Сегодня в Словакии начинается очередной чемпионат мира. Сборная Беларуси после заключительных спаррингов и приготовлений с практически полностью сформированным составом прибыла в Кошице, где ей предстоит провести три своих первых игры первенства. После неожиданных и не слишком приятных кадровых пертурбаций, волей-неволей возникает чувство тревоги за сбалансированность игровых сочетаний и, как следствие, за уровень готовности нашей дружины перед предстоящими поединками.
Потери Калюжного и Коваля, безусловно, ослабляют совокупный уровень исполнительского мастерства и точно не добавляют команде игровой вариативности: ни в атаке, ни на последнем рубеже обороны. Что ж, от травм, болезней и прочих проблем застраховаться нельзя, но и выкидывать белое полотенце никто, судя по всему, не собирается, тем более что через пару дней ожидается прилет еще одного нападающего экстра-класса, Андрея Костицына. Это будет своеобразная рокировка крайних форвардов (Калюжный — Костицын), которые хоть и являются достаточно разноплановыми игроками, тем не менее их объединяет главное — способность решать отдельные эпизоды, влияющие на результат целых матчей. Таких исполнителей в Беларуси сейчас единицы, поэтому каждый из них на вес золота.
Безусловно, возникает множество вопросов по поводу стратегии предстоящей серии встреч. Стоит ли расставлять приоритеты между играми со сборными Канады, Швейцарии и Франции, делая акцент на каких-то определенных баталиях? Способен ли главный тренер Эдуард Занковец менять игровую стратегию не только в преддверии каждой из встреч, но и по ходу поединков? Как поведут себя молодые дебютанты национальной команды в официальных встречах, где цена всех действий на льду неимоверно возрастает? До конца ли управляем коллектив сборной и смогут ли тренеры максимально использовать потенциал каждого исполнителя?
По сути, одной из основных задач является проблема сформировать игровые сочетания так, чтобы те же Сергей Демагин, Кулаков, Михаил Грабовский, Костицын, Угаров смогли по максимуму реализовать свой атакующий потенциал не в ущерб командным действиям. Чтобы остальные исполнители были максимально эффективны именно на тех позиция и в тех сочетаниях, где их собираются использовать. По сути, сейчас на выходе мы имеем только несколько готовых пар защитников и связок нападающих, о целых звеньях пока речи не идет. Несомненно, встанет дилемма: где использовать нашего "хаба" то ли в связке с Грабовским (благо опыт совместных выступлений у них имеется и в сборной и на клубном уровне), то ли усиливать новополочанином другое звено. На ум сразу же приходит связка Степанов — Китаров, прошедшая школу Захарова, разбивать которую нет абсолютно никакого резона.
В общем, любая тройка может претерпеть существенные изменения уже по ходу стартового матча — все зависит от самой игры. Не будем загадывать и тем более строить далеко идущие планы, заостряя внимание на втором и третьем соперниках по подгруппе. Раз уж нас первым ожидает канадский барьер, значит и первостепенные задачи нашей сборной связаны с решением проблемы именно "кленовых листьев".
Хичкок и Нонис подобрали очень интересную сборную, сделав конкретный крен на молодую талантливую поросль. При этом в канадской дружине естественно нашлось место и опытным матерым волкам вроде Нэша, Спеццы и Фанюфа. Достоинства североамериканской команды всем известны: три, по сути, равноценных атакующих звена Дюшена, Тавареса и Спеццы разбавлены несколькими рабочими силовыми форвардами вроде Клаттербака и Зейджака, которым, видимо, будет отводиться роль сдерживающей бригады. Играть с такой командой в двухсторонний открытый хоккей глупо.
Канадцы, быстрее, техничнее, агрессивнее и сильнее практически по всем параметрам и компонентам. Думаю, далеко не каждая сборная решится сыграть с "листьями" с открытым забралом. Наверное, самый действенный способ игры против родоначальников хоккея это лишить их возможности атаковать с ходу, максимально насытить среднюю зону, исключение всякого прессинга в чужой зоне. Постараться навязать Нэшу и компании вязкий и тягучий хоккей.
Конечно, избежать позиционных атак и шквала бросков по своим воротам нам вряд ли удастся. Но если наша оборона сыграет предельно компактно, если каждый игрок будет во что бы то ни стало выигрывать каждое из своих единоборств или хотя бы создавать помеху опекуну, если у канадцев не получится ни разу в матче вывалиться два в одного или три в два, то тогда можно будет сказать, что наши ребята справились с задачей. Это, прежде всего, игра, и лишить сборную Канады большого количества голевых возможностей практически нереально, поэтому остается уповать на предельную самоотдачу, концентрацию белорусских игроков и, конечно же, улыбку фортуны.
Еще хотелось бы заострить внимание на некоторых недостатках в стане соперника. Прежде всего, отмечу неопытность и неумение качественно обороняться большинства канадских нападающих, в особенности центрфорвардов, склонных слишком увлекаться атакой, поэтому свободные зоны на подступах ворот Раймера — дело времени. Не слишком надежен и последний рубеж обороны. Раймер — Дабняк пара молодых неопытных вратарей, которым по определению несвойственна стабильность, какими бы талантливыми они не были. Да и линия обороны не напоминает монолит, а пара Шенн — Фанюф под определенным давлением может вообще устроить проходной двор в своей зоне и конкурсы буллитеров у соперника, что не раз можно было лицезреть по ходу "регулярки" НХЛ.
Что ж, пожелаем нашей дружине провести удачный дебют, а также уверенной и качественной игрой доказать, что не все так плохо в нашем хоккейном королевстве, пишет «Прессбол».
К старту чемпионата мира. Первостепенная проблема: как преодолеть канадский барьер?
Комментировать
Вам нужно авторизироваться, чтобы
вы могли комментировать