Главный тренер «Торпедо» Игорь Ларионов подвел итоги матча с минским «Динамо» (2:5).
- Во-первых, всех любителей хоккея - с Рождеством, с праздником. Всем - здоровья, благополучия, мирного неба над головой, согласия и любви. По игре - соперника с победой. К сожалению, большому сожалению, мы не показали той игры, которую хотели показать, и соперник больше хотел победить. В этом плане - их с победой, а нашей команде предстоит обдумать следующие ходы: что мы можем поменять, что мы можем улучшить, добавить. Поражения обычно живут один день. Завтра - новый день, следующая игра - во вторник, поэтому необходимо встряхнуться, посмотреть на себя в зеркало. Каждому игроку, и в то же время, тренерскому штабу. Для того чтобы понять, как мы можем улучшить те аспекты игры, которых нам сегодня не хватило.
- В каком направлении будут изменения?
- По горячим следам очень сложно говорить, здесь очень важно понять командный настрой. Настрой людей, которые выходят играть, делать это при домашних трибунах, при полной арене. Здесь не должно быть дополнительного настроя, потому что понимаешь, что играешь дома, за тобой стоит огромная группа болельщиков не только в “Нагорном”, но и по стране. Здесь, скорее всего, важнее не кого-то поменять, кого-то поругать и так далее, а оценить общий командный настрой для того, чтобы понять, как мы хотим двигаться вперёд. Как хотим выигрывать эти матчи и как планируем преодолеть небольшой психологический спад, который нас тревожит. Начиная игры с 0:1, 0:2, ты даёшь сопернику большую долю уверенности, даёшь ему хозяйничать на своей кухне, и это разочаровывает.
- Почему матч так походил на встречу с “Локомотивом”?
- Здесь очень трудно понять. Неплохие пару дней тренировок были после сложного матча с “Куньлунем”, посмотрели видео, знали соперника. Но когда ты горишь 1:4 и выходишь на третий период… Хотя в начале матча, кроме двух шайб, мы на самом деле неплохо играли, неплохо двигались. Матч состоит из трёх периодов, поэтому было сказано, что в таких ситуациях проявляется характер команды, характер коллектива. Когда ты выходишь в первом отрезке, и тебя начинают возить по зоне, это расстраивает: непонятно, почему, в чём проблема. Ты знаешь, что у тебя есть время - 20 минут. Ты знаешь, что люди, которые смотрят игру и заплатили за неё деньги, гонят тебя вперёд, а получается так, что мы на самом деле вышли практически неготовые. Здесь пока трудно понять, что же произошло, и где мы можем какие-то вещи подтянуть. Начала любого периода, любой игры, первые минуты всегда очень важны. В том плане, насколько ты хочешь задать тон, поверить в свои силы, в то, что можно сделать невозможное. Сегодня этого мы не увидели.
- Минус Атанасов, минус Коваленко - и большинство пропало…
- Мы не хотим быть зависимыми от одного-двух игроков. Безусловно, потеря лидеров, которые играют в большинстве, даёт свой отпечаток. Но, с другой стороны, ребята, которые выходят, два звена: первое - с Кручининым, которое в принципе должно быть на креативе, второе - с Ларионовым-младшим - более простое, через броски. То, что мы требовали от этих двух составов, к сожалению, почему-то это не идёт. Это, опять-таки, наша внутренняя кухня, мы должны разобраться, понять, что идёт не так, где мы можем усилить, где, может быть, упростить игру. Но в целом это очень важный компонент, который нас тоже очень беспокоит. Бывают такие матчи, когда игра может не идти, но ты имеешь преимущество в одного лишнего игрока, и эти элементы могут позволить даже при не самой лучшей игре выигрывать. Здесь есть резерв, который нам нужно всем вместе рассмотреть и улучшить, чтобы в дальнейших трёх играх на выезде хотя бы вернуться туда, где мы были. Игра в меньшинстве и в большинстве - это ключевые элементы сегодняшнего хоккея. Поэтому надо каким-то образом всё равно находить ключи, находить людей, которые готовы будут делать те вещи, которые от них требуются.
- Почему не заменили вратаря после четвёртой шайбы?
- Мы хотели, говорили с Николаем Хабибулиным, но здесь очень важно понимать психологию вратаря. Я с Иван Кульбаковым тоже разговаривал на эту тему. Мы с ним переглянулись - спросил его. Здесь можно было встряхнуть команду. С другой стороны, вообще убить уверенность, которая была у Хуски, было бы неправильно, поэтому мы приняли решение, что пусть он доиграет матч. В принципе, он в третьем периоде играл здорово, и вообще всегда самое простое - указать на ошибки вратаря. Этого не должно быть и никогда не будет. Да, все ошибаются, да, в этой позиции всегда очень сложно принимать решения по ходу матча, потому что понимаешь, что это очень тонкая линия и ты можешь её порвать. Нам предстоят трудные матчи впереди, и мы решили именно таким образом дать ему этот матч доиграть.
- Может, имело смысл снять вратаря раньше?
- Когда ты проигрываешь в три шайбы, в принципе, можно это сделать, но мы хотели всё-таки, чтобы шайба была в зоне соперника. Мы хотели получить вбрасывание, чтобы взять небольшой тайм-аут и расставить ребят. Исходя из того, что практически всю игру не получалось у нас играть “5 на 4”, при счёте 2:4 мы решили, что всё-таки есть смысл попробовать перенести игру в зону атаки и каким-то образом за счёт простой игры, бросков по воротам с помехой, забить ещё один гол. Была пара моментов, но они были полумоментами - скажем так, не такими яркими, как хотелось бы. Здесь можно всё что угодно после матча говорить. Естественно, ты хочешь игру спасти, использовать любые варианты, но когда ты смотришь на скамейку, на игроков, которые практически без всякой уверенности, без всякого огонька… Очень сложно вытаскивать матч, когда скамейка в принципе не живая.
- Какие новости по Атанасову?
- Мы получили результаты его снимков, МРТ. На сегодняшний день скажу такую вещь, что пока это всё обошлось более-менее удачно для него и для команды. Есть повреждение, но оно не требует операции - это очень хорошая новость. При правильном восстановлении, при правильной динамике восстановления мы его ожидаем в строю во второй декаде февраля.
- У Веряева - “гол+пас”. Что скажете про его игру?
- Мы всегда рады. Когда ты проводишь такое большое количество матчей и не можешь забить гол… Причём у него был шикарнейший момент в первом периоде, если вы помните, когда не нужно было её перекладывать, готовить бросок три секунды. Перед матчем сегодня мы с ним общались - я сказал, что не буду ничего говорить, потому что он уже близок к тому, чтобы забить. Это радует, когда за тяжёлые, титанические усилия, которые он прикладывает в каждой игре, ему всё-таки удалось забить гол. Надеемся, что это даст ему возможность забивать и дальше, потому что нам нужны голы от любой линии. Естественно, радует, что парень наконец-то снял с себя всю ответственность, которая на нём лежала. При всех тех игровых моментах, которые он создаёт… Он всегда находится в той точке, где горячо - это, наверное, большой пример для остальных игроков нашей команды.
- Можно подготовить лозунг: “Доверяй Веряеву”?
- Вы знаете, мы доверяем всем, и моменты есть. Что, у Шавина моментов мало? Моменты есть, просто их нужно реализовывать, и в этом плане любой гол, любой забивающий игрок - мы всегда ему рады. Хотя мы на это не смотрим: выигрывает команда, а не один игрок. Когда ты понимаешь, через что парень проходит, когда не может забить… Это, на самом деле, трудно. Его гол, его передача, его штанга сегодня в первом периоде… Надеюсь, что в следующем матче он сделает хет-трик, и тогда все вопросы, что Веряев всё-таки игрок с качествами бомбардира, отпадут. Хотелось бы, чтобы так оно и было, и будем верить в него, что он всё-таки это дело закрепит в следующем матче хорошими голами.
- Что говорили после второго периода?
- Любая схема, любая тактика уходят на второй план, когда ты проигрываешь 1:4 после двух периодов. Здесь уже больше, наверное, идёт командный дух и та ментальная твёрдость, та уверенность, которая должна выйти на первый план у каждого игрока. Это всё было сказано, потому что, могу повториться, мы играем у себя дома и позволяем сопернику диктовать свои условия. Это было сказано для того, чтобы каждый игрок, который находится на льду и в раздевалке, независимо от возраста, от опыта, мог внести часть своего сердца в копилку команды и перевернуть игру. Это то, что ты можешь выложить в последние 20 минут игры. Да, ребята старались, вышли, но первые пять-семь минут - они просто были выброшены в мусорный ящик, потому что они не дали тех усилий, которых мы от них ждали. Дальше, когда забили гол, появилась какая-то надежда, но, к сожалению, нам не удалось забить больше. Сказать, что нам не хватило времени - это будет не правда. Если подводить итоги, Минск хотел больше, поэтому они больше заслужили победы.
- С сентябрьского матча в чем “Динамо” изменилось?
- Движение команды. Они опережали нас практически во всех компонентах, что нас разочаровало - мы уже это обсудили. Мы понимаем, что команда борется за попадание в плей-офф, за восьмёрку, команда находится на хорошем уровне. Это, наверное, типичный стиль Дмитрия Квартальнова, когда все работают, все пять человек. Это отличало сегодняшнюю команду “Динамо Минск” от нашего “Торпедо”, потому что “Торпедо” сегодня не было целиковым. В этом плане нам предстоит сделать кое-какие выводы. Для того чтобы мы были всё-таки более собраны, более нацелены и, скажем так, большое слово - более профессиональными и более ответственными перед нашими болельщиками, - цитирует тренера пресс-служба клуба.