Глава ИИХФ Рене Фазель отреагировал на жесткую критику его встречи с президентом Беларуси Александром Лукашенко со стороны европейских политиков и спортивной общественности по поводу организации ЧМ-2021 в Минске.
«Бывает так, что картинка говорит больше, чем тысяча слов. Целью поездки было провести важное обсуждение с Лукашенко ЧМ в Минске. У меня уже 20 лет хорошие отношения с Лукашенко – мы раньше вместе играли в хоккей, много контактировали, в том числе в 2014 году. ИИХФ хотела воспользоваться возможностью для открытого разговора с Лукашенко.
Мне жаль, если то фото интерпретируют так, будто я принимаю события и репрессии в Беларуси. Но я хотел использовать особые отношения с Лукашенко, чтобы сделать что-то хорошее. Чтобы чемпионат мира вел к своеобразному примирению власти и оппозиции. Получилось немного глупо, мне тоже неловко.
У нас есть контракт с белорусской федерацией. Наш долг – провести чемпионат мира, иначе будут последствия. Таким образом, мы сказали себе: почему бы не попытаться убедить президента Лукашенко, что чемпионатом мира он может послать сигнал? А именно, что он ищет диалога с оппозицией.
Представьте, что мы отменяем ЧМ в Беларуси. Это как-то изменит ситуацию в стране? Конечно, нет. Лукашенко сам говорил, что хочет изменить Конституцию, что он готов провести новые выборы. И мы с ним дискутируем и пытаемся сделать что-нибудь хорошее. Должен признаться: в Минске немного играл с огнем. И мы немного обожглись. Теперь будет тяжело изменить это мнение.
Чувствую ли я себя использованным? Нет, конечно, нет. Первый контакт был очень дружелюбным. Затем, когда мы обозначили проблемы во время обсуждения, все стало очень эмоционально. С такими людьми обычно очень сложно разговаривать. Благодаря моим особым отношениям с Лукашенко мы смогли перейти к делу. Но в соцсетях очень быстро делают выводы из увиденного. И мне больно и ужасно жаль из-за этого.
Я уверен, что не сделал ничего неправильного. С помощью этого чемпионата мира мы можем достичь того, чего иначе не удастся. Кто в Беларуси уже чего-то добился санкциями и бойкотом? Никто. Я идеалист спорта. Он существует для того, чтобы люди собирались вместе. У него есть эта сила. Нужно искать диалога. От того, как все прошло сейчас, мне неловко, и я тоже беру на себя ответственность», – сказал Фазель в интрервью SRF Swiss Radio.