Известный белорусский журналист Руслан Васильев оценил минувшую двухматчевую выездную серию минского «Динамо».
«Итак, двухматчевая выездная серия позади, но память о ней будет долго бередить кровоточащие раны поклонников «зубров». Два визита к армейским грандам КХЛ привели к очень тяжелым и крайне болезненным фиаско. «Динамо» оба раза теряло лицо, пропустив в сумме 15 (!) шайб.
В минувшее воскресенье в матче с минским «Динамо» прервали свою трехматчевую серию поражений московские «армейцы». Тогда «зубры» в странном режиме с «бухты-барахты» развалились во втором периоде – 1:6.
Во вторник свою трехматчевую серию поражений прервали в баталии с минским «Динамо» уже питерские «армейцы». После 40 минут игры счет был равным, как и ход соперничества. Но после второго перерыва команда канадского специалиста Крэйга Вудкрофта развалилась вторично – 2:7. Не за период, но по итогу всего матча. За период ничего оригинального – 1:6.
Вечер сурка
Помните, как в культовом фильме «День сурка» персонаж болельщика Билла Мюррея интересуется в час завтрака у хозяйки своего отеля: «У вас не бывает дежавю?» Та впадает в натуральное замешательство, но спустя секунду робко отвечает: «Сейчас спрошу на кухне...»
Так вот нам после баталий с ЦСКА и СКА и спрашивать ни о чем не надо. Все очевидно. «Зубры» с пылу-жару подали дежавю в чистом виде! В Питере для «Динамо» состоялся «армейский» кошмар «дубль два». Конечно, есть и различия – например, обрушились в третьем, а не во втором периоде, – но они несущественны и малозначимы.
Впрочем, надо осознать, что и первые 8 минут третьего периода прошли в игре на встречных курсах с взаимными шансами на успех. Да-да, все так и было! Более того, самый острый момент создали именно гости. Это Гилмор должен был послать шайбу в сетку, но находясь в одиночестве у дальней штанги канадец «универсального амплуа» так и не смог ни протолкнуть, ни перебросить вратарский щиток, который голкипер СКА Николаев предусмотрительно распластал на льду.
А вот потом у гостей последовали удаления, грубые провалы в обороне и так далее, и тому подобное. Кстати, главный тренер «Динамо» Крэйг Вудкрофт все очень убедительно живописал на пресс-конференции: «До пятидесятой минуты игра шла равная. Но затем последовали ошибки, удаления. Соперник смог переломить ход встречи. Мы не оставляли попыток вернуться в игру после пропущенных шайб в меньшинстве, но тут же последовало несколько индивидуальных ошибок наших молодых ребят. Как итог — выходы два в одного и очередные пропущенные шайбы. Десятиминутка не задалась».
В принципе, Мистер – молодец. Отчитался. Все так и было – не соврал. А хронологическую путаницу лично я с легким сердцем готов простить Вудкрофту. Какая разница, когда «зубры» стали разваливаться – за 12 или за 10 минут до сирены?! Не принципиально.
Но тут есть другой момент – уже актуальный. Понимаете, констатировать мы можем и без Вудкрофта. Тренерского интеллекта для этого не требуется, вполне хватит, например, и журналистского умишки. Так, что спасибо, конечно, Мистер, за рассказ, но матч показывался по ТВ. Кто хотел, тот видел. Однако от горящего два матча кряду синим пламенем наставника болельщики ждут не констатаций – объяснений.
Действительно! Ну, почему опять произошло то, что произошло? Как вышло, что грабли снова ахнули и набили здоровенную шишку на «динамовском» лбу, обеспокоив помимо прочего и очевидными рисками впасть в психологический ступор?
Увы, нет, никаких сомнений, что нервный стресс пережил в Питере голкипер «зубров» Шостак. Константина, откровенно жаль: партнеры бросили его на произвол судьбы, отчего бедолага осерчал не на шутку. После четвертой пропущенной шайбы (о чужую синюю линию нежданно «споткнулся» Мороз) голкипер «Динамо» в отчаянье, а потому в щепки расколошматил свою клюшку. На чемпионате по колке дров, что недавно у нас состоялся, он был бы не статистом. Замах – ого-го-го!
А ведь Шостака – человека холерического склада характера, что нечастое явление среди вратарей, надо беречь. Как зеницу ока, не стесняясь нынче сдувать пылинки. Вы же, разумеется, заметили, что на матч со СКА даже в запас не был заявлен Колосов?
По какой причине Вудкрофт не доложил. Но версия отдыха Алексея не кажется самой естественной. Колосов и в Москве начал матч с ЦСКА на скамейке запасных, появившись на льду только в середине баталии.
Значит, травма?! Если, да, то насколько она серьезная? И в любом случае, на Шостака надо молиться, ибо у Снытко никакого опыта в КХЛ нет, и его приобщение к игровому номеру Андрея Мезина – 31, является авансом на перспективу. Тогда, почему партнеры своей безалаберностью на пятачке оскорбили Константина двоюродным отношением?
Разве запамятовали «динамовцы» о бедовых вратарских коллизиях предыдущего сезона, когда одновременно не могли играть Колосов, Рыбар, Большаков?! Неужели Варфоломеев опять захотел облачиться в амуницию голкипера? Или, эту роль готов исполнить универсальный Гилмор?!
Простые объяснения
Теперь о том, что мне больше всего не нравится в текущем сезоне. Начиная с первого обрушения в кризис – конец сентября, Вудкрофт мужественно признает факт ошибок, но упрямо называет их «несистемными», что и есть наиболее системный момент в его риторике. Специфический герменевтический круг.
И такая «система Вудкрофта» если честно, начинает изрядно припекать болельщиков. Надеюсь, канадский тренер оценит деликатность, с которой колумнист Sputnik избежал употребления более жесткого и нелицеприятного глагола «раздражать».
Однако нежелание Мистера даже в мелочах, даже в нюансировках подвергать сомнению свою пресловутую «систему», словно она поставлена на пьедестал консолидированным решением всех хоккейных авторитетов, более, чем спорно.
Да и неправильно это – застыть в бронзе. Как писал болельщик Федор Достоевский: «Человек наиболее живет в то время, когда он чего-нибудь ищет». Так неужели Мистер для себя уже все нашел, и прекратил поиск? Хотя речь в его случае не идет о бронзе. Увы! Гипсокартонной монументик воздвиг себе покамест Вудкрофт – не более. Что засвидетельствовали и результаты короткой выездной серии.
А ведь, на мой взгляд, есть простые объяснения разгрома в Питере, и они к тому же банальны. СКА есть СКА! Питерские «армейцы» – лидеры КХЛ, а «Динамо» всего-то-навсего борется за право сыграть в плей-офф, по возможности избежав встречи со СКА уже в первом раунде розыгрыша Кубка Гагарина-2023. Сыты выволочками и экзекуциями, случившимися в два предыдущих года. Это общий вывод.
Теперь частный. У «Динамо» в атаке играет Гилмор, который так нравится Вудкрофту в этой роли – дескать, очень быстр и настырен наш Джон, а у СКА – Яшкин, неспешно забрасывавший шайбы с ближнего пятачка. На зависть Гилмору, и не только Гилмору. Вот и вся разница. Правда, решающая.
Ничего не имею против оригинального эксперимента, особенно в ситуации форс-мажора. В советском хоккее были прецеденты, когда защитники переводились в нападение – например, Ирек Гимаев, Бякин, Константинов. Но если Гилмор перманентно используется в атаке, то надо с него и спрашивать, как с форварда-легионера: сколько забросил? сколько отдал? Ничего?! Совсем-совсем ничего? Тогда, какой же это форвард? Особенно если речь идет о легионере!
Так ведь и болельщика Пушкина (есть такой анекдот у лингвистов) можно назвать гангстером. А, что? Черный парень, рифмовал, как нормальный чувак-рэпер, наконец, погиб в перестрелке. Всё сходится!
Однако, всё да не всё! Пушкин таки великий поэт, а Гилмор не нападающий уровня КХЛ. И если «зубрам», давно и надолго потерявшим Козуна, нужно усиление состава (обязательно нужно!), так должен подсуетиться менеджмент «Динамо». Как писал болельщик Бернард Шоу: «Сделай так, чтобы получить то, что ты хочешь, иначе тебе придется любить то, что ты имеешь».
Надеюсь, директоры и менеджеры не оплошают. Хотя, конечно, меня озадачил один фрагмент из питерской трансляции. Камера показала генерального директора «Динамо» Сергея Сушко (надеюсь, я не обознался!) в тот момент, когда он – будучи в волнении! – опустил голову подбородком на поручень зрительской трибуны. Так и застыл. Как на плахе. Словно в ожидании опускающейся гильотины…
Ну, это напрасно! Это преждевременно! Еще повоюем, не правда ли? За наш вполне достижимый максимум – шестое место в турнирной таблице Западной конференции», - цитирует журналиста «Спутник».