Известный белорусский журналист Руслан Васильев прокомментировал последние трансферные новости из стана минского «Динамо».
«Три последних подписания «Динамо» -- это защитники. Вслед за белорусом Дмитрием Коробовым, который был капитаном «зубров» практически на протяжении всего прошлого сезона, пока его не сместили решением руководства клуба в плей-офф в середине серии со СКА, в «бело-голубые» ряды влился канадец и экс-московский армеец Джон Гилмор.
А буквально вчера, во вторник, стало известно, что и чемпион мира, трехкратный обладатель Кубка Гагарина Алексей Емелин тоже нынче «зубр». В презентационном ролике на клубном YouTube-канале он, придя в «бело-голубое» кафе, заказал официанту драники и «Динамо» «на сезон». Будь я сценаристом, то, конечно бы, прописал иную фразу – «на сладкое». Потому как Емелину уже 36 лет, и тут, как не продляй долголетие в хоккее... Но кто знает, возможно, соглашение с Минском – последний контракт в карьере этого игрока.
Но об этом чуть позже, а пока несколько констатаций. Во-первых, Емелин не чужой для Синеокой человек. Алексей женат на белоруске, чьи родители живут под Минском. Здесь он часто бывал, даже тренировался в межсезонье в Бобруйске.
Во-вторых, это признанный мастер – жесткий защитник-домосед, способный влезть под кожу и вывести из себя самого хладнокровного и нацеленного на ворота оппонента. Именно этим качеством он оставил о себе память в НХЛ, где защищал цвета «Монреаля» и «Нэшвилла». Звезды заокеанского хоккея порой шли на поводу у Емелина, ввязываясь в личные распри с российским визави и забывая о своих главных насущных задачах бомбардиров.
Так что новичок у «Динамо» громкий. Но возраст… Все-таки 36 лет – это солидные для профессионального хоккея годы, автоматически подразумевающие снижение мобильности, скоростных возможностей, большое количество болячек. Да и потом еще свежа в памяти история, случившаяся с Емелиным в апреле-2021 прямо по ходу победного для его «Авангарда» плей-офф Кубка Гагарина.
Ночью после первого матча финальной серии Восточной конференции, в которой «ястребам» противостояли «белые барсы» из Казани, Емелину стало плохо, и он был госпитализирован. Слухи стали распространяться невероятные. Дескать, хоккеист нуждается в трансплантации печени, в его организме обнаружены наркотики. Ничего не подтвердилось, Емелин выздоровел и сыграл в последнем сезоне за «Авангард» 56 матчей (43 в регулярном чемпионате и 13 в плей-офф), но и эту противоречивую информацию необходимо учитывать, пусть и деля надвое. Ведь что-то было, Алексей серьезно свалился.
Тем не менее, уже несколько сезонов в составе «Динамо» не наблюдалось защитника редкого специфического амплуа «агрессора-провокатора». Последним, пожалуй, был Владимир Денисов, но при всем уважении к бывшему капитану сборной Беларуси, класс Емелина многократно выше. Так что пользу «зубрам», сцементировав оборону, Алексей должен принести.
Другое дело, что в принципе начинает смущать ветеранский тренд менеджеров «Динамо» при комплектовании состава на грядущий сезон. Если раньше речь шла о ставке на молодежь, то нынче у Минска роман с аксакалами. Судите сами. Российским ребятам Емелину и Мосалеву по 36 лет. Коробову в марте стукнуло 33. Лалонду и Козуну – по 32. Спунер тоже не мальчик – ему 30.
А ведь на просмотровом контракте сейчас находится 37-летний форвард Николай Жердев. Причем вот что любопытно: об этом сообщил официальный сайт КХЛ, но никак не динамовские медиа-ресурсы. Почему?! Неужели самим стало немного неловко от такого ветеранского потока? Ведь о просмотровом контракте 27-летнего российского нападающего Даниила Ильина (играл за «Адмирал» и «Сочи») сайт «зубров» проинформировал. Это показательно.
Кстати, Жердев в последнем сезоне «пылил» в австрийской и альпийской лигах. Он, конечно, нападающий не только с правым хватом клюшки, но и со звездным статусом «третьего порядка». Такая странная карьера, имевшая много обещавший старт в НХЛ, но потом изрядно потускневшая, почти сошедшая на «нет».
Конечно, Николай все равно мастер, он и в 37 лет способен отдать пас в большинстве. Но… не знаю, не знаю. Как пока неизвестно, что о ветеранах думает тот же Вудкрофт.
Мне же сейчас обидно за новичка московского «Спартака» Демкова, к которому «зубры» не проявили интереса, якобы из-за возраста Артема. Причем гендир Сушко сравнивал его с молоденьким Кузнецовым. Однако по сравнению с Емелиным и Жердевым 32-летний Демков – детсадовец.
Кроме того, посмотрите, что получается в «Динамо»: есть аксакалы и есть молодежь. Но игроков из золотого хоккейного возраста от 25 до 29 лет – раз, два и обчелся. Это очень рискованный вариант!
И ведь если ошибемся сейчас – уже не исправимся, что доказывает болельщик Гете, обрекший в мудрость такое точное бытовое наблюдение: «Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует».
К гендиру «Динамо» у меня есть еще одна тема, которой я и раньше уделял немало внимания: отказ «зубров» от прав на его старшего сына Максима Сушко.
Во многом парадоксальная ситуация приобрела дополнительные смысловые оттенки после того, как белорусский новичок московского «Динамо» сказал в интервью такие слова: «Как-то я сразу не был готов оставаться в Минске. Разговоры были еще по ходу прошлого сезона, но я сразу сказал отцу, что мне хочется попасть в другую команду и не хочется быть дома. Разговаривал я и с главным тренером минского «Динамо», и они знали мою позицию, что я хочу обмена».
Как утверждал болельщик Фридрих Ницше: «Часто в общении с людьми необходимо из благожелательности симулировать, будто нам неясны мотивы их действий». Но всему надо знать меру. В том числе, симуляции непонимания.
По моей версии, желание Максима «не быть дома» объясняется финансовой стороной вопроса: в Москве ему «положили» больше, чем это мог себе позволить Минск. Пусть даже при родном отце на посту гендира.
Однако! Во-первых, не все в хоккее меряется деньгами, а во-вторых, солидные гонорары с большим количеством нулей перед каким-нибудь натуральным числом сразу не зарабатываются!
И вот представьте, что не Сергей Сушко, а вы – генеральный директор «Динамо» и папа перспективного нападающего, который после неудачной попытки пробиться в НХЛ еще и не хочет возвращаться домой. В минское «Динамо», в чей успех вы, как руководитель клуба, конечно же, безоговорочно верите.
Так какие бы вы сказали слова закапризничавшему отпрыску? Осмелюсь предложить такой спич: «Да ты что надумал, сынок! У нас в Минске крутая рисуется «банда»! Да мы так круто заявим о себе, что только о «Динамо» и говорить будут! И ты взлетишь! А уж потом – после выигрыша Кубка Гагарина, езжай, куда сердце прикажет. За предложениями дело не станет, и все на большие деньги! Не теряй своего счастья!»
Вот как-то в таком разрезе. Убеждение через уверенность в успехе минского «Динамо». Но, понимаете ли… так можно говорить именно при наличии собственной веры в светлый завтрашний день.
Впрочем, вопрос веры – самый сложный вопрос для всех времен, всяких отцов и детей», - цитирует журналиста «Спутник».