Бывший наставник «Юности» и сборной Беларуси Михаил Захаров поделился воспоминаниями о Руслане Салее.
«Руслан Салей – отличный пример того, что можно достичь любой высоты, если сильно этого хочешь. Всего добился сам, своим потом и кровью, никогда не жаловался ни на тренеров, ни на партнеров. И вырос в настоящую звезду НХЛ.
Никогда не забывал родину. В Минске у него квартира и дом. Это здание со мной по соседству, рядом еще Леша Калюжный. Всегда собирались у меня. Не могли наговориться. Столько фотографий осталось в телефоне – не счесть. Мы с ним еще 28 августа 2011 года здесь встречались, а затем он улетел в Ярославль. Лучше бы этого не делал…
Он во всем преуспел. Не только в хоккее. Семья у него замечательная. Жена – просто чудо. У них в гостях было уютно. Хотя и трое детей. Но супруга со всеми домашними хлопотами справлялась сама. Никого никогда не нанимали. А еще Беттэн прекрасно готовит. Я был просто поражен в первый приезд. На столе – борщ, тефтели, пюре и салат с помидорами. Ничего себе! Все родное. Видя мои глаза, Беттэн показывает книгу на английском. Мол, ничего сложного, здесь все сказано. Правда, все, что готовила нам, сама не ела. Не подумайте ничего плохого, у нее в приоритете японская кухня.
Отмечу и очень приятную традицию в семье Салея. Только самые близкие встречали его в аэропорту, когда он прилетал из Америки. Меня даже не разу не было. Сразу по прилете – обязательный ужин в кругу семьи. И только потом встречи с друзьями.
Он изначально перед переходом в Ярославль хотел в Минске играть. Однако не сложилось что-то. Тогда в последнем разговоре со мной он сказал: «Михалыч, я все равно последний матч на площадке проведу в форме минской «Юности». Даже если мне будет 45 лет. И ты выйдешь. Хоть две смены, но сыграем».
Профессионал с большой буквы. Как он тренировался, как относился к хоккею! Посмотрите, как он раскачался. Старший брат – крепкий мужик, но Руслан раза в три больше: грудная клетка, шея мощная. Представьте: он ровно на неделю приезжал в Минск отдохнуть – и каждый день тренировался по три часа.
Всем бы поучиться у него. Таких игроков в Беларуси просто нет. Пусть не обижаются остальные. Классический случай перед Олимпийскими играми в Ванкувере. Осенью у Салея тяжелая травма, несовместимая с хоккеем, как говорят. Как-то утром звонок из Америки. Мол, рассчитываешь на меня? У меня глаза на лоб полезли. Какой хоккей? Он в ответ: на такой старт я даже на одной ноге приеду. И справился с последствиями травмы.
Обидно, что Кубок Стэнли не выиграл. Был в финале с «Анахаймом», однако стоило уйти, клуб сразу завоевал трофей. Обидно очень. Я говорил ему: «Умный парень, но в тот год ты такую глупость сделал, не угадал! Надо было за любые деньги в клубе оставаться». Он соглашался», - рассказал Захаров в интервью «Прессболу».