Белорусский защитник СКА Степан Фальковский рассказал о своем 100-м в матче в КХЛ.
— В матче с минским «Динамо» вы провели 100‑й матч в КХЛ. Знали, что эта встреча будет юбилейной? Как партнеры поздравили с таким достижением?
— Нет, не знал, что матч в Минске будет юбилейным. Ребята сказали об этом только после игры. Прикольно, что 100‑й матч сыграл именно в Минске, где начинал выступать в КХЛ, против «Динамо» при полных трибунах. Парни в раздевалке после матча просто поздравили, никаких особенных подарков не было.
— Для вас этот рубеж в игровой карьере — важный?
— Конечно, приятно, что сыграл столько игр в КХЛ, — это круто! Но, честно говоря, хочется двигаться дальше и покорять новые рубежи.
— В этом сезоне у СКА лучшая оборона в лиге и меньше всего пропущенных шайб. За счет чего в обороне настолько надежно?
— Все просто — у нас есть схема игры, которой мы стараемся следовать в каждом матче. В этом и есть секрет успеха. Играет ведь вся команда: защитники поддерживают атаку, нападающие помогают при обороне. На льду шесть человек: пять полевых и вратарь, каждый выполняет свою работу, выполняет задание на матч.
— Хорошее начало регулярного чемпионата влияет на команду? Придает уверенности на льду или накладывает дополнительную ответственность?
— Придает уверенности. У нас всегда самый важный матч — следующий, мы готовимся ко всем соперникам очень серьезно и хотим как можно дольше продлить наше удачное выступление в чемпионате.
— Матч с ЦСКА, который СКА выиграл в овертайме, проигрывая в концовке второго периода, — пока самый напряженный и сложный в сезоне?
— Все команды, с которыми мы уже сыграли, — хорошие, серьезные соперники. У всех разные схемы, разные игровые стили, и просто не было ни с кем. В матче с ЦСКА мы играли до конца, несмотря на то что начало матча складывалось для нас не слишком удачно. Когда в концовке второго периода проигрывали 0:2, немного дали волю эмоциям, но нужно было забить — и хорошо, что Пыленков это сделал. После шайбы мы взбодрились, перетерпели и забросили вторую. Ну а на овертайм уже выходили с мыслями только о победе.
— Кто придумал традицию поздравлять именинника тортом в лицо? Почему это поручили именно вам?
— Не припомню точно, когда мы в первый раз так поздравили именинника, но помню, что ко мне подошел Роман Борисович, дал торт, а дальше я уже понял, что нужно с тортом делать. Так и пошло. Почему именно мне доверили эту миссию — не знаю. Наверное, потому, что меня потом никто не сможет достать. (Смеется.)
— Готовы ли вы сами получить тортом в лицо?
— Готов, и почему‑то кажется, что ребята одним тортом не ограничатся. Закидают меня всего с ног до головы тортами. (Смеется.)
— Какой торт вы бы хотели получить от команды на день рождения?
— Ха-ха, хотелось бы мягкий бисквитный торт со сливками, а не вафельный.
— Что происходит с тортом после? Именинник съедает его или торт выбрасывают?
— Именинник всегда съедает хотя бы один кусочек, причем даже если и не хочет сладкого, ведь торт попадает ему в лицо.
— Вы поздравляли с днем рождения не только игроков, но и тренеров СКА — Константина Шафранова и Альберта Лещева. Не страшно было измазывать лицо тренеру?
— Волнительно! (Смеется.) Я старался поздравить их не так сильно, как игроков, — не прижимал торт, как обычно это делал парням. Но все с позитивом относятся к нашей традиции, она потихоньку приживается. Мы так поздравляем абсолютно всех: и игроков, и персонал, и тренерский штаб.
— Кто покупает торт и по какому принципу его выбирают?
— Каждый раз торт просто появляется в раздевалке, и мне вручают его перед поздравлением. Я его беру и поздравляю виновника торжества. Обычно все происходит так: утром вся команда поздравляет с днем рождения на раскатке, как обычно, — постучали клюшками об лед. А уже вечером, после матча, в победную раздевалку вносят тортик — и все всё прекрасно понимают. Я поначалу пытался как‑то спрятаться, но потом уже перестал — так что все уже знают, что точно получат тортом по лицу, — цитирует Фальковского пресс-служба клуба.