и первое время это происходило, но всё обычно было до первого проигрыша, и неважно было, ошибался там в этих играх или нет, доверие было небольшим.

Перед самим дедлайном я уже конкретно просился, чтобы меня отпустили, так как не видел себя больше в этой команде, а тут была возможность поиграть, за что-то побороться, но не отпустили, ничем это не мотивируя. Шансов на выход в плей-офф у команды уже не было даже теоретических, и мне прямо сказали, что играть ты тоже не будешь. Поэтому для себя я так и не понял их решения (смеётся). По логике они могли сэкономить на зарплате, дать играть своим каким-то молодым перспективным вратарям.

- За последние пять лет вам удалось поиграть в чемпионатах Чехии, Казахстана, Беларуси и ВХЛ. Чем хоккей в этих лигах отличается?

- Если взять ВХЛ, то там свои есть лимиты. Допускается только пять возрастных игроков старше 28 лет. Естественно, это накладывает отпечаток. Много беготни, плюс большие переезды. Такой хоккей - кто кого перебегает, кто кого перетолкает. Хотя есть команды, которые на самом деле очень здорово играют, и они из года в год и занимают высокие места. Ещё мне понравились фарм-клубы СКА, «Ак Барса», «Автомобилиста» и «Трактора», где играет только молодёжь из системы этих команд. Они действительно пытаются играть в современный хоккей, не отбрасываться, их пытаются развить в правильном направлении.

В Казахстане наоборот лига постарше, наверное, во многом из-за этих лимитов в ВХЛ. Понятно, что не такой быстрый хоккей, но техничный и достаточно интересный. Опять же там есть большая разница между топ-клубами и командами второго эшелона. Плюс достаточно частые проблемы с финансированием. В общем и целом, там неплохой уровень, но есть свои нюансы.

В Беларуси, я считаю, мы немножко потеряли на введении этих лимитов. Наш чемпионат поднимался до их появления, а сейчас топовые команды опустились до уровня середнячков с введением этих всех ограничений.

В Чехии уровень повыше. Все команды, особенно в экстралиге, с хорошей, профессиональной организацией. Опять же у них достаточно возрастная лига, много поигравших ребят, и за счёт этого молодым игрокам сложно пробиваться в команды. Плюс большой зрительский интерес. Это очень интересная лига.

- А где лучше всего обстоят дела в организационном плане во время тренировок и игр?

- В Чехии. Это было на порядок выше, чем в остальных клубах за эти последние пять лет. Я думаю, что в том же ВХЛ очень разнится уровень организации. В зависимости от города, от условий. Там много старых дворцов. Поэтому там везде по-разному.

- Вам самому удалось поиграть в свое время на юношеском, молодёжном и взрослом чемпионатах мира. Недавно стало известно, что из-за событий на Украине белорусские сборные всех возрастов отстранены от участия в такого рода турнирах не только на этот, но и на следующий сезон. Насколько это плохо для хоккеистов?

- Это большой минус для молодых ребят 16-17-18 лет, ведь такие турниры - это огромный опыт, а также возможность показать себя перед драфтом, перед скаутами юниорских лиг Канады, чтобы куда-то поехать развиваться дальше. Хотелось бы, конечно, чтобы политика была вне спорта, особенно для ребят, которым нет даже 18 лет. Они здесь абсолютно не причём и стали заложниками ситуации.

- Как оцените в целом для себя сезон в составе АКМ, где в 20 играх одержали 7 побед и оформили два «сухаря»?

- Сезон нелёгкий в психологическом плане. Я не ожидал такого, подписывая контракт с клубом. Не было абсолютно никакого доверия, сложно себя проявить в таких условиях. Считаю, что в тех матчах, которые мне давали играть сыграл на том уровне, на котором находился в тот момент, если учитывать психологическое состояние и отсутствие игровой формы. В команде, которая не попала в плей-офф я выиграл почти половину игр, поэтому результат неплохой, но сезон естественно нельзя записать себе в актив.

- В конце хотелось бы поинтересоваться, какие планы на будущее, может быть уже известно, где будете играть в следующем сезоне?

- Пока полная неизвестность, предложений немного. Есть определённые мысли, где бы я хотел играть. Если предложения будут, то, естественно, посмотрю, подумаю. Если их не будет, тогда придётся искать себя в другой отрасли, хотя ещё есть желание поиграть. После такого сезона хочется доказать в первую очередь себе, что могу. Я уверен в себе, поэтому пока жду и смотрю как будет развиваться ситуация.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать